Осваиваем Linkedin.

  • Дата:20.08.2012
  • Автор:

Что такое Linkedin? Это социальная сеть для тех, кто ищет и предлагает работу. Основатель сети — Рид Хоффман — больше известен как бизнес-ангел. Он вкладывал деньги во многие известные сегодня проекты (Flickr, Facebook, Digg и др.), в то время как Линкедин оставался в тени и расценивался пользователями как скучный и бесперспективный проект. Но Рид Хоффман не оставлял надежды добиться успеха с помощью Линкедина. В отличие от других социальных сетей, чья ЦА — преимущественно молодежь, Linkedin взял курс на деловых людей с прагматичными целями. Считается, что такие пользователи более надежные, а их предпочтения более устойчивые. Как видим, старания Хоффмана не были напрасны. В наши дни данная сеть активно развивается, благодаря чему вскоре сможет полностью затмить собой любые порталы работы. На Западе Linkedin давно уже используют как основной рекрутинговый ресурс. Перекочовывает эта традиция и к нам.

Зачем нужен Linkedin? Основная миссия социальной сети — нетворкинг и бизнес-связи. Как именно использовать данный сервис — каждый решает для себя сам. В общей же сложности здесь ищут и предлагают работу, размещают резюме, подбирают сотрудников, устанавливают полезные контакты — и все это с целью повышения собственной квалификации и продвижения в своем сегменте бизнеса.

Количество пользователей Linkedin постоянно увеличивается. Актуальную на сегодняшний день картину можно посмотреть здесь. В июне 2011 года Linkedin стал доступен на русском языке, что значительно упростило жизнь многим русскоязычным пользователям. Впрочем, если вы или ваша компания ориентируетесь на Запад или просто хотите стать лидерами в своей нише, лучше вести аккаунт по-английски.

В связи с тем, что на Linkedin активно заходят с помощью мобильных устройств, руководство сети недавно приняло решение разработать отдельный платный сервис для мобильных пользователей.

Персональный Linkedin Как ни крути, а Linkedin — это, прежде всего, социальная сеть. А значит, здесь все начинается с персонального аккаунта. Его нужно правильно оформить и постоянно поддерживать в нем жизнь.

В качестве фотографии профиля выберите самое лучшее свое фото, желательно — студийное. Это в Facebook'е вы могли поставить на аватарку фотографию котика или любимого футболиста. В Линкедине вас будут оценивать как потенциального сотрудника, бизнес-партнера или эксперта в каком-то вопросе — произведите правильное впечатление. Под фотографией есть форма для обновлений, другими словами — статус. Пишите здесь о том, что волнует вас на текущий момент: ищу работу, работаю над проектом — нужна помощь, победили в конкурсе на лучший проект и т.д. Ваши личные переживания или юмор лучше придержать для других социалок.

Чтобы заинтересованные лица получили исчерпывающую о вас информацию, укажите текущее место работы и несколько предыдущих (если таковые имеются). Обязательно расскажите, где вы учились.

Отличным способом продемонстрировать свои знания и способности является раздел «Вопросы». Здесь можно отвечать на вопросы других пользователей, а можно задавать и свои, то есть активно участвовать в жизни интересующих вас сообществ. Разумные вопросы/ответы привлекут внимание нужных людей к вашей персоне и позволят постепенно заслужить звание эксперта. На Linkedin у вас будет шанс получать рекомендации лидеров мнений в вашей отрасли и оставлять свои отзывы о ком-то. Активная работа в этом направлении даст хорошие плоды: рано или поздно вас заметят, оценят и обратятся как к специалисту. Благодаря рекомендациям и другим сервисам аккаунт на Линкедине похож на резюме, только более развернутое и живое.

Как дружить на Linkedin? Прежде чем подружиться с кем-то, стоит подготовить к этому свой профиль. По возможности заполняйте все предложенные поля. Так вы продемонстрируете свою открытость для новых знакомств.

Очень многое зависит от типа учетной записи. Ваш аккаунт может быть бесплатным («Стандарт»), а может — и платным: «Бизнес», «Бизнес Плюс» и «Руководитель».

Преимущества платных типов учетной записи:

  • есть возможность устанавливать связь с любым пользователем с помощью InMail, то есть напрямую;
  • можно видеть полный список тех, кто просматривал ваш профиль;
  • можно смотреть расширенные профили всех интересующих вас пользователей;
  • с помощью функции «Поиск рекомендаций» можно получать дополнительную информацию о любом пользователе;
  • фильтры премиум-аккаунтов обеспечат поиск нужных пользователей и мн. др.


По условиям бесплатного типа учетной записи информация о пользователях может быть разной степени доступности:
1й уровень
— вы видите всю информацию о пользователе, в том числе контакты.
2й уровень
— вы видите всю информацию о пользователе, кроме контактов.
3й уровень
— вы видите весь профиль пользователя, его имя и первую букву фамилии.

