Семь с половиной грехов контекстника

  • Дата:08.07.2013
  • Автор:Сергей Сиренко
Никогда не ошибается тот,кто ничего не делает. 
Теодор Рузвельт
 

В этой статье я расскажу, какие основные ошибки допускают начинающие специалисты по контекстной рекламе и как с этими ошибками бороться. 

Грех №1: Стремление к высокому CTR 

Очень часто специалисты следят исключительно за CTR, но не обращают внимания на другие более важные показатели, такие как конверсия.

Безусловно, CTR очень важный показатель, но одним CTR сыт не будешь!

Я был свидетелем того, как слова с очень маленьким значением CTR приводили намного чаще к конверсиям, чем их собратья с более высоким значением.

Поэтому советую познакомиться с более конкретными показателями качественной рекламной кампании.

Грех №2: Боязнь указать цену 

Часто после тщательного изучения рынка, специалист боится указывать цену товара в объявлении, потому что его цена выше, чем у конкурентов.  Но это не всегда правильно.

Если вы рекламируете товар по конкретным моделям, то лучше всего указать его цену прямо в объявлении. Это может снизить CTR, но определенно увеличит конверсию, ведь тот человек, который перейдет по объявлению с конкретной ценой, будет готов её заплатить. Таким образом вы отсеете тех пользователей, которые эту цену платить не готовы, тем самым сэкономите рекламный бюджет.

Поэтому не нужно бояться, а надо начинать экспериментировать с ценами в объявлениях. Ведь никто не знает, как это может отразиться на вашей конверсии.

Грех №3: Порой экономия приводит к краху 

Различных тематик довольно много, но по какой-то причине многие специалисты ведут рекламные кампании для них абсолютно по одинаковой схеме, не учитывая «температуру» запроса.

В контекстной рекламе существует такое понятие как горячие и холодные запросы.

Горячие запросы — это те, по которым пользователь долго не выбирает, а переходит по первому попавшемуся запросу и делает заказ. Пример горячих запросов: восстановление ключей, доставка еды на дом.

Холодные запросы -  это запросы, по которым возможный клиент долго сравнивает все предложения, а уже потом делает свой выбор. Пример холодных запросов: покупка квартиры, ремонт, покупка машины.

Четкое понимание того, к какому из типов запросов относится ваш, может сыграть ключевую роль в построении ценовой стратегии рекламной кампании.

Обязательно учитывайте температуру запроса!

Грех №4: Слепой выбор рекламной площадки

Довольно часто бывают ситуации, в которых специалист исключает рекламную площадку, говоря что она неэффективна, но при этом не опирается на какие-либо факты и результаты анализа. Это происходит из-за неопытности или незнания рынка.

Также многие думают, что в Украине совершенно бесполезна реклама в Яндекс, так как основная часть пользователей предпочитает поисковую систему Google.

По опыту могу сказать, что одни клиенты получают большинство заказов из Директа, а другие - из Adwords. Причем разница может быть существенной (это для тех, кто думает, что трафик будет примерно одинаковым).

Например, цена одной конверсии для клиента, пришедшего с Директа, может составлять 50 гривен. А в этот же период цена за конверсию в Adwords будет целых 100 гривен.

Поэтому настоятельно рекомендую не принимать решений, основываясь исключительно на своей интуиции, а проводить анализ и на основании полученных данных принимать решения. 

 

 
Грех №5: Ключи в объявлении 

Порой встречается ситуация, когда ключевого слова нет ни в заголовке, ни в тексте объявления.

Поисковые системы уже давно нас приучили к тому, что ключевые слова, которые мы ввели в поисковую строку, обязательно подсвечиваются. Поэтому пользователи часто  игнорируют не подсвеченные результаты поиска.

Все, что нужно сделать рекламодателю — это просто употреблять ключевые слова в тексте или заголовке объявления. Тогда намного проще будет привлечь внимание будущего покупателя.

Грех №6: Игнорирование дорогих кликов 

Часто бывает так, что глядя на цену клика по ключевому слову, специалист его отключает, так как оно кажется ему очень дорогим.

Строить стратегию рекламной кампании, основываясь только на стоимости клика не верно. Ведь цена за клик — это уж точно не главный показатель.

Главное значение имеет то, сколько клиентов пришло с конкретного ключевого слова, и будет ли оно окупаться и проносить вам прибыль?

Поэтому нужно стремиться не к низкой цене клика, а к тому, чтобы реклама себя окупала. Меняйте свое отношение к делу: это не затраты на контекстную рекламу, а инвестиции в нее.

Грех №7: Несоответствие объявления посадочной странице 

Довольно часто встречается ситуация, когда после клика по объявлению о телевизорах пользователь попадает на главную страницу сайта, а не в раздел «Телевизоры».

Покупка конкретного товара — это не передача «Последний герой», и наш посетитель, столкнувшись с любой трудностью или препятствием, покинет сайт. Как по мне, так это самая грубая ошибка!

Наша задача взять его за руки и показать, где находится то, что ему необходимо.

Поэтому тщательнее выбирайте посадочные страницы, уделяйте им больше времени и не ленитесь! Тогда все будут довольны.  

Грех №7,5: Плохие тексты 

Как бонус к предыдущему пункту можно добавить плохо написанные тексты объявлений.

В тексте объявления должны быть четко описаны УТП, должен присутствовать призыв к действию, а так же масса другой полезной информации. Советую прочитать пару статей по копирайтингу, научиться превращать свойства товара в его выгоду и использовать это в рекламном объявлении.

Благодаря знанию главных ошибок можно легко их найти и исправить. Поэтому не затягивайте и уже сегодня займитесь исправлением ошибок.

Буду рад, если в комментариях вы дополните мою статью ошибками, о которых я забыл, и мы вместе найдем, как с ними справиться.

Спасибо за внимание! :)