Google BERT — новый поисковый алгоритм. Взгляд спустя время.

  • Дата:14.07.2020
  • Автор:Команда TurboSeo

поисковый алгоритм google bert

Компания Google в 2019 году запустила новый поисковый алгоритм Google BERT. Активно он все еще тестируется в Америке. В дальнейшем планируется применить его по всему миру. Алгоритм анализирует конструкции, свойственный определенному языку, и учитывает речевые нормы. Планируется адаптировать его под большинство существующих языков. В чем специфика новой системы поиска? Как она работает? Как это повлияет на продвижение сайта?

Особенности Google BERT

Новый алгоритм разработан с целью повысить релевантность выдачи поисковому запросу. Если сейчас поисковики ранжируют страницы по ключевым запросам, то Google BERT будет оценивать целое предложение.

Для полноценного анализа цифровых данных разработали нейронную сеть. С ней поисковая система сможет оценивать контекст, в котором употреблены ключевые запросы, учитывать все слова, даже предлоги. BERT действует как двунаправленная нейронная сеть — кодирует и декодирует языковые конструкции для адекватного применения в рамках поискового механизма.

В настоящий момент система действует только на англоязычных ресурсах. Тестирование работы системы проходят на 10% запросов на территории Соединенных штатов. Алгоритм оценивает содержательную специфику предложений и повышает качество поиска. Сеть затрагивает не только саму выдачу, но также и формирует фрагменты. Поэтому после внедрения технологии, изменения отразятся не только на странице с топовыми результатами поиска, но и на сниппетах.

Как это работает

Рассмотрим Google BERT в действии. Лучше всего проиллюстрировать его работу на конкретных примерах.

Пример 1.

Предположим, что пользователь вбивает в поисковик: parking on a road with no curb. В переводе на русский это означает — парковка на дороге без бордюра. Просто и понятно, то не для Google. По крайней мере до появления BERT.

как работает google bert

Поисковая система раньше неадекватно оценивала слово «бордюр», поэтому выдача оказывалась нерелевантной. Система BERT устранила этот недостаток. Содержание запроса было переосмыслено, за счет чего произошли преобразования в выдаче среди англоязычных сайтов.

Пример 2.

Возьмем другой не менее понятный запрос: canadian traveler to usa need a visa. Что переводится как — нужна ли канадцу виза для путешествия в штаты. Какая неоднозначность в понимании может быть здесь? Однако конструкция оценивалась поисковиком неадекватно.

Предлог to менял приоритеты запроса — в качестве результатов выдавались материалы о путешествиях из Америки в Канаду. Google BERT позволил преодолеть этот недостаток — при запросе стала выдаваться информация о путешествиях именно в Америку, а не из нее.

Как повлияет Google BERT на продвижение сайтов

Сейчас новый алгоритм еще тестируется. Нет четких рекомендаций, как подстроить веб-сайт под аналитическую систему. Единственный рабочий вариант прокачать портал известен давно — создавайте актуальный контент для реальных читателей, расширяйте диапазон ключевых слов, внедряйте новые низкочастотные ключи.

На первые позиции выйдут страницы, на которых материалы хорошо ранжируются, благодаря четкой структуре. Иначе говоря, важно настроить архитектуру сайта. Также нужно, чтобы информация отвечала на вопрос пользователя, решала его задачу, то есть закрывала часть интента. Как, исходя из этого, повлиять на продвижение сайтов?

Информационная архитектура

понятная структура сайта

Чтобы не отстать по этой позиции, проведите комплекс мероприятий:

  • Организуйте пространство интернет-портала так, чтобы все работало на одну единственную цель — помочь человеку найти то, что ему нужно. Картинки ради картинок, тексты ради текстов — не нужны. Информация, графическое оформление — все должно действовать для решения одной задачи. Каждый элемент должен быть интуитивно понятен пользователю и вести его к актуальным и релевантным сведениям.
  • Грамотно организуйте пространство интернет-сайта. Структура облегчает восприятие, помогает быстрее найти то, что нужно. Настройте навигацию по сайту сайта, чтобы пользователю было удобно ориентироваться на портале. Выделите разделы и подразделы, настройте переходы между ними. В идеале пользователь должен прийти на сайт, изучить информацию, перейти на связанную страницу, чтобы прочитать дополнительные сведения и удовлетворить свое любопытство. Внешняя и внутренняя архитектура учитываются поисковыми системами и сейчас, однако, с Google BERT влияние этого фактора на ранжирование возрастет.

