Стратегия продвижения молодого сайта

  • Дата:06.05.2019
  • Автор: Команда TurboSEO

продвижение молодых сайтов

Продвижение молодого сайта

Вебмастера паникуют, когда раскрутка молодого сайта не приносит быстрых результатов. Первые полгода проект развивается медленно, хочется всё бросить и уйти на завод. Не спешите с выводами. Через эти сложности нужно пройти, стоически преодолевая равнодушие Яндекса и Гугла. Наши советы помогут адаптироваться к поисковым алгоритмам и добиться своего. Получить консультацию по продвижению сайта любого типа можно, позвонив по телефонам из шапки.

Почему молодые ресурсы медленно продвигаются

Возраст сайта - один из ключевых факторов ранжирования. Опытные оптимизаторы говорят в таких случаях о "Песочнице" - специальном фильтре, якобы применяемом поисковиками к молодым сайтам. Есть основания полагать, что такой фильтр действительно существует, мешая раскрутить молодой сайт за несколько месяцев.

Годичные и более старые сайты растут лучше, чем юные аналоги - это известный факт. Поисковыми системами ресурсы-ветераны изучены хорошо, а о вашем проекте почти никто не знает. Наличие в базе поисковиков большого количества собранных сведений - основа грядущего успеха. Уровень доверия растет, а вместе с ним увеличиваются и другие показатели. При одинаково грамотных действиях СЕО-оптимизаторов годичный ресурс будет развиваться быстрее, чем его трехмесячный аналог.

Какой сайт считать молодым?

Какой ресурс по меркам ПС считается молодым? К рассматриваемой нами категории относятся домены, возраст которых не превышает шести месяцев. Есть ряд параметров, напрямую зависящих от возраста ресурса. Приведем примеры:

  1. Количество запросов в топе.
  2. Видимость сайта.
  3. Позиции в выдаче.

Интерпретация перечисленных параметров может колебаться в зависимости от ниши. Анализируя позиции в топ-10 и планируя стратегию продвижения молодого сайта, нужно смотреть на приоритетные запросы в выдаче. Попробуйте вбить в поисковую строку наиболее популярный запрос по своей теме и заняться изучением сайтов-конкурентов. В большинстве случаев вас будут обходить более старые ресурсы.

Грамотная раскрутка молодого сайта

Ежегодно сложность раскрутки будет расти - это связано с увеличивающейся конкуренцией в нишах и жестокими сражениями за трафик. Сегодня даже трехлетние проекты сталкиваются с трудностями, к которым привыкли обитатели "Песочницы". Приготовьтесь к планомерному повышению траста - уровня доверия со стороны ПС.

Востребованные и уникальные ресурсы набирают траст без особых проблем. Если же вы занимаетесь распространенным бизнесом, продвижение молодого сайта превращается в непосильную задачу. В Сети хватает сайтов, рекламирующих туристические и стоматологические услуги, окна ПВХ и юридические конторы. Привлечь внимание людей и поисковых ботов в этих нишах будет сложно. Поэтому уделяйте внимание всем факторам, описанным в данной статье.

Естественность

Всё начинается с внутренней оптимизации, после чего вебмастер приступает к внешнему продвижению. Последовательность действий предельно важна - это поможет вам пробиться сквозь фильтры ПС. Вот что необходимо сделать в первую очередь:

  • собрать семантическое ядро;
  • разработать структуру ресурса;
  • произвести первичное наполнение сайта контентом;
  • проработать релевантность запросов;
  • подключить к продвижению тематический блог.

Важную роль в СЕО-продвижении играет внешняя ссылочная масса. В начале пути ссылки должны быть естественными (безанкорными). Апофеоз естественности - это ссылки-картинки, URL-страницы, названия брендов либо компаний. Не злоупотребляйте анкорами - это главное правило.

Вот наш результат по сайту запчастей для моложого сайта, который был в процессе доработки на момент начала работ:

продвижение молодого сайта

Постепенный рост и непрерывная работа

Ссылочная масса должна наращиваться плавно. Резкие скачки этого показателя настораживают ПС и могут загнать вас под фильтры. Проект должен развиваться постепенно. Если вы ведете тематический блог, наполняйте его контентом регулярно, не заливайте сразу по двадцать постов в сутки. Пишите о вещах, которые заинтересуют вашу целевую аудиторию. Унылые пресс-релизы, дурацкие новости фирмы - обо всем этом следует забыть.

На первом этапе продвижения ссылочная масса наращивается аккуратно. Поисковые системы должны видеть медленный непрерывный рост, тогда ваш сайт будет выглядеть естественно. Чем качественнее ссылочная масса, тем выше траст - это положительно скажется на вашем проекте в долгосрочной перспективе. Работайте ежедневно, уделяя продвижению не менее часа своего времени.

