Оптимизация мобильной версии сайта

  • Дата:02.10.2018
  • Автор: Yuliya B.

Оптимизация мобильной версии сайта

Мобильные устройства фактически совершили революцию и потеснили своих огромных, стационарных собратьев (речь про ПК и лэптопы). Теперь поисковая система Google требует от владельца сайта комплексной оптимизации: и с точки зрения десктопной, и с точки зрения мобильной техники. Вполне логично, что все маркетологи и бизнесмены, работающие в сфере электронной коммерции, готовы пойти на все, чтобы подстроить свой ресурс под требования Google, все же не учитывать этот фактор невозможно.

Если для вас, как для владельца сайта, важно сохранить позиции своего портала, не терять львиной доли звонков и продаж, то эта статья может стать для вас спасательным кругом. В ней мы с вами разберем все тонкости современного, мобильного SEO.

Мой сайт оптимизирован под смартфоны – нужны ли мне AMP-страницы?

Большинство специалистов сходятся в едином мнении: использование AMP-страниц необходимо, особенно в том случае, если речь идет о постоянно расширяющемся портале, типа информационных сайтов.

Вообще модель AMP (или Accelerated Mobile Pages) – это технология ускоренной загрузки страниц, разработанная самим Google. С помощью этой технологии мобильные страницы становятся более оптимизированными под экраны мобильных устройств (планшеты, смартфоны и т.п.).

С технической точки зрения ваш сайт, если он грамотно оптимизирован, может конкурировать с такими страницами в скорости, но использование AMP целесообразно хотя бы из-за того, что Google повышает рейтинг таких сайтов. Плюс, как показала практика, пользователи задерживаются на таких страницах чаще, а это подразумевает собой улучшение поведенческого фактора.

Использовать AMP-технологию нецелесообразно лишь в том случае, когда предполагается работать со «статичными» проектами, которые не планируют развиваться. В этом случае дополнительная нагрузка на сайт пойдет только во вред посетителям вашего сайта.

Второе момент – это использование AMP-страниц в интернет-магазинах. Как вы понимаете, оптимизировать каждую страницу под технологию AMP проблематично, плюс, интернет-магазин – это такая площадка, которая постоянно претерпевает изменения, так что здесь использовать данную технологию не стоит, иначе потеряете весь функционал сайта.

Я наполняю мобильный сайт контентом, большим по объему. Что делать?

Честно говоря, ничего. Это вполне нормальная практика, ведь даже специалисты Google отмечают разницу в представлении информации на мобильном сайте от представления данных в десктопной версии.

В большинстве случаев обычный сайт, отображающийся в стационарных ПК, обладает большим количеством информации. Если вся информация не помещается на экран мобильного девайса или выглядит слишком объемной, то вам придется оптимизировать контент, оставить только важные, ключевые моменты: контакты, продукция, адрес офиса и прочее.

Перенасыщать мобильную версию сайта дополнительной информацией не нужно, но в том случае, если вы уже это сделали, постарайтесь как-то ее оптимизировать или, по крайней мере, не расширять дальше.

Продажа товара идет в несколько этапов. Какой этап оптимизируем?

Каждый. Ключевая ошибка неквалифицированных вебмастеров заключается в том, что они думают над оптимизацией отдельного этапа или, в лучшем случае, нескольких. На деле же нужно работать над каждым этапом покупки, ведь клиент может «сбиться» с пути на каждом из них. Не доработали первый этап? Клиент посмотрел на «тяжелый» сайт и ушел. Не доработали один из последних? Клиент долго ждал загрузку корзины и, опять же, ушел.

Если вы не хотите потерять потенциального лида, старайтесь оптимизировать каждый элемент сайта под мобильное устройство, иначе понижение рейтинга и уровня продаж вам гарантировано.

SERP – какие позиции сайта нужно улучшать для поисковой выдачи?

Здесь нельзя однозначно ответить, так как этот вопрос полностью регламентируется нишей вашего интернет-бизнеса, а посему следует исходить именно из тематики вашего портала.

Следует отдать предпочтения тем функциям, что позволяют пользователю получать максимально емкую и точную информацию по вашему продукту. Представьте себя со стороны пользователя: что именно вы хотите получить по тому запросу, по тем ключевым словам, что вы вбили в строку поиска?

Мобильное SEO: будущие перспективы развития

Уже сейчас мы буквально физически ощущаем глобализацию мобильных устройств и, как следствие, мобильного трафика. Многие специалисты предполагают, что в будущем нас ждет только развитие и увеличение показателей, связанных с мобильными гаджетами. Вообразите, более 70 процентов пользователей вбивают запросы, связанные с едой и напитками, именно со своих портативных устройств. Намного ниже показатели в банковской сфере: там примерно 40 процентов клиентов задействуют смартфоны и планшеты. Самым ключевым вопросом для современного пользователя является вопрос безопасности, поэтому, если вы намерены занять первенство в мобильном трафике, поставьте этот вопрос в ранг наиболее важных.

Несмотря на то, что мобильный поисковый трафик растет день ото дня, все же большинство сайтов совершенно не оптимизированы под него. Страницы отображаются «криво», на мобильных экранах появляются ненужные баннеры, вся информация не видна сразу, так что владельцу современного сайта необходимо подумать и об актуальной версии своего ресурса. Плюс, не забываем про мобильные приложения: большинство пользователей отдают предпочтения именно им, поэтому разработать свой продукт, подходящий под Android или iOS – это крайняя необходимость для современного онлайн-бизнеса, да и бизнеса в целом.

И еще один момент – это внедрение современных технологий. Речь идет о двух направлениях: о голосовом поиске и об искусственном интеллекте. И если с искусственным интеллектом работать несколько сложнее, то вести работу по оптимизации контента для голосового поиска вполне возможно уже сейчас.