Google выпустил обновленную инструкцию для асессоров 5.0

  • Дата:02.12.2015
  • Автор:

В 2013 году Гугл опубликовал инструкцию для асессоров (от англ. “assess” - оценивать, - люди, оценивающие качество результатов поиска, а также качество страниц сайтов, отображаемых в результатах), которые помогли пролить свет на то, какие критерии качества он учитывает. Два года - целая вечность для цифровой эпохи и с тех пор многое изменилось.

Мими Андервуд, технический менеджер проектов в Гугл, объясняет:
“Люди пользуются смартфонами чаще, чем когда бы то ни было, и все больше поисковых запросов поступает с мобильных устройств, а не с компьютеров.”

В силу этого, 12 ноября 2015 года Гугл обновил и дополнил инструкцию для своих асессоров, с упором на поиск через мобильные устройства.

Google mobile search

Качество контента

Теперь мы точно знаем, какой контент не впечатляет Гугл.

“Мы посчитаем контент низко качественным, если он создавался без надлежащих затрат времени, усилий, компетентности или мастерства”.

В инструкции также говорится, что контент должен быть более развернутым, когда речь идет о таких обширных темах, как Вторая Мировая война: “Представьте себе энциклопедию, в которой было бы всего несколько абзацев о таком масштабном событии”.

Что еще не в почете? Контент, написанный людьми, “чьему мнению не достает компетентности или авторитетности (в данной теме)”.

Пользовательский контент тоже под вопросом, с исключением для: “Необычных хобби, по которым экспертное мнение можно найти только на специализированных блогах, форумах и прочих сайтах с пользовательским контентом”.

Правила игры одинаковы не для всех

Интересно, что в инструкции есть разделение на профессиональные и любительские сайты, с точки зрения вебдизайна.

“Стандарты оценивания страниц крупных, профессионально разработанных сайтов сильно отличаются от таковых для любительских, сайтов-хобби или личных сайтов. Тип дизайна страницы и уровень профессионализма, который мы ожидаем от крупного онлайн-магазина очень отличается от того, который мы ожидаем от небольшого сайта местного магазина.”

Реклама и поведенческие факторы

Говоря о поведенческих факторах, в инструкции высмеиваются некоторые дешевые техники рекламы, например, жуткие всплывающие окна рекламных объявлений на странице.

“Всплывающие окна рекламы (слова, которые дважды подчеркнуты синим) могут затруднить чтение главного контента страницы, ухудшая поведенческие факторы.”

Инструкция предостерегает от использования больших объявлений, “закрывающих основной контент” и “очень отвлекающих" блоков контента, например, “Лучшие статьи и страницы”. Вид таких объявлений сбивает с толку - это рекламное объявление или вспомогательный контент?

Adaptive design

Мобильные устройства

Поведенческому фактору стоит уделять особое внимание, когда речь заходит о мобильных сайтах, определяемых смартфонами как “неудобные для использования, особенно в сравнении со стационарным компьютером или ноутбуком”.

Команда Гугл уже подметила, что ввод данных будет весьма громоздким в перспективе, а распознавание голоса “не всегда точное”.

“Некоторые страницы трудно просматривать с мобильного устройства. Навигация по сайту затрудняется маленькими кнопками меню. Чтобы прочитать текст, необходимо прокрутить слева направо. Изображения могут не подходить под расширение экрана. Вдобавок, многие мобильные устройства не могут открыть страницу с элементами Flash и др.”

В инструкции говорится, что выполнение задач должно быть облегчено на мобильных устройствах, и что пользователи смартфонов могут не иметь лишнего времени, чтобы найти то, что искали.

Следовательно, сайты должны подстраиваться под мобильные устройства, чтобы отдавать контент быстро и понятно.

Разные типы запросов

Инструкция Гугл содержит различные типы запросов. Например:

Существуют информационные запросы “know” и  “know simple”. Первый запрос носит широкий характер поиска информации по теме, в то время как последний требует от алгоритма выдачи уточнённого ответа (например, конкретный факт).

Также есть запросы “do queries”. Это целевые запросы, с помощью которых пользователь выражает намерение купить, скачать или получить что-либо.

Еще есть “device action queries” (запросы на действие устройства), такие как “позвонить маме, отправить сообщение, воспроизвести видео”. Очень активные и зависят от возможностей смартфона.

Будущее

Мими Андервуд говорит: “Инструкция будет продолжать изменяться в соответствии с тем, как изменяется поиск и тем, как люди его используют. Мы не будет вносить в наш публичный документ каждое изменение, но постараемся периодически публиковать ощутимые правки.”

Если вы хотите знать, как работают асессоры Гугл и в каком направлении развивается поиск, значит, эти 160 страниц текста будут для вас интересным чтивом. Ищите тут

Русскоязычную версию от августа 2015 можно почитать здесь

Перевод статьи Google releases 160 pages of search quality guidelines by Chris Lake