Качество доноров и их диверсификация

На старте очень важную роль играют обратные ссылки. Качество доноров определяет темп продвижения. Если вы используете анкоры, пусть они ведут с общих и тематических сайтов. Безанкорные ссылки необходимо размещать на следующих ресурсах:

  • авторитетные каталоги;
  • СМИ;
  • блоги;
  • тематические проекты.

ссылочная масса нового сайта

Разбавление ссылочной массы (с анкорами и без) должно составлять порядка 60 на 40 процентов соответственно. Доминирование безанкорных ссылок позволит вам медленно, но упорно продвигаться в топ выдачи. Еще один важный момент при продвижении молодых сайтов - диверсификация доноров. Разнообразие ссылочного профиля вызовет благосклонность поисковых алгоритмов. Естественный ссылочный профиль выглядит так:

  1. Сайты государственных структур и университетов.
  2. Блоги и авторитетные каталоги (их мы упоминали выше).
  3. Форумы.
  4. Социальные закладки.
  5. СМИ.
  6. Общетематические ресурсы.

стратегия продвижения молодого сайта

Социальные факторы

Кнопки социальных сетей - действительно полезная вещь. Читатели делятся вашим контентом со своими друзьями и подписчиками, расширяя целевую аудиторию. Наибольший эффект от продвижения дают ссылки из Google Plus, Twitter и Facebook. Количество таких ссылок положительно влияет на траст, но следует учитывать и качество аккаунтов, которые на вас ссылаются. Если вас лайкают пользователи, превратившие свою страничку в линкопомойку, ПС отслеживают подобные накрутки.

раскрутка молодого сайта, раскрутить молодой сайт

Зарегистрируйтесь в Одноклассниках, ВК и Facebook - это ключевые соцсети. Ведите там тематические группы, изучайте свою ЦА. Публикуйте анонсы статей, размещаемых в блоге или на сайте. На первом этапе важны качественные социальные сигналы, лиды второстепенны. Трафик из соцсетей - лучший сигнал для ПС, свидетельствующий об интересе аудитории к вашему проекту.

Вокруг бренда постепенно накапливается группа единомышленников - это целевое ядро, ради которого следует усиленно работать. И тут на первый план выходит контент - добротный и разнообразный, вызывающий повышенное внимание живых пользователей. Помните: бренд интересует пользователей в меньшей степени, нежели грамотный контент, соответствующий ключевому запросу.

Разбавление анкоров и подбор НЧ-запросов

Тексты ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, необходимо разбавлять - не забывайте об уникальности и естественности. При раскрутке учитывайте низкочастотные запросы - им следует отдавать предпочтение. Расширяйте анкор-лист, это позволит нарастить позиции и улучшить посещаемость в будущем. Продвигаясь по НЧ-запросам, вам предстоит сделать следующее:

  • грамотно подобрать ключи;
  • провести внутреннюю оптимизацию;
  • собрать и распределить СЯ;
  • поработать с контентом и ссылочной массой;
  • наладить регулярный мониторинг (пользуйтесь аналитическими инструментами).

Подобрав ключевые слова, разработайте под них разделы сайта. Наполните эти разделы контентом, проведите внутреннюю оптимизацию, займитесь ссылками. После этого наслаждайтесь медленным ростом позиций. Максимальной отдачи от этих действий в обозримом будущем не ждите, поскольку сайт у вас молодой. Но и расслабляться не стоит - рассчитывайте на перспективу.

Бонусные рекомендации

Самое главное в SEO-продвижении молодого сайта - качественный контент. Проанализируйте ресурсы конкурентов, сделайте лучше, чем у них. Пользователи, приходящие к вам по НЧ-запросам, должны получать всю необходимую информацию по интересующей их проблематике. Не жадничайте, нанимайте хороших копирайтеров и оптимизаторов. Делайте контент максимально разнообразным (тексты, инфографика, изображения, видеоролики).

рекомендации по продвижению молодого сайта

Можно запустить "локальные" кампании в сетях Google Adwords и Яндекс-Директ. Наработайте экспертизу - в будущем это положительно скажется на ROI. Поначалу бюджет не имеет значения - суммы могут быть скромными. Не воспринимайте эти инструменты, как объект для серьезного инвестирования, поскольку основной поток клиентов хлынет из органического поиска. Маленький секрет: конверсия информационных запросов не уступает транзакционным аналогам, при этом вы сможете изрядно сэкономить. Убедите ЦА в высоком уровне своей компетенции.

Прокачайте официальный twitter-аккаунт - он потребуется для того, чтобы быстрее загонять страницы в поисковый индекс. Если для вас имеет значение визуальная составляющая бизнеса (картинки товаров), начните развивать Instagram и Pinterest. Разноплановый трафик нравится ПС. Знакомьте читателей с масштабными исследованиями своей ниши, публикуйте гайды "Как выбрать...", делайте обзоры товарных линеек. Запустите тематический видеоподкаст, проводите вебинары. Комплекс этих мероприятий позволит быстро наращивать траст и увеличивать охват аудитории.