May 2020 Core Update – обновление основного алгоритма Google в эпоху коронавируса

  • Дата:07.05.2020
  • Автор: Команда TurboSEO

May 2020 Core Update – обновление основного алгоритма Google в эпоху коронавируса

Запуск нового алгоритма был начат 4 мая, об этом в Твиттере сообщил представитель Google Дении Саливан.

May 2020 Core Update – обновление основного алгоритма Google в эпоху коронавируса

Сегодня мы запускаем обновление основного алгоритма, которое происходит несколько раз в год. Оно получило название May 2020 Core Update. Наши рекомендации по таким обновлениям остаются прежними.

После этого сообщения появилось еще одно (приводим перевод):

May 2020 Core Update выкатывается прямо сейчас. Как обычно для такого типа апдейтов на полное развертывание потребуется около одной-двух недель.

Полное развертывание майского алгоритма займет около двух недель. Такие крупные смены алгоритмов зачастую занимают довольно много времени и нынешнее обновление не исключение.

Майское обновление основного алгоритма, именно так расшифровывается May 2020 Core Update, является уже вторым обширным обновлением поисковой системы Google. Ранее подобное обновление проводилось в январе 2020 и также повлияло на выдачу. Данное обновление одновременно запускается для всех стран и всех языков.

Майское обновление дает нам понять, что Google каждый раз работает над улучшением своей поисковой выдачи, идя в ногу со временем. Учитывая пандемию коронавируса и увеличение интереса к данной теме, Google старается в первую очередь отвечать на вопросы, связанные с COVID-19, способах защиты от вируса, поэтому, начиная с марта уже можно было заметить больше новостных и медицинских сайтов даже по смежным к этой теме запросам.

Изменение спроса прямо влияет на выдачу, что вносит свои коррективы в алгоритмы.

Стоит ли опасаться данного алгоритма? Однозначно, да. Специалистам, которые работают над сайтами стоит понимать, что позиции сайта уже не будут прежними. Изменения в системе алгоритма указывают на релевантность контента запросам пользователям интернета.

В теории, если вы с января 2020 постоянно работали над своим сайтом, добавляли интересные статьи, информацию, новые товары, делали видеообзоры, то Google вас повысит в выдаче, если же думали, что реализованные когда-то правки сработают и сейчас, то так не сработает.

May 2020 Core Update делает акцент на контент сайта и оценивает его по своим критериям.

Однако даже если вы делали все указанные улучшения на сайте, а позиции упали, не стоит огорчаться – апдейт только начался и за две недели все еще может поменяться. Главное, не унывать и не опускать руки. Сайт, который постоянно развивается, всегда будет востребован пользователями. Спустя две недели выдача должна успокоиться и тогда будет понятно, на что стоит делать упор в первую очередь. 

Обновление алгоритма Google во время COVID-19

Вероятно, Google не случайно реализовал апдейт именно в разгар карантинных ограничений и всемирной пандемии коронавируса. Определенно, что смещение спроса в одну тематику отразилось на пересмотре алгоритмов. Google стал показывать на первх местаз те сайты, что более полезные и нужны именно в этот период. Плюс все видели, что Гугл разместил у себя на сайте всевозможные данные про коронавирус, увеличил граф знаний и расширенный сниппет вопросов и ответов.

Больше всего трафика в период пандемии получают сайты аптек, блоги о COVID-19, новостники. Понятно, что в период пандемии нужна информация о болезни и именно такие сайты. Частые посещения, большое время, которое пользователи проводят на сайте, резкий положительный скачок поведенческих факторов – все это меняет выдачу довольно быстро.

Мы можем наблюдать смещение приоритетов по спросу в реальном времени как в положительную, так и в отрицательную стороны.

Если сайты аптек и медицинских учреждений сейчас переживают пик по посещаемости, то такие направления, как туризм, авиаперелеты, путешествия, сайты отелей и вообще тематика отдыха тоже переживает пик, но он отрицательный. В эпоху коронавируса и запретов спрос упал максимально, что сказалось на трафике, который повлек снижение позиций и снизил релевантность тематики до минимальной. Даже сайты такси и автоперевозок ощутили на себе смещение акцентов, так как такие направления утратили свою актуальность для обычных пользователей.

Учитывая данные факторы, Google не мог не отреагировать. И он отреагировал новым May 2020 Core Update.

Много факторов сейчас приобретают все большую релевантность, которая раньше не была важна для поисковиков. Логично, что такие сферы, как туризм, авиабилеты, бронь отелей и прочее, стали проседать в выдаче не только потому, что Google не считает их релевантными, но и потому, что долгое время люди уже не ставят их в приоритет. Теперь в 2020 года компания Google столкнулась с действительно уникальной задачей. Поисковику нужно учитывать, насколько изменилось поведение пользователей в плане поиска информации. Спустя какое-то время после выхода обновления, мы поймем, насколько сильно изменились алгоритмы выдачи, и как именно вирус повлиял на эту сферу.

Что делать?

Поэтому в данной ситуации мы еще раз рекомендуем усилить шаги по развитию сайта.

Если у вас интернет-магазин книг, то в продвижение такого интернет-магазина  стоит добавить контент, который будет релевантен сегодняшним реалиям, например, статью с перечнем книг, которые стоит почитать в период карантина.

Если у вас сайт туризма, то делайте видеообзоры, панорамные обзоры мест отдыха – благо, видео и фото должны быть. Не имея возможности посетить такое место отдыха, посетитель посмотрит, ознакомится и, возможно, запишет себе посетить это место после карантина, добавив такой обзор, а, соответственно, ваш сайт в закладки, что учитывается Google’ом.

Если у вас сайт одежды, сделайте обзор того, что носят звезды во время коронавируса и как защищаются от инфекции.

Главное – развивайтесь и улучшайте сайт, даже если позиции после нового апдейта вас не радуют.