Отчет “Электронная коммерция” в Яндекс.Метрике. Что он дает и как воспользоваться?

  • Дата:10.03.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Статистика важна для каждого сайта. В особенности это касается ресурсов, чья работа направлена на осуществление продаж. Точность статистических данных позволяет владельцам бизнеса принимать максимально эффективные решения.

Сервис Яндекс.Метрика помогает анализировать продажи интернет-магазина, отслеживать доходность различных источников трафика, проводить работы с товарами. Основываясь на полученных данных, владельцы бизнеса могут эффективно мониторить текущую ситуацию и вносить необходимые изменения маркетинговую политику компании.

Не так давно Яндекс.Метрика расширила свои возможности за счет отчёта “Электронная коммерция”. Грамотная настройка отчета позволит найти ответы на множество важнейших для предпринимателя вопросов:

  • Что покупают пользователи?

  • Какие категории и бренды являются наиболее популярными?

  • Какую информацию пользователи просматривают чаще?

  • Какие источники являются основными для получения дохода?

  • Как работает система промокодов?

 

Первоочередным этапом в работе с “Электронной коммерцией” является настройка передачи данных. Для этого необходимо поставить отметку в настройках счетчика “Отправлять в Метрику данные электронной коммерции”. После добавления дополнительной строчки в счетчике Метрики, его необходимо будет переустановить для каждой страницы сайта.

Следующий этап - передача событий с товарами. Для этого необходимо в коде сайта задать массив данных, куда будет передаваться информация. Можно передавать самые различные события о товарах, но наибольшую ценность будут иметь, конечно же, данные о просмотрах карточки товара, его добавлении или удалении из корзины, а также покупки.

После настройки в сервисе статистики Яндекса будут доступны 7 отчетов. Они будут иметь стандартный вид, но  их можно адаптировать под запросы бизнеса.

Например, отчет “Доход всех источников трафика” позволяет определить какой канал является наиболее прибыльным, а основываясь на отчете «Категории, бренды и товары» вы сможете проанализировать воронку продаж.

После того, как отчеты настроены, вы сможете определить тип сегментации данных. Например, можно проводить аналитику по популярности, сезонности и регионам.

В целом, отчет “Электронная коммерция” является прекрасной базой для владельцев интернет-магазинов, позволяющей оценить эффективность бизнеса, проанализировать конверсии и аудиторию и, опираясь на полученные данные, оптимизировать настройки рекламных кампаний.