Продвижение сайтов недвижимости: стратегия от TurboSEO

  • Дата:20.07.2020
  • Автор:Команда TurboSeo

раскрутка сайта недвижимости

Продвижение сайтов недвижимости строится по определенной стратегии. Она включает в себя: сбор семантического ядра, основываясь на ключевые запросы в поисковике, проработка структуры с созданием разделов и, если необходимо, подразделов, проставлением мета-тегов, написанием статей и обязательным учетом технических нюансов.

Стратегия продвижения сайта недвижимости

Для привлечения большого количества посетителей на сайт, начиная от 300-500 уников в сутки, требует нахождения его в первых строчках поисковой выдачи. Тема недвижимости относится к коммерчески выгодной и имеет высокую конкуренцию. Почти весь ТОП поисковой выдачи занимают агрегаторы.

Агрегатор представляет собой ресурс, который собирает, классифицирует информацию о компаниях и их предложения на одном сайте. Потребитель, вводя поисковый запрос о покупке, обмене или съеме недвижимости, попадает на агрегатор и видит большой выбор предложений, стоимость, скидки и отзывы. Минусом агрегатора является постоянно меняющаяся информация и большое обилие контента, который создает путаницу.

Для пользователя наиболее удобным форматом для получения исчерпывающей информации является специализированный сайт по недвижимости.

Принцип продвижения имеет свою последовательность:

  • составление семантического ядра;
  • написание и размещение текстов;
  • внутренняя оптимизация с учетом коммерческих и технических факторов;
  • анализ поведенческих и ссылочных факторов.

Последовательность в действиях необходима для раскрутки сайта недвижимости. Недостаточная проработка каждого из пунктов может не вывести ресурс на первую страницу выдачи.

Сбор семантического ядра

Представляет собой список запросов, вводимых в Яндексе или Гугле, касающихся недвижимости. Они делятся на высокочастотные и низкочастотные. Например, вопрос «Купить однокомнатную квартиру в Киеве» состоит из двух высокочастотных запросов — «однокомнатная» и «Киев». Они же являются интентами — словами, которые несут основной смысл.

сбор семантического ядра

Несколько лет назад количество высокочастотных вопросов состояло из 60-90 словосочетаний. Достаточно было их собрать, написать соответствующий контент и поднять ресурс в ТОП выдачи. В настоящее время конкуренция между сайтами возросла, их стало гораздо больше, а поисковые машины усложнили алгоритм поиска информации и стали предлагать пользователям подсказки в виде дополнительных слов. Это все привело к тому, что увеличились высокочастотные с 2-3 слов до 5-6.

Увеличение пользователей интернета и возможность вести бизнес онлайн вызвало появление новых сервисов для поиска ключевых фраз.

Если раньше в основном пользовались только Wordstat от Яндекс и Adwords от Гугл, то сейчас:

  • Букварикс, который является бесплатным и помогает убрать мусорные слова, и многие другие.
  • Saas-сервисы.

Для составления семантического ядра:

  • Выявляют основные запросы.
  • К ним добавляют дополнительные слова, расширяющие смысл поисковой фразы.

После сбора фраз и дополнительных слов их нужно проверить на частоту. Это делается по основным ключевым фразам — маскам. Слишком высокая частота слов и словосочетаний служит поводом для их удаления.

Следующим шагом служит группировка на основании выдачи в поиске. Кластеризация по смыслу и «хвостам» помогает задать направление для написания статьи по одной теме.

кластеризация семантики

Размещение информации на посадочных страницах

Страница ресурса должна соответствовать одному интенту, раскрывающему смысл пользовательского вопроса. Например, «Купить однокомнатную квартиру в Киеве» и «Купить трехкомнатную квартиру в Киеве» будут вести на разные посадочные страницы. Но в одной статье, выданной пользователю на вопрос в поисковой системе, может быть более одного запроса по теме, касающейся одного интента.

как продвинуть сайт недвижимости

Оптимизация сайта недвижимости включает в себя несколько видов поисковых запросов:

  • Самый распространенный коммерческий. Пользователя интересует конкретная информация — сколько стоит объект. Обычно начинается словом «купить».
  • Другой вид трафика — информационные статьи. Пользователя интересуют смежные темы, касающиеся недвижимости: как лучше купить, у какого продавца, как рассчитать стоимость, как оформить документы и другие. Поиск начинается с вопроса: «как», «какой», «почему» и другие.
  • Третий вид трафика — поиск объекта по геолокации.

На одной посадочной странице сайта нельзя совмещать коммерческие и информационные запросы. Они должны составлять разные кластеризационные группы при подборе семантического ядра.

