Конверсии в Google AdWords: простые способы улучшения показателей

  • Дата:16.01.2018
  • Автор: Yuliya B.

Повышение коэффициента конверсии Google

 

Эффективность любого вида рекламы в сети можно оценить по коэффициенту конверсии. Этот показатель отображает количество пользователей, прошедших по размещенному объявлению, выполнивших определенное действие на рекламируемом ресурсе (вплоть до совершения покупки). Контекстная реклама не исключение. Анализируя и изменяя настройки показов, содержанием объявления можно влиять на аудиторию, приближая компанию к потенциальным клиентам.

Улучшение показателя невозможно без понимания того, как влияет на него то или иное мероприятие или определенный параметр рекламного объявления. В первую очередь необходимо настроить отслеживание конверсий для определения эффективности внесенных корректировок. Не менее важно точно определить цели, которые необходимо достигнуть при помощи PPC-рекламы. Так, для интернет-магазина, определяющим показателем будут продажи. Маркетинговыми целями могут также являться:

  • увеличение числа подписавшихся на e-mail-рассылку новостей, предложений;
  • количество загрузок документов с сайта (техдокументация, прейскурант);
  • число пользовательских запросов, направленных на получение доступа к новому продукту/услуге.

 

Рекомендации по улучшению коэффициента конверсии AdWords

 

1. Поставьте целью улучшить показатель Quality Score: поднятие уровня качества объявления.

Достижение этой задачи возможно при уменьшении цены за один клик: показ рекламного объявления большему числу потенциальных клиентов при сохранении уровня прежних затрат и желательно параметров таргетинга. На оценку влияет и лояльность клиента, она выступает критерием, показывающим, насколько позитивный опыт он получил после перехода по объявлению.
Выполнить поставленную задачу поможет проведение следующих мероприятий:

  • оптимизация торгового предложения. Грамотность и уникальность в приоритете;
  • настойка профиля в Adwords;
  • подбор правильных ключевых слов;
  • оптимизация посадочной страницы;
  • составление группы объявлений;
  • акцент на релевантности рекламных текстов, четкая направленность на целевую аудиторию.

Проведенная Google аналитика показывает, что на Quality Score влияют три основных составляющих:

  • соответствие маркетингового предложения предполагаемым запросам пользователей;
  • пользовательский опыт пребывания на странице лэндинга;
  • ожидаемый показатель CTR: показатель кликабельности, а также ожидаемый коэффициент переходов (вероятность перехода, нажатия на рекламное сообщение).

 

2. Оптимизируйте целевую страницу (лэндинга).

Внешний вид посадочной страницы влияет на поведенческий фактор. Оптимизация способна как негативно, так и положительно сказаться на числе привлеченных пользователей. Правильная стратегия по улучшению посадочной страницы должна быть направлена на повышение:

  • релевантности и органичности;
  • привлекательности (совершенствование дизайна);
  • удобства навигации.

Внимание необходимо уделить каждому элементу, начиная от текста призыва к действию, заканчивая размещением отдельных кнопок, их цвету, размеру. Свести к минимуму риски позволит проведение тестирование нескольких вариантов и оценка их эффективности (сплит-тест).
Оптимизация ставит целью улучшить впечатление первичного пользователя от пребывания на целевой странице. В этом смысле полезен мысленный эксперимент постановки себя на место человека, попавшего впервые на лендинг пэйдж.
Оптимизированная страница должна включать следующие компоненты:

  • «цепляющий» заголовок, завлекающее предложение (смысл, визуальное оформление), пробуждающие интерес у потенциальных покупателей;
  • грамотно подобранные и оптимизированные по размеру, оформлению визуальные объекты: видео, фотоматериалы, изображения;
  • сформулированный и мотивирующий призыв к действию. Это важнейший компонент лэндинга. Цвет, шрифт, размер, место размещения требуют тщательного подбора;
  • удобный для пользователя интерфейс. Весь функционал страницы должен служить одной цели — получению пользователям наилучшего опыта от пребывания;
  • кроссплатформенная и кроссбраузерная совместимость. Страница должна полноценно открываться на любом мобильном устройстве независимо от установленной операционной системы.

Составленный текст коммерческого предложения в заключительном варианте обязан быть емким, коротким. Форма с большим количеством полей снижает внимание и интерес при ознакомлении.

 

3. Подбор ключевиков по типам соответствия.

Сервис позволяет включать сочетания слов, относящиеся к следующим типам:

  • широкое соответствие. Рекламный месседж отображается вне зависимости от порядка слов, набранных пользователем, но соответствующих содержанию. Добавление, например, сочетания слов «цена аксессуары iPhone» спровоцирует дополнительные показы всем тем, кто ввел эти слова, что увеличит охват аудитории, вызовет прирост переходов и кликов;
  • фразовое соответствие. Сообщение показывается с упором на конкретную фразу, порядок слов в ней. Рекламное послание будет таргетированно отображаться определенной потребительской категории;
  • точное соответствие. Реклама открывается лишь пользователям, ищущим конкретное слово, определенное предварительно в настройках. Нерелевантные запросы отсеиваются, но снижается охват. Этот тип соответствия наиболее точно аргетирует аудиторию.

Предварительные тесты обычно помогают выбрать лучший вариант для конкретной страницы. Рекомендуется начинать с точных соответствий с последующим расширением охвата при постоянном отслеживании результатов.

 

В качестве заключения

Нельзя забывать и про оценку качества конверсии для приходящей аудитории. Охват многочисленных категорий не всегда будет сопровождаться притоком заинтересованных лидов, приросту числа постоянных клиентов. Эффективность рекламных объявлений отслеживается путем измерения коэффициента конверсии.
Итак, главные моменты, способствующие повышению конверсии и на которых необходимо сконцентрировать внимание:

  • релевантность рекламного сообщения;
  • оптимизация страницы лэндинга;
  • четкое определение целей и направленность на их достижение;
  • проведение тестов: отдельных элементов страницы, сплит-тестов;
  • подбор соответствия для ключевых слов;
  • использование стратегий для улучшения показателей рекламного текста.