Итоги года в поисковых системах 2020

  • Дата:04.01.2021
  • Автор: Команда TurboSEO

Итоги года в поиске 2020

Когда завершается год, принято подводить итоги работы. По традиции не обошли вниманием и статистику запросов в поисковых системах. Тем более завершающийся 2020 год оказал существенное влияние на IT-индустрию, на процессы по продвижению интернет-магазинов. Ведь распространение пандемии вынудило уйти в Глобальную Сеть любые формы бизнеса, которые до этого неплохо работали в offline-режиме. В первую очередь повысился уровень конкуренции. Правила игры изменились. В этой публикации разберем итоги года для Яндекс и Google.

Продвижение интернет-магазинов в Гугл

В прошедшем году главный IT-гигант трижды обновлял основной алгоритм ранжирования:

  • В январе все еще выглядело по-старому: то обновление оказалось самым мягким.
  • В мае победоносно начали свое шествие веб-ресурсы, которые учитывали два фактора: был создан сильный ссылочный профиль и наполнение сайта максимально полезным контентом.
  • К концу года (в декабре) вышло самое сильное обновление за последние несколько лет. Специалисты отмечали сильное влияние обновления алгоритма на такое событие, как вывод сайта в ТОП-10. Особенно это заметно на фоне майской просадки позиции сайтов по годам.

В апреле (разгар пандемии в мире) отмечались аномальные скачки в трафике. Уже в мае компанией Google представляется новая связка факторов ранжирования Core Web Vitals. Важные изменения были внесены и в инструкцию по оценке качества веб-ресурса. В документе появился раздел, в котором оценивался контент словарей и энциклопедий. Новшества особенно повлияли на работу веб-мастеров и оптимизаторов, продвигающих страницы с познавательной тематикой.

Не осталась без внимания Гугл и проблема ранжирования контента с оригинальной и скопированной информацией. Так получилось, что «плагиат» порой ценится выше первоисточника. Загвоздка появляется благодаря введению понятия добавленной ценности. Исходная информация на новой веб-странице обычно разбавляется полезными данными, что делает ее более релевантной. Это ведет к тому, что копия станет занимать более высокие позиции в поисковой выдаче.

итого года в гугл 2020

Обновление в ранжировании по фрагментам страниц было выпущено в октябре. Он позволял определить соответствие содержимого сайта на конкретный поисковый запрос. Последствия изменения в ранжировании больше всего ощутили сайты с объемным контентом. Теперь на таких страницах пользователю легче найти ответ на интересующий вопрос.

Чем похвастает Яндекс?

2020 год стал для поисковой системы Яндекс не такой насыщенной по сравнению с Гугл. Наиболее весомое обновление было запущено в июле. Изменения касались работы веб-мастеров: стала доступна информация о состоянии сайта и изменениях за последнюю неделю. В сводку попадала следующая информация:

  • Критичные проблемы по сайту;
  • Динамика клипов;
  • Страницы с максимальным CTR.

Минимальное число обновлений компания Яндекс попыталась скрасить выпуском инсайта о работе поиска, в частности:

  • На ранжирование сайта оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Для этого Яндекс выпустил некоторые инструменты и метрики, которые следят за интерфейсом и ведут оценку бизнеса.
  • Компания строго следит за накрутками ПФ. Антифрод не учитывает накрученные клики и переходы, то есть они теперь никак не смогут повлиять на положительную динамику трафика и улучшить позицию веб-ресурса в поисковой выдаче.
  • Яндекс называет своей главной задачей – обеспечить максимальный комфорт работы для юзеров. Направление трафика не важно. Во главу ставится задача помочь пользователю достигнуть поставленной цели в кратчайшие сроки при минимальных усилиях.
  • Система теперь стремится не выдавать в списке схожие коммерческие сайты.
  • Поисковик может выдавать нужный ответ на запрос не только из собственного сервиса, но и использовать данные сайтов.

итоги года Яндекс 2020

Значимое событие для Яндекса произошло в ноябре: появилась новая технология Yati. Она обрабатывает текст в поиске. Специалисты из области IT, считают это изменение самым прорывным в поиске Яндекса за последнее десятилетие.

Год пандемии и карантина стал более продуктивным для Google, чем для Яндекса. Однако каждый юзер решает сам, откуда ему получать трафик.