LSI-копирайтинг: что это? Принципы создания LSI-контента

  • Дата:10.08.2020
  • Автор:Команда TurboSeo

lsi копирайтинг

Прошел уже почти год с изменения алгоритма ранжирования по контенту в системе Google и в системе Яндекс были обновления соответствующего фильтра (его наименование — «Баден-Баден» — намекает на многократное повторение слов в статьях), изменившего основные правила в сфере маркетинга. Поисковые системы теперь куда более «чутко» реагируют на перенасыщенность текста ключевыми фразами, что делает классическое SEO-продвижение, бывшее актуальным ранее, откровенно неэффективным. На первый план выходит информативность — в противовес старым и уже привычным «канонам». 

LSI-копирайтинг: введение

Латентно-семантический копирайтинг — радикальная реакция на SEO-оптимизированные (хочется добавить приставку «пере») статьи, ориентированные на «голое» продвижение при игнорировании содержания. LSI строится по другим принципам: ключевые слова здесь — вторичный инструмент оптимизации. Акцент смещается на слова и выражения, которые связаны с конкретной темы; и многократно повторять их не нужно.

Важный момент: при ориентации на сверхсовременное индексирование, учитывающее семасиологические особенности текстов, желательно минимизировать число сложных и редко используемых в повседневной речи слов из лексического состава текстов. Равно как и чрезмерно громоздких предложений вроде прошлого. Методики, используемые для анализа поисковыми системами, не назовёшь совершенными; по крайней мере, пока что.

Методология 

Основной принцип, по которому происходит ранжирование в 2020-ом, — высокое качество предоставляемой информации. Пользователь, которого интересует товар/услуга/тема, после перехода по ссылке должен получить ответы на все имеющиеся в его голове вопросы. Желательно, чтобы последних не возникло и после прочтения текста: нужно предугадывать примерный вектор мысли. Для маркетологов «старой закалки» подобное — настоящий шок, — ведь отличия от SEO довольно серьезные:

  • Раньше эффективность продвижения определялась простейшим образом — по ключевым словам, которые копирайтеров заставляли буквально «запихивать» куда ни попадя — в заголовки, контент, теги. В LSI «ключи» не уходят совсем — поисковые системы все еще обращают на них внимание, — но перестают играть главную роль.
  • В SEO предполагался строгий контроль плотности ключевых фраз (анализ проводился по соответствующим сервисам; например, Advego). Теперь важно использовать максимальное количество дополнительных слов, соответствующих статье по тематике.
  • Акцент идёт не на техническое совершенство текста, которое проверяется с помощью «мертвых» сервисов, а на реальную полезность и реальную смысловую уникальность.

Простейший пример: теперь хорошо оптимизированный текст может выйти в топ даже при отсутствии в нем ключевых фраз в прямых вхождениях.

lsi тексты

Как действовать автору 

Резюмируем вышесказанное: смысловое наполнение превалирует над технологией по важности. Если копирайтер внедряет «ключевики», они должны быть действительно уместны — и логически, и стилистически. Фразу нельзя вставлять просто так: ее функция — подведение пользователя к теме, которая будет раскрыта в тексте. Иначе лучше воздержаться от ее использования.

Нельзя ограничиваться ключевыми фразами: нужно расширять семантические ядро дополнительными словами, которые уместны в тексте соответствующей ориентации. Естественно, подбираются они не интуитивно: здесь нужно использовать подсказки поисковых систем, статистику специальных сервисов (например, Яндекс.Вордстат, Планировщик ключевых слов Google).

Необходимость в использовании дополнительных слов налагает определенную ответственность: если вы включаете определенную слово, оно должно быть уместно: необходимо ответить на вопрос пользователя. Если с продвижением возникли проблемы, значит, с содержанием статьи что-то не так — нужно дополнить текст графиками, картинками, заключениями экспертов, таблицами либо видеороликами.

Пара заключительных слов

lsi

Однако не нужно быть чрезмерным идеалистом: как бы ни была хороша новая система ранжирования Баден-Баден, она отнюдь не идеальна. Конечно, теперь обычным техническим анализом, где для продвижения было достаточно добиться определенного процента, обойтись не получится. Отслеживание повторений ключевых слов все еще важно, но не первостепенно — придется действовать «тоньше». Копирайтер должен собрать всю возможную полезную информацию, дополнить ее своим мнением и сообразовать полученный текст с существующими нормами. Для упрощения последнего уже были созданы определенные сервисы (пример — «Тургенев»), постепенно набирающие популярность.

И еще один момент, который нельзя упускать: услуги LSI-копирайтинга стоят существенно дороже, чем написание текстов в соответствии с SEO-шаблонами. Сетовать здесь не стоит: к исполнителю и его работе предъявляются серьезные требования, для соответствия которым ему придется тратить больше времени и сил. Более того, увеличивается и средний объем текста: теперь информационные статьи в пару тысяч символов практически не рассматриваются поисковыми системами.