Работа со ссылками: внутренняя перелинковка

  • Дата:28.12.2017
  • Автор:Команда Turboseo

структура перелинковки

Работа со ссылками - это неотъемлемая часть поисковой оптимизации. Даже людям с поверхностным пониманием основ базового seo-продвижения известно о значительной роли внешних ссылок, однако немаловажным моментом является работа с внутренними ссылками сайта. В данной статье мы рассмотрим само понятие внутренней перелинковки, почему это необходимо делать, как делится перелинковка по типам, с каких страниц делать перелинковку и какие запросы использовать.

 

Что собой предствляет перелинковка страниц

перелинковка сайта

По сути, внутренняя перелинковка представляет собой систему связей между страницами сайта при помощи ссылок, т.е. какой-то элемент контента, меню или навигации одной страницы является ссылкой на другую страницу, которая, возможно, также ссылается на определенную страницу. В любой работе нужна система, поэтому и внутренняя перелинковка должна выстраиваться не бездумно, а с учетом приоритетных для проекта задач. Перечислим наиболее важные моменты, на которые можно повлиять, грамотно размещая внутренние ссылки на сайте:

  • Ссылки позволяют передать статический вес страниц продвигаемому разделу, подчеркнув его важность.

  • С помощью внутренних ссылок можно повысить релевантность страниц.

  • Наличие ссылок позволяет положительно повлиять на скорость индексации страниц с высоким уровнем вложенности.

  • Ссылки позволяют задержать пользователя на сайте, заинтересовав его новой информацией, что позволит увеличить такие показатели, как длительность пребывания пользователя на сайте и количество просмотров страниц пользователем.

Важно понимать, что в справке для веб-мастеров от Google зафиксировано, что, чем больше внутренних ссылок ведут на конкретную страницу, тем она важнее.

Типы и схемы перелинковки

метод колец

Если говорить о разновидностях внутренней перелинковки, то, что по местам размещения ссылок выделяют перелинковку в контентной части (в частности, ссылки в тексте), а также размещение ссылок в блоках (например, в блоках товаров) в меню и навигации (например, “хлебные крошки”).

Что касается схем внутренней перелинковки, то выделяют три классических варианта: круговая, звездообразная и иерархическая. Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Круговая. Согласно данной схеме, все страницы сайта ссылаются на продвигаемый раздел и друг на друга. Такой вариант, как правило, используется для продвижения высокочастотных запросов.

  • Звездообразная. Данная схема основывается на том, что все страницы сайта ссылаются друг на друга.

  • Иерархическая. Суть такого решения сводится к тому, что при перелинковке соблюдается четкая иерархия страниц сайта - главная ссылается на разделы, разделы - на страницы контента, страницы контента - на главную.

правильно распределить линки

Существуют и более сложные варианты. Выбирать схему осуществления перелинковки следует, опираясь на стратегию поискового продвижения сайта.

Осуществить грамотную работу с внутренними ссылками вам помогут специальные инструменты. Вполне достаточно данных из Google Search Console и возможностей таких сервисов, как Keycollector и Serpstat.

“Отчет о внутренних ссылках” Google Search Console позволяет получить данные по текущей ситуации и проанализировать их, а “Анализ поисковых запросов” предоставляет данные о запросах, которые можно использовать в качестве анкоров для внутренних ссылок.

Keycollector - это инструмент, функциональные возможности которого позволяют собрать семантическое ядро, а также получить рекомендации по перелинковке, основывающиеся на данные выдачи Яндекса.

Serpstat - широкофункциональный инструмент для анализа сайта. Он может быть полезен тем, что предоставляет информацию о запросах по которым сайт находится на второй странице выдачи.

Запросы и страницы для перелинковки

Как вы понимаете, использование случайных запросов для организации перелинковки малоэффективно, поэтому изначально следует получить информацию о запросах, с помощью который пользователи приходят на сайт. Такую информацию можно получить из Google Search Console и Яндекс Метрики. После этого нужно определить частотности этих запросов, чтобы отказаться от ключевых фраз с запрашиваемостью, которая близка к нулю. Далее следует обработать полученный массив запросов с целью получения информации о занимаемых ими позициях. Специалисты рекомендуют брать в работу запросы, находящиеся на второй странице выдачи.

Что касается страниц, то следует определить страницы сайта, которые поисковая система считает наиболее релевантными конкретному запрос. Для этого можно использовать все тот же Keycollector или провести эту работу по каждому из запросов вручную через поисковую систему, воспользовавшись оператором site: “site:mysite.com интересующий запрос”.

перелинковка

Существует ряд правил, которых стоит придерживаться, работая с внутренними ссылками сайта:

  • Ограничиваться одной ссылкой со страницы А на страницу Б.

  • Отказаться от анкоров в виде бессвязных “спамных” формулировок.

  • Размещать ссылки там, где это удобно пользователю.

  • Следить за битыми ссылками и открытостью страниц для индексирования.

Грамотная внутренняя перелинковка позволит вам без особых усилий подтянуть в ТОП-10 запросы со второй страницы выдачи, однако это лишь один из множества аспектов, на которые следует обращать внимание, работая с оптимизацией сайта под требования поисковых систем.