Интент

важность интента

Чтобы закрыть потребности пользователей, реорганизуйте работу сайта следующим образом:

  • Расширьте наполнение страниц. Включите в контент дополнительные актуальные вхождения, которые может использовать человек. Для подбора новых ключевиков используйте поисковую видимость. Она представляет собой обновляющиеся базы данных. Для выгрузки потребуется специальная программа. Например, проще всего это сделать через базу MegaIndex. Система постоянно сканирует работу поисковых алгоритмов, составляет списки актуальных запросов. Оценивает, что влияет на ранжирование того или иного ресурса.
  • Анализируйте, что привело пользователей на сайт. Какие запросы они вводили в поисковик. На основе полученной информации, генерируйте аналогичные сходные конструкции и внедряйте в контент для большей оптимизации сайта.
  • Не пренебрегайте низкочастотными фразами. Используйте их в текстах. Ознакомиться с перечнем таких фраз можно благодаря подсказкам Google, Bing и Yandex. Это уникальный источник информации. В других системах такие данные не представлены.
  • Анализируйте запросы, которые люди вбивают во внутренний поисковик. Это поможет определить, что интересует пользователей и даст целый список актуальных ключевых запросов, а иногда и тем для новых статей. Используйте то, что дают вам посетители и повышайте рейтинг ресурса. Для отслеживания пользовательской активности подойдет сервис Google Analytics.

Какой объем данных может анализировать Google BERT

Оценка предложений это качественно новый уровень анализа поисковых запросов и интернет-контента в целом. Для такой аналитической работы нужны соответствующие вычислительные мощности. Ресурсы, способные дать эту мощность существуют на сегодняшний день.

Однако Google не останавливается — в перспективе внедрение потенциально новых, специфических технологий, которые смогут решать серьезные вычислительные задачи. Одной из таких систем является квантовая программа Google Symcore. С ее помощью можно проводить расчеты разной сложности. Причем скорость выполнения работы превышает производительность самых мощных компьютеров, расчеты делаются быстрее и точнее.

Есть ли альтернативы Google BERT

Google BERT охватывает несравненно больший масштаб информации. По сути это обширная нейронная сеть, которая анализирует и обрабатывает информацию с огромной скоростью. Здесь анализируется и учитывается большее количество источников, оценивается релевантность. В настоящий момент это принципиально новая система работы с поисковыми запросами. Эта система отличается точностью и актуальностью выводимых данных по сравнению с предыдущими методами.

Подведем итоги

новый алгоритм google bert

Google BERT используют пока только на англоязычных ресурсах. Однако результаты впечатляют. Точность и актуальность запросов выросла почти до 90%. Анонс размещен в блоге компании. Google называют свое изобретение крупнейшим прорывом и это действительно так. Это принципиально новая система поиска, умная система поиска, если можно так выразиться. Это интеллектуальный поиск, когда задача пользователя понятна поисковой системе.

Кроме того, система обрабатывает естественный язык, усваивает базовые конструкции речи и использует их для оценки содержания словосочетания, предложения, текста. Планируется адаптировать ее под большинство активно использующихся в сети языков. Система станет универсальной и будет использоваться повсеместно.

Новый алгоритм влияет на ранжирование страниц в поисковой выдаче и на формирование сниппетов. Чтобы не потерять позиции и оптимизировать сайт, нужно расширить семантический охват, внедрить низкочастотные ключевики. В качестве источников ключевых слов, можно использовать:

  • Внутренние поисковые механизмы сайта;
  • Аналитическую систему;
  • Подсказки Google, Bing и Yandex;
  • Поисковую видимость.

Алгоритм внесет изменения в процесс продвижения ресурсов в сети. Позволит оптимизаторам адаптировать title под требования CTR. Однако здесь нужно провести анализ, так как система пока еще в тестовом режиме. На текущий момент вреда для выдачи от CTR не замечено.

Алгоритм анализа поможет пользователям быстро находить нужную информацию. С ним поиск станет удобнее и проще. При этом изменения коснуться всех вариантов поиска: как текстового, так и голосового. Повысится их релевантность и актуальность.