Mobile-first индекс Google
- Дата:18.06.2018
- Автор:Команда Turboseo
Уже запущен мобайл индекс, а ваш сайт все еще не соответствует требованиям поисковых систем? Срочно исправляем ситуацию.
Стремительный рост популярности мобильных устройств, в частности, их использование для поиска информации в сети, послужил поводом для того, чтобы Google стал более внимательно относиться к мобильным сигналам, что вылилось в разработку и запуск долгожданного mobile-first индекса.
Проверка готовности проекта к mobile-first
Одним из актуальных вопросов, касающихся введенных новшеств, является вопрос о том, как анализировать свой проект с точки зрения его готовности к mobile-first индексу. В данном случае лучше обратиться к опыту авторитетных экспертов отрасли. В частности, Лесли То (3Q Digital) дает следующие рекомендации по улучшению проектов для mobile-first индексации.
Лесли То предлагает начать анализ проекта с того, что четко разграничить задачи на те, которые не зависят от мобильной конфигурации и те, которые с ней тесно связаны.
Следуя такому подходу, к числу рекомендаций в отношении независимых от мобильной конфигурации задач, можно отнести следующие:
-
Тестирование и анализ навигации с целью оптимизации возможностей поиска по сайту и прочих моментов, от которых напрямую зависит удобство взаимодействия пользователя с сайтом. Важно уделить особое внимание анализу поисковых запросов.
-
Отказ от межстраничных объявлений. Баннеры и оверлеи - те решения, которым следует отдать предпочтение.
-
Использование HTML для rich-media и видеоконтента.
-
Объекты, с которыми предусмотрено взаимодействие пользователя через начатие (“tap targets”) не должны быть менее 48px в ширину. Кроме того, важно обратить внимание, что между объектами должно быть расстояние не менее 32px.
-
Сведение к минимуму потребности использования zoom’а для взаимодействия с объектами на сайте (для этого можно использовать масштабирование шрифтов, в качестве базового рекомендуется использовать шрифт размером в 16px).
-
Добавление возможностей масштабирования контента сайта inch-to-zoom или double-tap-to-zoom.
-
Максимальное упрощение процедуры обращения пользователя (форм заявок, обратной связи, телефонного звонка, добавления товаров в корзину и пр.). Идеально - не более трех действий для совершения конверсии.
-
Оптимизация скорости загрузки страниц (использование кэша браузера, GZIP-сжатия и т.д.).
-
Обеспечение удобочитаемости текста, текст должен быть максимально простым для восприятия.
К числу рекомендаций в отношении зависимых от мобильной конфигурации задач, Лесли То относит следующие:
-
Использование мобильного поддомена. При наличии мобильного поддомена необходимо реализовать двунаправленные ссылки. Используя атрибут rel=alternate необходимо указать с десктопного сайта на мобильный и наоборот, используя rel=canonical. Кроме того, важно минимизировать перекрестные ссылки между двумя версиями сайта.
-
Динамический показ. Для оптимизации динамического показа представители Google рекомендуют использовать HTTP-заголовок Vary, в частности, Vary помогает найти роботу Googlebot тот контент, который оптимизирован для мобильных устройств.
-
Адаптивный дизайн. Необходимо уделить внимание не только проверке адаптивности изображений и видео, отсутствию блокировки JavaScript и CSS-файлов от сканирования.
Внутренние проблемы при “мобильной” оптимизации
Опираясь на практический опыт, можно констатировать факт того, что далеко не всегда клиенты (в частности, владельцы интернет-ресурсов, а не маркетологи) понимают ценность переориентирования под требования мобильных устройств. В этом случае еще одна заметная личность в мире SEO, а именно Эшли Берман Хейл (Local SEO Guide) рекомендует ссылаться на тематические исследования и данные, которые публикует Google. Более того, динамика изменения в соотношении мобильного и десктопного трафика позволяет убедить представителей самых различных видов бизнеса в том, что с мобильной выдачей необходимо считаться, чтобы не понести убытки, уступив конкурентам.
Если же вопрос о внедрении необходимых изменений упирается в ограниченность бюджета, всегда можно разбить работу в направлении оптимизацию для мобильных устройств на этапы с расстановкой приоритетов:
-
Оптимизация по разделам.
-
По товарам.
-
По элементам и т.д.
В некоторых случаях изменения стопорятся из-за опасений по изменению кода сайта. Идеальным решением в данном случае будет поэтапный подход:
-
Определить возможность удаления части CSS.
-
Использовать возможность сжатия изображений.
-
Выборочно (только на некоторых страницах) внедрить AMP.
Работая с контентом также можно оптимизировать сайт под требования мобильных устройств, например, анализируя поисковые запросы и понимая, какой контент ищут пользователи, можно структурировать его, добавить некоторые модульные элементы, оптимизировать разметку и мета-данные.
Позиция поисковика
Официальную информацию от Google, касающуюся mobile-first индекса, озвучил Гэрри Илш. Именно он объяснил, чем вызвана необходимость mobile-first индекса. Со временем стало ясно, что на десктопной версии ресурса содержится больше контента, чем на соответствующих mobile-страницах, таким образом данные индексации десктопного контента потеряли свою актуальность, ведь качество мобильной выдачи стало страдать.
Илш заявил, что адаптивным сайтам переход дастся особенно легко. Чтобы подготовить свой проект к mobile-first индексу, необходимо обратить внимание на такие задачи:
-
Убедиться, что на мобильных страницах размещен те же ссылки и тот же контент, что и на десктопных.
-
Добавить атрибуты hreflang на мобильные страницы.
-
Обеспечить однообразие разметки структурированных данных на двух типах страниц.
Представитель Google убеждает, что трафик и позиции в ранжировании сайтов, которые были переведены на mobile-first индексацию, не пострадали, поэтому владельцам проектов, чьи ресурсы оптимизированы, не о чем беспокоиться.