И ты, Google? Новый алгоритм крадет посетителей и контент

  • Дата:22.05.2018
  • Автор: Yuliya B.

Поисковик № 1 в мире уже уведомил всех своих пользователей о том, что вполне может использовать любой контент, который содержится в его базах, для создания своих собственных, отвечающим поисковым запросам, релевантным ответам. По сути, Google будет использовать все ресурсы, сосредоточенные в своих архивах, для самостоятельной генерации контента. Но так как контент все-таки чужой, то, выходит, Google будет использовать его на свое усмотрение. Считается ли это нарушением авторских прав? Ждем ответов от юристов глобальных корпораций в США, там такие темы любят и не пропускают.

Суть данного нового алгоритма – изымание содержимого со страниц различных сайтов, чтобы используя данные материалы, создавать свои собственные «логически согласованные».

С помощью нового алгоритма Google украдет ваш контент и посетителей

Что это значит?

Это означает то, что теперь такие объемные тексты будут показываться юзерам поискового гиганта в ответ на вводимые запросы в строку поиска без перенаправления на сами сайты, где эти ответы содержатся.

Напоминает граф знаний? Отчасти, но если там были выжимки с релевантными абзацами и предлагался переход на сайт, чтобы изучить всю информацию, то теперь такой возможности не будет.

Этапы работы алгоритма

Сам алгоритм делится на два основных этапа:

1). Экстракция, т.е. извлечение фрагментов и различных частей из множества статей и сайтов, их обобщение и полное отсечение тех участков текста, которые, по мнению поискового гиганта не являются релевантными или мало соответствуют вводимым запросам.

Результат первого этапа – создание так называемых «извлекаемых сводок» или Extractive Summaries. По сути, это концентрированное содержание ответа на запрос. Вышеуказанные сводки состоят из наиболее важных и релевантных словосочетаний, которые по максимуму отвечают запросу человека.

2). Перефразирование или Abstractive Summary – это создание поисковой системой уникального по форме контента. И если ранее такие попытки были весьма малоэффективны, более чем в 30% случаев терялся смысл при перефразировке, то сейчас, как нас уверяют спикеры Google, новый алгоритм справляется с этим на отлично.

Результат второго этапа – ваш контент, перефразированный Google и размещенный в поисковой выдаче.

Разработчики Google считают такой подход к созданию контента из двух этапов довольно успешным и заверяют, что качественный контент может быть искусно создан с помощью разработанного ими искусственного интеллекта.

Что в итоге?

Получается, теперь поисковая система Google вполне себе способна создавать уникальный по форме, пусть и не по смыслу, текстовый контент, используя чужие данные и наработки, чтобы удовлетворить запросы своих пользователей.

Дата запуска такого алгоритма пока неизвестна, но если Google уже начинает говорить об этом, то можно ожидать, что сроки внедрения не за горами.

Стоит ли бояться такого «часа Х»? Наверное да, по крайней мере такой алгоритм способен создать Армагеддон в среде веб-мастеров. По сути, официальный плагиат, создаваемый искусственным интеллектом, отберет трафик у многих сайтов, причем значительный.

С другой стороны, есть уже и граф знаний, и AMP-страницы, однако коллапса не произошло. Уверены, что даже самая лучшая программа не заменит живой текст, созданный человеком. Поэтому за продвижение сайтов можно не беспокоиться.

Что вы думаете по поводу таких новшеств Google? Свое мнение можете публиковать в комментариях ниже.