Новая микроразметка от Google: FAQ и How-to

  • Дата:06.12.2019
  • Автор: Команда TurboSEO

Google добавил в поиск, Search Console и Google Assistant поддержку двух новых типов структурированных данных: FAQ (часто задаваемые вопросы) и How-to (инструкции)

В течение последних нескольких недель сотрудниками Google велись активные обсуждения по поводу двух новых типов структурированных данных: сначала они предлагали внедрение, а затем показывали, как такую микроразметку можно проверять с помощью Search Console. На днях произошел анонс этих двух видов структурированных данных: FAQ (часто задаваемые вопросы) и How-to (инструкции) в поисковой системе и Google Assistant, включая новые отчеты в Search Console для возможности мониторинга работы сайта.

В этой статье наша команда предоставит полезную информацию о том, как внедрить микроразметку FAQ и How-to на необходимые страницы Вашего сайта для того, чтобы сделать их лучше для поисковой системы и для отображения расширенных результатов в поиске и Google Assistant. Мы также покажем примеры того, как мониторить Ваш сайт в поиске с помощью новых улучшенных отчетов в поисковой консоле.

Отказ: Гугл не гарантирует, что Ваши структурированные данные будут отображаться в поисковой выдаче, даже если страница размечена правильно. Для определения того, выдают ли результаты поиска расширенный ответ, алгоритмы Google используют различные дополнительные сигналы, чтобы убедиться в том, что пользователи видят расширенные результаты, и их контент полностью соответствует потребностям пользователей.

How-to в поисковой выдаче и Google Assistant

Расширенные результаты How-to отображают пользователям более подробный предварительный просмотр результатов в выдаче, который сможет помочь пользователям выполнить пошаговые задачи. Например, если сайт предоставляет информацию о том, как положить плитку на кухне, завязать галстук или построить домик в деревне своими руками, Вы можете добавить структурированные данные с рекомендациями на соответствующие страницы сайта, чтобы они отображалась в выдаче максимально подробно или отображались по команде “How to” в  Google Assistant.

Добавьте микроразметку к определенным “шагам”, инструментам, продолжительности действий и другим элементам, чтобы включить расширенные результаты How to для Вашего контента на соответствующей страницы сайта.

Ваш контент также может начать появляться в Google Assistant благодаря новым голосовым подсказкам. Эта функция позволит распространять и расширять Ваш контент на многих устройствах, чтобы помочь пользователям выполнять в интерактивном режиме пошаговые задачи с помощью голосовых команд, где бы они не находились в то или иное время.

FAQ и How-to

Как показано на примере ниже (Google Home Hub), Assistant обеспечивает взаимодействие в режиме громкой связи, которое может помочь пользователю выполнить задачу. Это невероятно легкий способ для веб-разработчиков расширить свой контент в Google Assistant. С более подробной информацией о How to для  Google Assistant Вы можете ознакомиться здесь .

Чтобы помочь Вам мониторить правильность работы микроразметки, можете использовать в поисковой консоле специальный отчет, где будут отображаться все ошибки, предупреждения и допустимые элементы для страниц с микроразметкой How to. Чтобы узнать подробно о том, как пользоваться отчетом поисковой консоли для мониторинга всех результатов, можно перейти по ссылке.

FAQ в поисковой выдаче и Google Assistant

Страницы FAQ содержат список часто задаваемых вопросов и ответов в определенной сфере и теме. Например, страница FAQ на коммерческом сайте - это, в основном, страницы, содержащие ответы на вопросы по поводу оплаты и доставки товаров, различные варианты заказа, условия возврата, гарантии и т.п. Используя микроразметку FAQ, вопросы и ответы будут отображаться непосредственно в поисковой выдаче Гугла и Google Assistant, тем самым помогая пользователям находить ответы на часто задаваемые вопросы другими пользователями.

Структурированные данные FAQ предназначены только для официальных вопросов и ответов - не добавляйте микроразметку FAQ на страницах форумов или на других страницах, где пользователи могут отправлять ответы на вопросы, в этом случае рекомендуем использовать разметку страницы Q&A. Подробнее о реализации данной микроразметке можете узнать по ссылкам выше.

О том, как добавить разметку How-to для Google Assistant

Чтобы расширить пользователям доступ к контенту Вашего сайта, страницы FAQ также можно найти и в Google Assistant. Ваши пользователи могут воспользоваться контентом FAQ страниц (которые были размечены данной микроразметкой), прямо задавая вопросы и получая ответы. Для получения дополнительной информации посетите соотвествующий раздел в поисковой консоли.

Чтобы помочь Вам мониторить проблемы страниц с часто задаваемыми вопросами и их внешний вид в поиске, Google запустил в Search Console новый отчет по страницам FAQ, в котором отображаются все ошибки, предупреждения и действующие элементы, относящиеся к размеченным страницам FAQ.

Google-Assistant

Наша команда хотела бы узнать Ваше мнение о том, как микроразметка FAQ и How to срабатывает у Вас. Оставляйте свои комментарии.