Mobile-first индекс Google

  • Дата:18.06.2018
  • Автор:Команда Turboseo

Уже запущен мобайл индекс, а ваш сайт все еще не соответствует требованиям поисковых систем? Срочно исправляем ситуацию.

Стремительный рост популярности мобильных устройств, в частности, их использование для поиска информации в сети, послужил поводом для того, чтобы Google стал более внимательно относиться к мобильным сигналам, что вылилось в разработку и запуск долгожданного mobile-first индекса.

Проверка готовности проекта к mobile-first

Одним из актуальных вопросов, касающихся введенных новшеств, является вопрос о том, как анализировать свой проект с точки зрения его готовности к mobile-first индексу. В данном случае лучше обратиться к опыту авторитетных экспертов отрасли. В частности, Лесли То (3Q Digital) дает следующие рекомендации по улучшению проектов для mobile-first индексации.

Лесли То предлагает начать анализ проекта с того, что четко разграничить задачи на те, которые не зависят от мобильной конфигурации и те, которые с ней тесно связаны.

Следуя такому подходу, к числу рекомендаций в отношении независимых от мобильной конфигурации задач, можно отнести следующие:

  • Тестирование и анализ навигации с целью оптимизации возможностей поиска по сайту и прочих моментов, от которых напрямую зависит удобство взаимодействия пользователя с сайтом. Важно уделить особое внимание анализу поисковых запросов.

  • Отказ от межстраничных объявлений. Баннеры и оверлеи - те решения, которым следует отдать предпочтение.

  • Использование HTML для rich-media и видеоконтента.

  • Объекты, с которыми предусмотрено взаимодействие пользователя через начатие (“tap targets”) не должны быть менее 48px в ширину. Кроме того, важно обратить внимание, что между объектами должно быть расстояние не менее 32px.

  • Сведение к минимуму потребности использования zoom’а  для взаимодействия с объектами на сайте (для этого можно использовать масштабирование шрифтов, в качестве базового рекомендуется использовать шрифт размером в 16px).

  • Добавление возможностей масштабирования контента сайта  inch-to-zoom или double-tap-to-zoom.

  • Максимальное упрощение процедуры обращения пользователя (форм заявок, обратной связи, телефонного звонка, добавления товаров в корзину и пр.). Идеально - не более трех действий для совершения конверсии.

  • Оптимизация скорости загрузки страниц (использование кэша браузера, GZIP-сжатия и т.д.).

  • Обеспечение удобочитаемости текста, текст должен быть максимально простым для восприятия.

К числу рекомендаций в отношении зависимых от мобильной конфигурации задач, Лесли То относит следующие:

  • Использование мобильного поддомена. При наличии мобильного поддомена необходимо реализовать двунаправленные ссылки. Используя атрибут rel=alternate необходимо указать с десктопного сайта на мобильный и наоборот, используя rel=canonical. Кроме того, важно минимизировать перекрестные ссылки между двумя версиями сайта.

  • Динамический показ. Для оптимизации динамического показа представители Google рекомендуют использовать HTTP-заголовок Vary, в частности, Vary помогает найти роботу Googlebot тот контент, который оптимизирован для мобильных устройств.

  • Адаптивный дизайн. Необходимо уделить внимание не только проверке адаптивности изображений и видео, отсутствию блокировки JavaScript и CSS-файлов от сканирования.

Внутренние проблемы при “мобильной” оптимизации

Опираясь на практический опыт, можно констатировать факт того, что далеко не всегда клиенты (в частности, владельцы интернет-ресурсов, а не маркетологи) понимают ценность переориентирования под требования мобильных устройств. В этом случае еще одна заметная личность в мире SEO, а именно Эшли Берман Хейл (Local SEO Guide) рекомендует ссылаться на тематические исследования и данные, которые публикует Google. Более того, динамика изменения в соотношении мобильного и десктопного трафика позволяет убедить представителей самых различных видов бизнеса в том, что с мобильной выдачей необходимо считаться, чтобы не понести убытки, уступив конкурентам.

Если же вопрос о внедрении необходимых изменений упирается в ограниченность бюджета, всегда можно разбить работу в направлении оптимизацию для мобильных устройств на этапы с расстановкой приоритетов:

  • Оптимизация по разделам.

  • По товарам.

  • По элементам и т.д.

В некоторых случаях изменения стопорятся из-за опасений по изменению кода сайта. Идеальным решением в данном случае будет поэтапный подход:

  • Определить возможность удаления части CSS.

  • Использовать возможность сжатия изображений.

  • Выборочно (только на некоторых страницах) внедрить AMP.

Работая с контентом также можно оптимизировать сайт под требования мобильных устройств, например, анализируя поисковые запросы и понимая, какой контент ищут пользователи, можно структурировать его, добавить некоторые модульные элементы, оптимизировать разметку и мета-данные.

Позиция поисковика

Официальную информацию от Google, касающуюся mobile-first индекса, озвучил Гэрри Илш. Именно он объяснил, чем вызвана необходимость mobile-first индекса. Со временем стало ясно, что на десктопной версии ресурса содержится больше контента, чем на соответствующих mobile-страницах, таким образом данные индексации десктопного контента потеряли свою актуальность, ведь качество мобильной выдачи стало страдать.

Илш заявил, что адаптивным сайтам переход дастся особенно легко. Чтобы подготовить свой проект к mobile-first индексу, необходимо обратить внимание на такие задачи:

  • Убедиться, что на мобильных страницах размещен те же ссылки и тот же контент, что и на десктопных.

  • Добавить атрибуты hreflang на мобильные страницы.

  • Обеспечить однообразие разметки структурированных данных на двух типах страниц.

Представитель Google убеждает, что трафик и позиции в ранжировании сайтов, которые были переведены на mobile-first индексацию, не пострадали, поэтому владельцам проектов, чьи ресурсы оптимизированы, не о чем беспокоиться.