Ошибки клиентов при оптимизации и продвижении сайта

  • Дата:22.01.2019
  • Автор: Yuliya B.

Частые ошибки клиентов при оптимизации и продвижении сайтов

Оптимизация и продвижение сайта уже стали неотъемлемой частью любой интернет-стратегии бизнеса, но исполнители и заказчики иногда все еще говорят на разных языках.

Некоторые предприниматели придерживаются мнения, что от них требуются только денежные вложения и регулярная проверка отчетности, и не видят своей вины в неудачном сотрудничестве.

Часть из них, наоборот, в отдельных вопросах считают себя большими специалистами, чем SEO-оптимизаторы. И такими действиями можно перечеркнуть результат от проведенных ранее работ. Каких ошибок следует избегать и клиенту, и подрядчику для плодотворной совместной работы?

1. Постановка невыполнимых задач

Иногда из-за непонимания принципов продвижения владелец бизнеса слишком нетерпелив, чтобы дождаться желаемых результатов. А в высококонкурентных сферах на это требуется немало затрат времени и финансов. В итоге он не видит смысла вкладываться в продвижении дальше и перестает работать с компанией.

SEO-агентство должно предусмотреть вероятность разочарования клиента, заранее обсудить цели компании и оговорить предполагаемых сроки изменения позиций.

2. Недоверие опыту SEO-оптимизатора

Как правило, заказчик имеет поверхностное представление о продвижении, далекое от того, как все происходит на деле. Но обладание лишь небольшой компетенцией в этой области толкает клиента на ужесточение контроля над работами, и нередко такое вмешательство в виде рекомендаций и требований пагубно влияет на продвижение проекта.

В этой ситуации лучшее, что может сделать исполнитель - оставаться терпеливым и тактичным. Чтобы обойти конфликт, важно вежливо донести заказчику о его недостаточной компетентности. Клиент получит удовлетворение только от достижения результатов, а потакание любым его прихотям может привести к пустому расходованию бюджета и усилий.

3. Неосознанный подход к работе

Результаты продвижения сайта зависят не только от подрядчика, но и от заказчика. Последний в свою очередь несет ответственность за выполнение определенных обязательств, чтобы на определенном этапе процесс не застопорился и в свое время достиг успеха. Зачастую ведение переговоров от лица компании-клиента доверяют менеджерам или секретарям, которые не осознают или не желают осознавать величину своей роли в продвижении сайта.

Но SEO – не односторонняя сделка, и если исполнитель просит добавить на сайт фотографии товаров или способы оплаты, то не стоит это игнорировать. Поэтому владельцам компании, не решающим вопросы лично, необходимо доносить до ответственных лиц о важности их участия.

Как найти общий язык?

Залог успешного сотрудничества – действовать сообща. Стремитесь согласовать любые ваши действия, доверять друг другу и будьте готовы отвечать за результат со своей стороны. Если избегать вышеизложенных ошибок, вы не только дождетесь результата, а и сэкономите на вложениях.