Поиск или навигация

  • Дата:19.11.2015
  • Автор:Максим Везденёв

Сейчас многие клиенты и разработчики, сталкиваясь с вопросом о том, какому варианту отдать предпочтение, слегка теряются. Бытует мнение, что успех поисковых систем указывает на явное преимущество строки поиска по сайту, однако не стоит делать поспешные выводы. Помните, что основанием для всех юзабилити решений должно быть золотое правило: пользователь ленив.

Рассмотрим основные факторы, которые помогут оценить преимущества и недостатки поисковой строки и понять, насколько навигация востребована.

Знания

Во-первых, уверены ли вы в том, что ваш клиент сможет настолько четко сформулировать свое желание, чтобы ресурс выдал необходимый результат? В особенности, если он хочет осуществить покупку товара, с которым на практике не знаком. Не всегда пользователи будут использовать те ключи, которые приведут их запрос к наиболее оптимальному варианту. В данном случае именно категории товаров служат той необходимой зацепкой для клиента, позволяющей максимально упростить его работу в отношении поиска.

Система фильтров поможет клиенту максимально просто и точно подобрать необходимый товар.

Усилия

Во-вторых, для того, чтобы сформулировать наиболее точную форму запроса пользователю приходится перебирать несколько вариантов. Придумывая релевантную словоформу, некоторые пользователи теряют терпение и ищут более удобный способ поиска товара, не требующий от них дополнительных усилий.

Сейчас многие клиенты и разработчики, сталкиваясь с вопросом о том, какому варианту отдать предпочтение, слегка теряются. Бытует мнение, что успех поисковых систем указывает на явное преимущество строки поиска по сайту, однако не стоит делать поспешные выводы. Помните, что основанием для всех юзабилити решений должно быть золотое правило: пользователь ленив.

Рассмотрим основные факторы, которые помогут оценить преимущества и недостатки поисковой строки и понять, насколько навигация востребована.

Знания

Во-первых, уверены ли вы в том, что ваш клиент сможет настолько четко сформулировать свое желание, чтобы ресурс выдал необходимый результат? В особенности, если он хочет осуществить покупку товара, с которым на практике не знаком. Не всегда пользователи будут использовать те ключи, которые приведут их запрос к наиболее оптимальному варианту. В данном случае именно категории товаров служат той необходимой зацепкой для клиента, позволяющей максимально упростить его работу в отношении поиска.

Система фильтров поможет клиенту максимально просто и точно подобрать необходимый товар.

Усилия

Во-вторых, для того, чтобы сформулировать наиболее точную форму запроса пользователю приходится перебирать несколько вариантов. Придумывая релевантную словоформу, некоторые пользователи теряют терпение и ищут более удобный способ поиска товара, не требующий от них дополнительных усилий.

Навыки

В-пятых, пользователи, избалованные Google-ом, который думает за них, не всегда понимают, что именно будет делать поиск. Отсюда некачественные запросы, которые приводят к негативным результатам поиска.

Таким образом, заключаем, что рановато отправлять на заслуженный отдых старую добрую систему навигации. Меню быстрее и легче воспринимаются. Именно они позволяет пользователям найти необходимую информацию. Так что вернемся к этому разговору лет так через пять, тогда уж и посмотрим.