Тип учетной записи влияет и на то, сможете ли вы добавлять друзей. Если у вас обычный, а не премиум-профиль, вы сможете добавлять только тех пользователей, к которым у вас есть выход через максимум 3 общих знакомых. Система попросит указать, знакомы ли вы с интересующим вас контактом и в насколько близких отношениях с ним состоите (коллега, одноклассник, бизнес-партнер и др.). Подобное условие создано в расчете на то, чтобы избежать спама в сети и отфильтровывать действительно важные контакты от массовки. Вы, конечно, можете искать пользователей по заданным критериям. Но, если класс обслуживания вашей учетной записи «Стандарт», бесплатно вам удастся получить лишь 100 результатов поиска. Дальше — за деньги. Впрочем, если вы новичок в Линкедине, лучше всего осваивать его на бесплатном аккаунте. Когда вы осознаете всю выгоду этой сети, тогда уже можно переходить на платный аккаунт.

Став участником какой-то группы, вы получите право дружить с остальными ее участниками. Поэтому можно смело подписываться (в данном случае — отслеживать) под тематически близкие группы. Но в этом деле не стоит пороть горячку. Список всех групп, в которых вы состоите, выводится на вашей странице и является открытым для просмотра — будьте осмотрительны, вступая в ту или иную группу.

Ваш аккаунт не должен быть мертвым. Используйте его при любом удобном случае. Вчера состоялась долгожданная тематическая конференция? Почему бы не закрепить новые знакомства личными письмами-напоминаниями о себе? Линкедин отлично подойдет для этой задачи. К тому же, ваш профиль сразу же продемонстрирует новым знакомым ваши компетенции. Используйте возможности сети и в том случае, когда вам предстоит командировка, и вы хотите сделать ее максимально плодотворной. Определите нужных вам людей в том городе, куда отправляетесь, и договоритесь с ними о встрече.

На Линкедине можно искать одногруппников, одноклассников и смотреть, в какой сфере они заняты. Говорят, в скором времени здесь появится отдельная функция — «Одноклассники», с помощью которой удастся отслеживать даже карьерный рост старых знакомых.

Корпоративный Linkedin Любая социальная сеть — это возможность как для отдельного человека, так и для целой компании установить полезные связи. Чтобы оставаться на виду, а желательно — и в центре событий, следует вести аккаунты во всех социальных сетях. При этом важно определиться с тем, какая социальная сеть какой цели будет служить. Среди тематик в Linkedin лидирует IT, финансы и производство. Это значит, что Линкедин — незаменимый для сферы B2B.

Чтобы создать представительство компании на Линкедин можно пойти двумя путями: «Добавить компанию» или «Создать группу».
Делюсь личным опытом. Сначала меня заинтересовало, чем отличается компания от группы. Конкретного отличия не обнаружила, поэтому расскажу о том, что узнала. Страницу компании могут создавать только сотрудники этой компании, которые в личном профиле указали ее как работодателя. Регистрировать можно лишь ту компанию, у которой есть уникальная корпоративная почта (например, для TurboSeo это info@turboseo.net.ua).

Страница будет не просто содержать общую информацию о компании, но также отображать ее корпоративную культуру. Здесь есть возможность публиковать актуальные вакансии с подробным их описанием, вести обсуждение популярных тем или обращаться к экспертам с предложением высказать свое мнение. На Линкедине можно и нужно афишировать информацию о ваших услугах и продуктах. Функция «Рекомендовать» позволит пользователям, просмотревшим ваше предложение, сообщить о нем в своем кругу общения. Чтобы подтолкнуть пользователей к этому, снабжайте оригинальные, небанальные описания товара/услуги яркими изображениями.

На Линкедин можно создавать и официальную группу компании или ее региональных представительств, подразделений, группу, посвященную тематическому событию, акции и т.д. В группе можно размещать рекламу, вакансии, вести диалог с участниками. Кстати, желательно потратить немного больше времени на работу с аккаунтом, но писать личные благодарственные письма всем, кто решил к вам присоединиться. В ходе переписки можно разговориться и отыскать общих знакомых, что сыграет на руку обеим сторонам.

В общем и целом, тактика работы на Linkedin примерно та же, что и в других социальных сетях. Главное — заинтересовать ЦА, предложить что-то новое и не оставлять без внимания свой аккаунт. Впрочем, Линкедин гораздо более важная площадка для бизнеса, чем, допустим, ФБ или Твиттер. Аккаунт на Линкедин продемонстрирует ваше отношение к работе, к будущим сотрудникам/клиентам/партнерам: насколько вы заинтересованы в плодотворном сотрудничестве, насколько высок профессионализм сотрудников компании, как отзываются о компании другие игроки этого же рынка. И еще: если в Фейсбуке можно сохранять свою активность за счет публикации материала развлекательного характера, то на Линкедин нужны публикации вашей профессиональной направленности. Как никак, а это лучшая социальная сеть для работы и бизнеса.

А вы есть на Linkedin? Чем полезна для вас эта сеть?


Автор: Татьяна Гаврилина.