Интервью с Максом Бурцевым

  • Дата:15.03.2011
  • Автор:Команда TurboSeo

 

Макс, привет!  Расскажи, как образовалось Arriba, с чего вы начинали?

- Привет! На самом деле к созданию Arriba я пришёл не сразу. В 2002 году (если я не ошибаюсь) я работал dj в одном из харьковских клубов. Со временем начал становится вопрос о смене профессии. Как раз тогда начинала входить в моду профессия дизайнера, в которой я и решил себя попробовать. Устроился в рекламное агентство «Саксония», проработал в нем чуть меньше года. Потом меня переманил один из клиентов агентства, и я ушёл работать на сторону заказчика. Там я отработал чуть более 3-х месяцев, посмотрел на рекламу вокруг, понял, что могу делать лучше, и решил с другом делать что-то своё.

Откуда появилось название Arriba?

- Во время пьянки. Мы обсуждали, как будем называться, а тут по радио как раз играла песня со словами «Aririba, arriba». «А вот и названьице!» – подумали мы. Ну, а то, что в переводе с испанского это означает «вперёд», мы узнали намного позже.

Какой ты видишь Аррибу через несколько лет?

- Я вижу ее тем же креативным агентством, только с чуть более расширенными возможностями и, соответственно, с чуть большим штатом. Но не 300 и не 100. Для меня оптимальный штат сотрудников агентства – до 50 человек. Если в агентстве работает больше человек, начинаются проблемы с качеством, агентство потихоньку превращается в конвейер. Управлять «большой машиной» без потери качества невозможно.

Сколько сейчас аррибовцев?

- Сегодня стало 14.

Я лично знаю компании, которым вы отказали в работе. Расскажи, из-за чего это получается?

- Изначально в основе Аррибы лежали качество и срок реализации проекта. За 6 лет ничего не изменилось. Мы не гонимся за большим количеством клиентов, у нас не стоит задача каждый день обновлять портфолио на сайте. Для нас важно в первую очередь качество продукта, который выходит из нашего агентства. Поэтому иногда мы отказываемся от работы с некоторыми заказчиками, потому что делать намеренно плохо или под диктовку клиента мы просто не умеем и не считаем правильным.

Ходили слухи, что у вас были проблемы с наступлением кризиса. Расскажи, как вы их пережили?

- Кризис украл у нас наших крупнейших заказчиков: строительные компании, производственников и казино. Это именно те отрасли, по которым кризис ударил больнее всего. И какое-то время нам действительно было очень сложно. Но за время кризиса мы не уволили ни единого сотрудника, а сложности нас еще больше сплотили. Через некоторое время мы опять уверенно стояли на ногах.

Не думал о привлечении инвестора?

- Нет, ни в коем случае. Мы хотим оставаться независимыми, а не работать под диктовку инвестора.

Какая рекламная кампания запомнилась больше всего?

- Переломная для агентства кампания была проведена для строительной корпорации «Авантаж» под названием «Небеса становятся ближе». Мы получили за нее несколько наград, в том числе и серебро фестиваля Golden Hummer (Рига), благодаря чему вышли за пределы Харькова.

А кого из агентств украинского рынка ты выделяешь?

- Ты знаешь, очень мало компаний, которые стабильно делают проекты высокого уровня. Пожалуй, я бы выделил только Кокошко с его «Кинографом».

Расскажи о нашумевшем проекте «Багаж», как родилась идея создания подобного проекта?

- Изначально миссией нашего агентства я считал повышение уровня рекламы и дизайна в Харькове и Украине. А для этого необходимо обучать людей. Вот так в один прекрасный день и появилась идея создания подобного проекта. В рамках проекта мы начали приглашать монстров рекламы и дизайна из Москвы, Питера и Киева для того, чтобы они поделились со слушателями своим опытом, провели мастер-классы  и прочитали лекции. Сейчас мы уже работаем над созданием двух- и трехмесячных курсов, которые в итоге перерастут в полноценную школу рекламы.

Как происходило расширение проекта? Я знаю, вы стартовали в Харькове, потом расширили проведение семинаров в Киеве и Одессе?

- Мы провели в Харькове несколько семинаров, которые вызвали достаточно высокий интерес. А потом подумали, почему бы нам не расширить горизонт и провести несколько семинаров и в Киеве? Так Багаж появился в Киеве и Одессе. В Одессе мы сотрудничаем с дизайн студией 4press, они являются нашими партнёрами в организации Багажа в данном регионе.

А как образовалась школа рекламы «Икра»?

- К нам в Багаж дважды приезжали ребята из «Redkeds», с которыми мы хорошо сдружились.

У них уже был опыт запуска подобного проекта в России, а у нас – опыт проведения образовательных проектов в Украине.

Редкедс крутые?

- В digital они просто монстры!

Рынок рекламы и дизайна в Украине развит еще очень плохо, кроме Киева дела в регионах обстоят также не очень хорошо. Что можешь посоветовать тем, кто начинает свой путь?

- Нельзя, делая одно и то же из года в год, рассчитывать на другие результаты. Очень важно учиться и быть в постоянном развитии, без этого очень сложно будет удерживаться на рекламном рынке.