Линкоголизм vs. Google.

  • Дата:29.03.2012
  • Автор:Оксана Ведерникова

В последнее время Google стал интенсивнее, чем когда бы то ни было, бороться с низким качеством контента. Те, кто работают в области поисковой оптимизации, ощутили это с выходом Panda, увеличением значимости оптимизации изображений и рядом других изменений.

Google уже давно сформировал собственную политику по отношению к использованию неестественных ссылок, и, не колеблясь, наказывает такие сайты, исключая их из индексации. Поисковик даже принимал меры по отношению к своим целевым страницам на сайте Chrome, после того, как на них были обнаружены платные ссылки маркетинговых фирм. И если такие наказания могли применяться к Chrome, значит, они могут быть применены и к менее популярным брендам. В настоящее время Google добрался и до сайтов, добавляющих на свои страницы ссылки на определенный веб-ресурс в обмен на денежное вознаграждение. В частности, это коснулось интернет-проектов, для продвижения которых использовалась биржа платных ссылок BuildMyRank (BMR). Клиенты BMR буквально «вылетели» из поисковой выдачи Google.  
На официальном сайте BuildMyRank недавно было опубликовано следующее сообщение:
«Ежедневно мы мониторим сайты своих клиентов с целью проверки таких показателей, как Page Rank, количество проиндексированных страниц и т.д. У нас, как и в любом сервисе по продаже ссылок, деиндексация (количество непроиндексированных страниц) находилась в пределах допустимого диапазона на протяжении последних двух лет. Однако 19 марта 2012 года оказалось, что подавляющее большинство интернет-проектов были непроиндексированы поисковой системой Google. Мы даже не могли себе представить, что это может произойти. Люди рассматривали сотрудничество с нами как перспективное и долгосрочное и не предполагали такого поворота событий!».

По словам представителей BuildMyRank количество исключенных из индексации сайтов было настолько велико, что было принято решение закрыть сервис и вернуть клиентам потраченные деньги.

Владельцы и веб-мастера интернет-ресурсов, исключенных из поисковой выдачи, получали уведомления от Google’s Webmaster Tools. В данных уведомлениях сайтовладельцам указывали на то, что они, возможно, использовали неестественные или искусственные ссылки для манипулирования показателями PageRank. Администрация Google рекомендовала им внести изменения, чтобы интернет-ресурс полностью соответствовал требованиям поисковой системы. После внесения изменений необходимо было отправить веб-проект на новое рассмотрение Google.

Было ли это действительно сюрпризом, ведь и до сих пор большинство владельцев сайтов используют искусственные ссылки? Самым большими удивлением для Google было то, как веб-мастера могли зайти в этом деле так далеко, оставаясь ненаказанными.

«Не участвуйте в построении схем ссылок, приводящих к увеличению PageRank», – указано в Руководстве для веб-мастеров от Google. «В частности, избегайте ссылок на сайты спаммеров или сайты с плохой репутацией, так как ваш собственный рейтинг может значительно пострадать».
Интернет-маркетолог Дженнифер Ледбеттер (известная так же, как PotPieGirl) в одной из своих статей написала: «Давайте посмотрим правде в глаза и будем реалистичными. Мы пользуемся неестественными ссылками и точно знаем, зачем мы это делаем, не так ли? Мы применяем их, чтобы помочь нашим сайтам занять более высокие места в рейтинге Google. Мы все знаем, что делаем, и знаем, что Google это не одобряет, но продолжаем использовать данный метод. Поэтому не нужно потом жаловаться на то, как это «не справедливо».  

Согласно публикациям Google действительно не нужно сосредотачиваться на количестве ссылок. Matt Cutts (специалист Google по вопросам поисковой оптимизации) не так давно выпустил видео, в котором он говорит о том, что Гугл значительно уменьшил значимость ссылочной массы.
«Я думаю, что многие концентрируют внимание на некачественных ссылках, которые есть у конкурентов, не понимая того, что большинство из них не учитывается поисковой системой», – говорит Cutts. «К примеру, недавно Нью-Йорк Таймс прислал нам несколько тысяч ссылок, и они были удивлены, узнав, что большинство из них не были учтены при ранжировании…».

Google регулярно публикует на своем официальном сайте список изменений. В прошлом месяце в него вошла «Оценка ссылок».

«Мы часто используем характеристики ссылок, чтобы лучше разобраться в ссылающихся страницах», – говорится в сообщении компании. «Теперь мы изменили способ оценки ссылочной массы. В частности, отказались от метода анализа ссылок, который использовали на протяжении нескольких лет. Мы часто не используем некоторые из алгоритмов оценки, чтобы наша система была понятной и простой в обслуживании».

Было бы, конечно, интересно узнать особенности нового метода анализа ссылок, но это, вероятно, одна из тех тем, которые Google предпочитает не раскрывать. Данный поисковик не распространяет такую информацию, так как это может негативно отразиться на высоком качестве поиска, которое он всегда старался поддерживать.

Многие специалисты сомневаются, что данное нововведение повлечет за собой значительные изменения в основных принципах SEO. В действительности влияние нового алгоритма оценки на рейтинге сайтов в мировом Интернете можно будет проследить уже в скором будущем.

По материалам webpronews.com