Яндекс теперь учитывает nofollow

  • Дата:01.09.2010
  • Автор:Команда TurboSeo

Последнее новшество Яндекса – ограничение в количестве входящих ссылок на веб-ресурсы в панели Яндекс.Веб-мастер. И это послужило распространению многих слухов. Вскоре появилась информация от первоисточника, Яндекса, который пытается пролить свет на возникшую проблему. Существуют следующие причины того, почему некоторые ссылки не показываются: страница отсутствует в поисковой выдаче Яндекса, ссылка не ведет на ваш сайт, а делает это «обходным путем», через страницу-посредник, ссылку еще не заметил робот-поисковик, она содержит изображение или же атрибут rel=nofollow. Последний пункт заслуживает на особенное внимание, потому что ссылки с атрибутом rel=nofollow действительно не поддаются индексированию.

Страшно ли это?

Страшно будет тем, кто увеличивал ссылочную массу за счет тех веб-ресурсов, на которых был атрибут nofollow, однако там не было noindex. Такие ссылки потеряли свой вес. Еще одним неожиданным сюрпризом назову то, что бесполезными оказались ссылки с изображений и баннеры. Мои предположения: цены в Сапе опять возрастут, многие сайты утратят свои позиции, значительно накренится ТИЦ у тех сайтов, которые подверглись спаму. Как и следовало ожидать, сайты, раскрутка которых осуществлялась «белым» способом, получат покровительство, то есть, останутся не тронутыми. Я буду солидарен с Яндексом. Подобное следовало осуществить уже давно, ведь применять один атрибут поисковой системы для закрытия ссылок – правильно. Благодаря noindex смысловая нагрузка многих страниц теперь сохранится, а вся выдача поисковиков станет качественнее. Но это только с одной стороны. А с другой – такое нововведение значительно осложняет работу многих веб-мастеров. Где им искать бесплатные ссылки, на которые обращает внимание Яндекс?