Интервью с Юрием Титковым: "Я не могу копать, если не знаю, зачем копаю"

  • Дата:20.08.2013
  • Автор:Яна Сергиенко

Юрий Титков — основоположник и лектор в WebPromoExperts, а до недавнего времени — директор компании SEOGear. Сейчас Юрий занимает позицию директора по развитию бизнеса в одном из успешных агентств интернет-маркетинга — компании "Ашманов и партнеры Украина".

Юрий занимается интернет-маркетингом с 2000 года. За это время он работал над многочисленными англоязычными проектами.

Сегодня Юрий Титков — виртуальный гость нашего блога. В своем интервью он расскажет, почему никогда не садится играть в шахматы с теми, кто не может у него выиграть партию. Кроме этого, Юрий поделится размышлениями о крауд-маркетинге, SEO-тенденциях, профессиональной мобильности и других «фишках», о которых вы узнаете, дочитав интервью до конца.

Интернет-маркетинг регулярно "обрастает" новыми инструментами. Какие из них, по твоему мнению, являются наиболее востребованным? Какие посоветуешь новые сервисы интернет-маркетинга, которые недавно открыл для себя?

Буквально недавно нашел возможность генерировать отчеты из Google.Analytics в виде инфографики. Клево? Мне тоже понравилось. Даже не хочется делиться ссылкой :).
Пожалуй, в App Gallery много инструментов, на которые стоит обратить внимание. Советую посмотреть и попробовать все.
Как маркетолог я давно использую Consumer Barometer от Google, хотя с ним мало кто знаком.
Для AdWords-специалистов я бы посоветовал обратить внимание на DoubleClick Bid Manager.

Мы наблюдаем постоянную трансформацию в сфере SEO. Можешь ли ты дать прогноз относительно SEO-тенденций на ближайшее время?

Прогноз простой: ссылки будут работать всегда, и глупо их бояться. НО если вы ТОЛЬКО покупаете ссылки и ничего более не предпринимаете, то не мучайте себя и поисковую систему: купите сразу много ссылок, и будет вам заветный ТОП… но не надолго. Если же вы смотрите в будущее, то смотрите туда же, куда и Google. Для каждой ниши теперь есть своя выдача, своя статистика, свои параметры и алгоритмы.
Правильно гласит поговорка: «Не зная броду, не суйся в воду». Посмотрите ТОП-10 основных игроков, их анкор-лист, распределение и параметры ссылочной массы, темпы роста. Для многих будет открытием то, что в ТОПе сидят сайты со 100-150 уникальными доменами в профиле. aHrefs в помощь!

Сейчас все говорят о конкурентных преимуществах бизнеса. Какие конкурентные преимущества, на твой взгляд, наиболее действенные на сегодняшний день? Что сделать, что бы стать лучшими?

Customer care. Я уже не один год провожу аудиты онлайн-бизнеса, пишу маркетинг-стратегии. Ошибок очень много, а еще больше нежелания их править! Но главное — это customer care. В первый же день аудита я делаю 3-4 звонка в день: рано утром, днем в обеденное время и перед закрытием вечером. Ну, в общем, вы поняли, к чему я веду — никого не бывает дома :).

Юра, думаю, у тебя об этом часто интересуются, и я спрошу. Допустим, сегодня Иванов запускает свой интернет-магазин, что ему в первый же день нужно сделать: закупать ссылки, создавать рекламную кампанию? С чего начать активный процесс продаж?

Крауд-маркетинг! Я уже рассказывал о нем на вашем ивенте — SEO-Forum-е. Это будущее и настоящее. Это эффективные продажи в первом же месяце. Если же говорить о рекламной кампании то, конечно, в первый же день запускайте контекстную рекламу. Ее советуют все по той простой причине, что без статистики и первичного фидбэка от первых клиентов вы банально не получите понимания «Клиент скорее жив, чем мертв?». Я не против покупки ссылок как инструмента. Только вот зачем?

Юра, расскажи же нам, что такое крауд-маркетинг, чем он может быть полезен?

Крауд-маркетинг — это нечто, что уже существовало, чем пользовались владельцы бизнеса без помощи подрядчиков и специалистов. Это взаимодействие с целевой аудиторией на сторонних площадках. Крауд-маркетинг можно связать с "подогретыми" продажами, SMM и даже с SEO. Это комплексное действие, которое дает измеримый эффект в продажах, упоминаниях бренда, посещениях, обращениях, банально в позициях в поисковых системах. И все это без рисков. Не верится? Мне тоже по началу так казалось. Поэтому предлагаю посмотреть на 2 одинаковых проекта и сравнить динамику трафика:

Традиционное SEO дает первые результаты в 3-ем месяце. Crowd-marketing работает уже в первый месяц. При этом мы видим распределение по источникам:

Традиционное SEO                                                 Crowd-marketing

Маркетологи знают, насколько качественнее в плане коммерции трафик из контента, нежели из поисковой системы.

Я могу говорить о крауд-маркетинге достаточно долго, и примеров из практики могу привести очень много (больше для иностранных рынков, но и для Украины тоже). Но все же что это? Как я и говорил, это работа с аудиторией, которая уже готова купить. На форумах, блогах, в соцcетях и даже в интернет-СМИ. К примеру, вы занимаетесь обменом WM. Для начала начните мониторить упоминания о WebMoney в интернет-СМИ и на форумах.

Главное правило – НЕ ПРОДАВАТЬ! Помогайте людям, пишите комментарии с советами, предлагайте какие-то ссылки на краткие мануалы, инструкции. Поверьте, люди ленивы, они НЕ будут делать это сами. А те, кто возьмутся за «Очумелые Ручки», не являются вашими клиентами.

