Поисковые алгоритмы Google

  • Дата:21.09.2018
  • Автор: Yuliya B.

Поисковые алгоритмы Google

Механизм работы Google рядовые пользователи интернета не замечают. Достаточно просто ввести какой угодно запрос, как сразу появляется доступ к различным материалам по заданной теме. Основной целью поисковика является выдача результатов, которые должны давать пользователям максимум пользы.

Гугл не сразу хорошо ориентировался в том, какая именно информация будет ценной для пользователя и будет соответствовать его запросу. Развитие поисковика заняло не один год. Нашей современной задачей является отслеживание главных этапов его эволюции.

Снизу указан перечень самых важных обновлений поисковых алгоритмов, которые были выполнены в Гугле с 2003-го года. Рассмотрим детально каждый алгоритм. Ознакомлен, значит, вооружен. Знание поможет избежать неправильных дейтвий при продвижении сайта.

Fred

Его запуск был неофициальным и состоялся в марте 2017-го года. Основной целью было противостояние сайтам, которые придают важнейшее значение монетизации, не учитывая пользовательский опыт. Название этому алгоритму дал аналитик компании Google Гэри Иллис. Попасть под санкции Гугла любой сайт может по следующим причинам:

  • Низкокачественный контент, который направлен только на конверсии.
  • Избыток элементов, которые ухудшают взаимодействие пользователя с сайтом.
  • Агрессивные методы рекламы на сайте.

Результатом становится потеря трафика в течение одной ночи.

Institutive Interstitial Penalty

Запустить это обновление планировалось в 2016-м. Согласно заявлениям представителей корпорации, веб-страницы, на которых усложнён доступ к контенту при переходе с результатов мобильного поиска, поисковик будет оценивать низко. Запуск апдейта состоялся годом позже планируемого момента. Наибольший удар он нанёс по ресурсам, содержащим навязчивую межстраничную мобильную рекламу. Отрицательно повлияло на позиции сайтов в результатах поиска чрезмерное использование следующих приёмов:

  1. Отображение межстраничных автономных объявлений, которые приходится закрывать, чтобы получить доступ к основному контенту.
  2. Применение макетов, где та часть веб-страницы, которую видно без прокручивания, похожа на рекламную вставку, а оригинальный макет при этом скрывается снизу.

Penguin 4.0

Самое главное отличие изначального апдейта заключается в более тонкой девальвации спамных ссылок . При этом происходит отмена прежней пенализации всего сайта. Владельцы сайтов, которые заметили ухудшение видимости в поисковиках после запуска апдейта Penguin 1.0-3.0, отныне замечают повышение позиций сайта в случае реализации определённых мер, направленных на очищение спамных ссылок.

Possum

Ещё одно неофициальное обновление, в значительной степени повлиявшее на результаты поисковиков. Прошедший недавнюю модернизацию фильтр мест при показе компаний учитывает ряд критериев. Апдейт Опоссум воздействует на ранжирование результатов локального поиска:

  1. Благодаря новому фильтру места происходит отфильтровывание объектов, расположенных по одному адресу.
  2. Место нахождения самого пользователя, который создал запрос, в значительной степени определяет результаты этого запроса.

RankBrain

В 2015-м году компания Blooomberg заявила о запуске RankBrain. Это искусственный интеллект, который был разработан на основе машинных алгоритмов обучения.

Сотрудник Google Грег Колорадо, который занимает должность руководителя центра исследований, заявил, что RankBrain к тому моменту существовал уже в течение нескольких месяцев. Он стал 3-м по значительности фактором ранжирования и позволяет понимать, как связаны слова между собой, а также может показывать результаты, полученные по запросам, которые были раньше неизвестны.

Mobilegeddon

В феврале 2015-го руководство Google заявило о том, что оптимизация сайта под портативные устройства станет важным фактором его ранжирования. Этот апдейт был назван Mobilegeddon и был запущен в апреле 2015-го года. Он выводит на верхние позиции поисковых результатов в основном мобильные сайты с соответствующими приложениями. Сайты, которые отмечены тегом адаптации под мобильные устройства, отличаются тем, что поисковая система видит их хорошо.

Pigeon

В июле 2014-го было запущено крупное обновление поискового алгоритма, осуществляющего локальный поиск. Система Land дала ему название «Голубь», так как эта птица имеет свойство всегда возвращаться домой. Апдейт относится к поиску и основывается на множестве сигналов основного алгоритма и семантических технологиях.

Hummingbird

Повысилась интерактивность запросов. Возникла тенденция обращения ко всем компьютерным устройствам как к людям. Дабы избежать отставания от возрастающей необходимости в понимании намерений пользователей, в 2013-м компания Гугл запустила обновление Hummingbird.

Этот апдейт касается основного алгоритма в меньшей мере, нежели полное обновление, и может различать как контекст, так и намерение, выдавая поисковые результаты по запросу.

Knowledge Graph

Это обновление возникло в 2012-м. Основное его предназначение – помощь в нахождении данных, ускорение и упрощение процесса нахождения их. Информационная база отражается в расположенной на правой стороне панели. Разработчики считают, что данный апдейт может различать реально существующие объекты и устанавливать взаимосвязи между ними. Сейчас в базе содержатся данные о свыше 500 000 000 разных объектов.

Penguin

Обновление было запущено также в 2012-м. Главным его предназначением является снижение позиций тех сайтов, которые не соответствуют указаниям Гугла касаемо обеспечения качества. Владельцы и разработчики сайтов, которые активно используют такие методы, как переполнение текстов ключевиками и ссылочный обмен, отмечают уменьшение трафика в значительной степени. Санкции накладываются на сайт целиком, не на отдельные веб-страницы.

Целью Google является распознавание недопустимых методов СЕО и поощрение владельцев качественных сайтов.

Panda

Изначально этот апдейт назывался «Farmer» и был предназначен для противодействия контент-фермам. Окончательное название для него выдумал инженер Панда Навнит. Данный апдейт стал реакцией на возрастающее количество жалоб на достижение высоких мест в поисковых результатах сайтами, которые создают позитивный опыт для пользователей.

Caffeine

Был запущен в 2010-м. Является самым большим из всех известных собраний интернет-контента. В большей степени можно назвать его принципиально новой системой индексации, нежели апдейтом. Ранее данное обновление имело несколько уровней, при этом разные уровни обновлялись с разной скоростью. Апдейт даёт возможность проводить анализ интернета маленькими порциями с регулярным обновлением индекса. Это позволяет скорее находить требуемые данные.

Personalized Search

Был запущен ещё в 2005-м году. Применяет историю запросов по поиску с целью получения персонализированных данных. Ранее попытки персонализировать информацию не шли далее настроек клиентских профилей.

Florida

Её запуск произошёл раньше, чем существование апдейтов получило всеобщую известность. Идея о сложности СЕО-оптимизации является принципиально новой. Florida жёстко пресекает такие методы, как переспам ключевиками. В результате SEO стала совершенно необходимой.

Boston

Стал самым первым официальным апдейтом Гугла, о нём было объявлено в 2013-м на конференции учёных Северо-Востока США. Изначальной целью компании, которую планировалось реализовать посредством данного обновления, были ежемесячные обновления поискового алгоритма. Позднее эта идея была оставлена и разработчики перешли к ежедневным изменениям.