Что мне в имени твоем, или Нейминг как он есть.

  • Дата:01.12.2011
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Удачный нейминг – это кратчайший путь к успеху бренда как на отечественном, так и на международном рынке. Хотя создать действительно «ходовое» имя не так уж просто. Придется набить немало шишек и наступить не на одни грабли, прежде чем добиться адекватного результата. Впрочем, вопрос создания удачных названий слишком тонкий. И порою у копирайтеров, на чьи плечи возлагается эта задача, нет права на ошибку: придумать НЕЧТО нужно с первого раза.


Что такое нейминг и почему он так важен?

Неймингом принято называть работу по созданию ярких названий для продуктов, проектов, сайтов и целых компаний. Проще говоря – это умение давать товарам и фирмам адекватные, легко запоминающиеся имена, которые бы в будущем поспособствовали их развитию и популяризации. Роль нейминга трудно переоценить. Мы можем ничего не знать о компании, ее сотрудниках и товарах, но само ее название уже заставляет нас формировать о ней представление. Будет оно положительное, или наоборот – насторожит нас, зависит от неймеров – специалистов по созданию названий.


Удачники и неудачники в нейминге

Все мы понимаем, насколько важно в бизнесе правильно подать себя, чтобы в дальнейшем иметь возможность ассоциироваться только с ответственной и серьезной компанией. О чем думал автор названия колбасы «Кампомос», или, например, сайта медицинской тематики skorpom.ru – остается только догадываться. Названия брендов могут быть как удачными, то есть – идеальными и просто хорошими, так и совершенно абсурдными. К идеальным отнесем те, которые:

  • Легко запоминаются
  • Произносятся на одном дыхании
  • Не имеют аналогов
  • Полностью отображают суть товара или бренда.


Примерами хороших неймов могут послужить такие названия, как «Живчик», «Растишка», «Простоквашино», «Світоч» и др. А теперь сравните их с теми, которые справедливо считаются неудачными: «Бледина» (детское питание), «Ежик» (пельмени), «Скелетон» (кисломолочные продукты для подростков), «Руски» (пиво) и др. В чем причина таких ляпов, достоверно не известно. Видимо, спешка и желание эпатировать публику затуманили разум неймеров. В итоге, конечно, удалось поразить покупателя, но, какой ценой?


Все дело в переводе

В настоящее время самые серьезные ошибки в нейминге сопряжены с трудностями перевода. Взять хотя бы всемирно известный бренд Coca-Cola. Для нашего человека в этом названии нет ничего такого, что бы напугало, удивило или заставило бы отказаться от потребления напитка. В понимании же китайцев «ко-ка-ко-ла» – это не что иное, как «укус воскового головастика» или «женская лошадь из воска» (в зависимости от диалекта). Впрочем, подобный промах получился из-за не совсем корректного подбора иероглифов для обозначения бренда. Чтобы отыскать в китайском языке фонетический  эквивалент, пришлось перебрать десятки других иероглифов. Сегодня Coca-Cola звучит как «полный рот счастья».

Трудности перевода коснулись и моющего средства иранского производства Barf –по-английски «блевотина», зубной пасты Cue – аналогичное название носит французский порножурнал.


Забавно и, разумеется, бесперспективно, выглядят и следующие названия:


Mammoth Erection (с англ. – эрекция мамонта) – американская компания, занимающаяся производством строительных подмостей

DoggyStyleDesigns (с англ. – поза по-собачьи) – компания, специализирующаяся на выпуске одежды для домашних питомцев.

Сайт www.whorepresents.com (с англ. – проститутки представляют) – компания, которая предоставляет информацию о знаменитостях, их представителях и мн.др.


Проблема с созданием благозвучных и продающих названий была и остается актуальной как для отечественных компаний, так и для зарубежных. Откровенные ляпы неймеров встречаются буквально на каждом шагу. Чего только стоят столь «интригующие» и однозначно «оригинальные» названия парикмахерских или салонов красоты – «Елена», «Виктория», «Ольга» и т.д. «Корень зла» здесь в том, что чуть ли не каждый считает себя специалистом в нейминге, поэтому смело берется за непосильный труд. Им невдомек, что в любой сфере есть свои специалисты. Ведь, как говорится, многие могут знать ноты и писать музыку, но ведь не каждый из них Моцарт или Бах.