План предельно прост:

Тем самым идет косвенное упоминание о бренде/сайте/домене, и вы получаете целевые переходы. Решив работать со СМИ-порталами, вы увеличите ссылочную массу на вашем сайте. Заметьте, это будет естественная ссылочная масса с релевантных площадок и достаточно влиятельных сайтов.

Кому именно идеально подойдет крауд-маркетинг?

Я отвечу — всем. С единственной поправкой, что для крупных компаний это должно очень сильно масштабироваться. В условиях рисковости традиционного SEO интерес к КМ будет расти у всех.

Все методы продвижения и инструменты маркетинга имеют свои плюсы и минусы. Какие подводные камни таит в себе крауд-маркетинг? Если есть определенные риски, как их предупредить?

Как ни странно, для мелкого и среднего бизнеса крауд-маркетинг выгоднее и эффективнее, чем любой другой избранный путь интернет-маркетолога. НО для крупного бизнеса это достаточно большие инвестиции по сравнению с традиционным SEO. По мере увеличения нагрузки прогрессия получается геометрическая. Но при этом у КМ все равно есть ЖИРНЫЙ плюс — отсутствие каких либо рисков зафильтровать сайт. Вспоминается старый добрый интернет-мем.

Стандартный метод закупки построения спама прироста ссылок неактуален. Если уж покупаете, то купите сразу пару тысяч.

Возвращаясь к крауд-маркетингу, стоит сказать, что его главный минус, пожалуй, в отличии. Крауд-маркетинг — это не SMM, не PR, но уже и не SEO. Это новый комплекс мер, которые вы предпринимаете, чтобы получить прямые переходы, ссылки, позиции в поисковых системах, упоминания бренда, построить свою онлайн-репутацию. Вам придется выступать в роли эксперта! Для этого нужны будут универсальные солдаты, а такие специалисты дорого стоят.

Но задумайтесь, готовы ли вы пойти на риск традиционного SEO и каждый день, просыпаясь, проверять свои позиции? Крауд-маркетинг работает даже для высоко-конкурентных тематик, а также для тех случаев, когда заветные ТОПы в очень далекой перспективе.

Вопрос немного отстраненный от продвижения: необходима ли профессиональная мобильность сегодня? Что более эффективно: углубление в определенную деятельность либо же новые начинания? Где больше шансов подобрать оптимальное занятие для себя?

Профессиональная мобильность очень необходима. Интернет связывает нас контактами, но взаимодействие и личный контакт очень важны.
Если же говорить об узкопрофильных специалистах и универсальных солдатах, то я ЗА последних. Вот только я знаю от силы трех-четырех таких универсальных солдатов на всю Украину. В Европе, наоборот, любят узкопрофильных ребят. Но я с ними не согласен.
Я не могу копать, если не знаю зачем копаю. Может, вы копаете не в том направлении? Или вы копаете, просто потому что надо?
За свои 12 лет в отрасли я научился делать дизайн сайта, верстать его и программировать на уровне «подлатать, чтобы работало». Зачем? Я точно знаю, как работают сайты, где у них проблемные места, на что обращать внимание. Глупо советовать, как сделать онлайн-бизнес (читай сайт) лучше, если не знаешь, как он устроен.

Банальный пример:
SEO специалист программисту: «Сделать 301 редирект».
Программист: «Какой и как?» (его-то можно сделать по разному).
SEO специалист: …
Программист: …. Google?

Не удержусь от темы твоего перехода в "Ашманов и партнеры Украина". С чем он связан, если не секрет? Планируешь ли ты внедрять некие новшества в работе? На какую деятельность будет сделан основной акцент?

«Ашманов и Партеры Украина» — это уникальное агентство на украинском рынке. Это взаимодействие с бизнесом не на уровне подрядчика, а в качестве партнеров. Мы партнеры для вашего бизнеса. Здесь нет людей с лопатами, которые просто копают. Стать частью партнерства с бизнесом — вот то, что я и хочу развивать в глобальном плане.

Если говорить правду о причине перехода в «Ашманов и Партеры Украина», то это стечение обстоятельств. Все очень резко поменялось за это лето. Но в первую очередь повлияло знакомство с Александром Ольшанским. Надо учиться у профессионалов, у людей, которые знают больше чем ты, умеют больше… словом, которые банально ЛУЧШЕ, чем ты.
К примеру, я люблю играть в шахматы, но не сажусь с теми, кто не может у меня выиграть партию. Неинтересно. Нечему научиться.

Планирую ли я внедрять новшества? В первую очередь тот же крауд-маркетинг, ведь это комплексная работа на уровне бизнеса. Также планирую вывод услуги контекстной кампании на новый уровень – тот, на котором ее делают сейчас лидеры рынка интернет-рекламы (я говорю в первую очередь о США).

Совпадает ли твое видение эффективной стратегии развития бизнеса компании с идеей и миссией "Ашманов и партнеры Украина"? Известен ли тебе секрет эффективности в бизнесе?

Просто и банально – ДА! Идея работать с клиентом как с партнером, а не в качестве подрядчика. Переживать за продажи клиента, находить подводные камни в бизнес-модели и предлагать варианты решения.
Все хотят Дешево, Быстро и Качественно. Это невозможно. Если хочешь 3 в 1, то проиграешь во всем.

Теперь наш багаж знаний об интернет-маркетинге пополнен полезной информацией. Начинаем активно обдумывать и реализовывать советы Юрия, за которые ему огромное спасибо!