При написании статьи по коммерческому запросу стоит соблюдать нормы объема. Она должна быть небольшого размера на несколько абзацев, а информационная, напротив, объемная, полностью раскрывающая тему. Если совместить оба варианта в одну статью, то робот посчитает коммерческий переспамленным и автоматически понизит ресурс в поисковой выдаче.

Коммерческие запросы на сайт недвижимости

Посадочная страница, на которую пришел коммерческий трафик, должна состоять из выборок. Пользователь, чтобы найти необходимую недвижимость, может выбрать:

  • Жилой комплекс. Подборка большого количества объектов упрощает поиск необходимого.
  • Стоимость, различающаяся относительно типа недвижимости: от недорогой до элитной. В этот раздел может входить действующие акции.
  • Срок сдачи: сюда входят строящиеся объекты, готовые к сдаче и вторичное жилье.
  • Выборка по количеству комнат: от студии до многокомнатной квартиры.
  • Тип дома: кирпич, монолит.
  • Дополнительные опции: лифт, паркинг, придомовая территория.

Многообразие вариантов позволяет потенциальному покупателю дольше оставаться на сайте. Пользователь сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант недвижимости, используя выборку. Алгоритм Яндекса будет знать, что пользователям интересен контент. При поисковом запросе он будет отдавать предпочтение данному ресурсу и повышать его в ТОПе.

основной интент сайта недвижимости

Чем более точная выборка, включающая в себя все параметры объекта, от его местонахождения, до качества постройки (кирпич или монолит), тем больше трафика будет на сайт с учетом требования пользователя.

Важность выборок напрямую относится к интентам поисковых запросов.

Кейс по продвижению недвижимости

Если сайт работает с несколькими городами, то при использовании поиска по геолокации, для каждого города создается отдельный поддомен.

При размещении различных ЖК комплексов нужно под каждый объект готовить определенный контент:

  • Описание ЖК с его характеристиками относится к коммерческому запросу в поисковой выдаче.
  • ПО запросу «Название ЖК отзывы» идет информационный трафик, которому соответствует совсем другой контент.

отзывы сайтов недвижимости

Разница в выдаче по одному и тому же объекту ЖК различается в зависимости от запроса пользователя. Стоит использовать оба трафика для привлечения посетителей.

Внутренняя оптимизация разделов

Подготовленная группировка по запросам должна строиться от более «жирных» и часто используемых, до редких и уточняющих.

Структура сайта:

  • Главная посадочная страница должна отвечать на запрос в целом о недвижимости.
  • Две главные категории различаться по спросу: продажа объекта и его аренда.
  • Третьими категориями, должно выступать раскрытие второй. Например, продажа включает в себя квартиры, дома, участки и ЖК.

Удобно и наглядно все выглядит в картах мэйд ап.

охват по ключевым запросам

Текстовая оптимизация

Включает в себя несколько разновидностей работы с текстом:

  • Мета-тег обозначает характеристики объекта. Он повторяется на нескольких описаниях и вводится не вручную, а с помощью определенного алгоритма.
  • Написание небольшого текстового описания к объекту — фрагмент текста. Текст раскрывает основные параметры объекта. При его написании используются ключевые фразы. Текст также необязательно писать вручную, проще сгенерировать.
  • Для увеличения показателя CTR часто используют эмоджи. Они повышают лояльность посетителей к ресурсу.
  • Внутренние ссылки, ведущие на страницу характеристики объекта жилой недвижимости.

мета-данные сайта недвижимости

Карточка объекта включает в себя небольшое количество текста, кратко описывающего основные параметры и характеристики. Слишком длинное описание только раздражает пользователя и снижает привлекательность сайта.

привлекательность и юзабилити сайта

Для определения оптимального количества текста и определения нужных мета-тегов нужно выбрать ТОП конкурентов и сделать контент собственного ресурса в целом похожим.

Техническая настройка сайта

Для выдачи в первых позициях играет роль не только его удобная структура и текстовое наполнение, но и другие факторы:

  • Адаптация под мобильное устройство. Больше половина пользователей интернет используют гаджеты.
  • Скорость загрузки. Зависание ресурса во время его посещения или просмотра интересующих разделов вызывает раздражение пользователей от длительной прогрузки, а также учитывается поисковыми роботами.
  • Использование AMP и Турбо-страницы для ускорения мобильных страниц при загрузке. Они дополнительно влияют на конверсию.

разметка сайта

При создании сайта нужно основное внимание уделять пользователю. Ему должно быть удобно пользоваться ресурсом и находить в нем всю необходимую информацию. Такие незначительные функции, как встроенный калькулятор или удобная сортировка по интересующим параметрам повышают лояльность. Постоянный мониторинг ресурсов конкурентов позволяет периодически вносить изменения для улучшения юзабельности ресурса.