Кейс: Интернет-магазин сварочного оборудования ROI=239% за 4 месяца
- Дата:30.05.2014
- Автор:Анастасия Ширко
Данный кейс посвящен интернет-магазину, который занимается продажей сварочного оборудования.
О проекте:
Изначально клиент был ориентирован только на привлечение трафика на сайт. Но так как наша компания в своей работе с клиентскими проектами ориентируется больше на увеличение продаж, то фронт работ по данному проекту был определен на увеличение целевой аудитории и роста конверсий. В роли конверсий понимается заказ товара.
Что было сделано по проекту:
Полный редизайн сайта. Изменения касались:
- Цветовых решений всех элементов ресурса.
- Расположение карточек товара. На главной и в поиске выше ранжировались популярные и приоритетные для клиента товары.
- Оформление карточки товара. Добавлено описание, выделена кнопка «Купить», добавлен блок «Рекомендуемые товары», везде прописаны полные технические характеристики.
- Упрощение формы заказа. Действие осуществляется в 2 итерации.
- Разработка системы фильтров, которая помогает четко сегментировать товары и быстро найти нужные позиции.
- Добавление оповещения о наличии товара и возможность сделать предзаказ в случае его отсутствии.
Упор был сделан больше на контент-маркетинг, чем на закупку ссылок. Наша стратегия была такова:
- Написать seo-тексты (без них, никуда).
- К каждому товару написать свое уникальное описание, создать УТП.
- Вести блог, где будут размещаться тематические статьи, которые будут позиционировать нашего клиента, как эксперта в своей области.
- Размещать статьи на сторонних тематических ресурсах.
Результат:
- Полностью переписан весь контент на сайте.
- Создался и ведется блог с тематическими статьями. Здесь хочется отметить, что этим пунктом занимается клиент, поскольку никакой профессиональный копирайтер не разбирается так в теме, как сам владелец бизнеса. Поэтому такая схема взаимодействия клиента и агентства показывает наилучшие результаты.
- К каждому товару написано свое уникальное описание со всеми плюшками.
Семантика. Здесь работаем с большим количеством запросов. Но есть свои нюансы:
- Ориентация на ВЧ запросы.
- Клиент постоянно взаимодействует с агентством и при этом обсуждаются приоритетные бренды и товары. Поэтому семантика постоянно видоизменяется, в основном это касается СЧ запросов.
- Регулярно наполняя сайт новым контентом, мы стали занимать все больше и больше топовых позиций в поисковой выдаче по НЧ, СЧ запросам.
Не секрет, что для многих сайтов, ориентированных на украинский рынок, был сложный февраль-март 2014 года, в связи с известными внешними факторами. Не исключением стал и наш клиент. Более того, стоимость товара прямо зависела от колебаний курса валют. В этой сложной ситуации снова сработала связка «клиент-подрядчик»:
- Свели к минимуму расходы на наращивание ссылочной массы и подключили ремаркетинг.
- Клиент смог договориться с поставщиками, и некоторые позиции смог продавать по курсу валют 2013 г.
- Была задействована контекстная реклама в Google и смещен акцент продвижения на те товары, которые можно было продавать по привлекательной для покупателя цене.
Апрель 2014г – по настоящее время ситуация стабилизировалась и все метрики показывают дальнейшую положительную динамику. Перейдем к цифрам.
Посещаемость.
С клиентом мы работаем с конца августа 2013 г. Для удобства был взят период 1.09.2013-30.04.2014 г. и сравнили с показателями предыдущего года. Количество уникальных посетителей выросло на 148,9% по сравнению с прошлым годом.
Количество конверсий
К сожалению, данных за прошлый год нет, поэтому на графике динамика за период 1.09.2013-30.04.2014 г.
За 2014 год данные электронной коммерции
Итог комплексных работ:
- Затраты: 23800 грн
- Срок: 4 месяца
- Доход: 519454 грн
- Маржа: 11%
- ROI= ((доход*маржа-затраты)/затраты) = 239%
Работы еще очень много и масса очень интересных идей, которые предстоит реализовать. Отдельное спасибо нашему клиенту, который все это время взаимодействовал с нашей командой, прокачивался в интернет-маркетинге и верил в нас. Это только промежуточный результат, дальше - больше:)
Если у вас возникли вопросы по данному кейсу - пишите в комментариях, мы с радостью вам ответим!