Эффективные призывы к действию для разных рынков

  • Дата:24.12.2015
  • Автор:

Как сделать так, чтобы пользователь, зайдя на ваш сайт, совершил необходимую вам сделку? На данный вопрос никогда не было и не будет однозначного ответа. Слишком много факторов на это влияют. Только максимально учитывая каждый из них можно достичь желаемого результата.

Призыв к действию относится к тем инструментам интернет-маркетинга, которые представляют собой комплекс обязательных к применению. Но не стоит рассчитывать на то, что разместив на своем ресурсе убойный призыв “Купи сейчас”, ваши продажи взлетят, как по взмаху волшебной палочки. На сайт заходят люди с различными целями, интересами и настроениями. Это могут быть случайные посетители, потенциальные клиенты, пользователи, которые ищут информацию о продукте и, конечно же, конкуренты. О мотивации каждого из них вы можете только догадываться. Одно вы знаете наверняка - каждого из них так или иначе заинтересовал ваш продукт.

Таким образом вашей задачей становится трансформировать интерес в желание, а желание в необходимое действие.

Эффективность призывов к действию заключается в психологическом аспекте, поскольку они помогают заинтересованному пользователю принять то или иное решение. Однако основой в данном случае является все же именно интерес и выгода пользователя, поэтому важно максимально учитывать факторы, которые могут привлечь потенциального покупателя. Одним из основных аспектов, позволяющих учесть потребности и интересы пользователя, является тип рынка на котором работает ваша компания.

Типы рынков

В классической экономике рынок представляет собой это совокупность возможных форм отношений и организаций сотрудничества партнеров в плане купли и продажи на взаимовыгодных условиях.

Анализируя типы рынков, можно заметить, что из общей классификации выделяются группы рынков в зависимости от форм купли-продажи, а также по территориальной принадлежности.

Типы рынков в зависимости от форм купли-продажи:

  • Рынок услуг и товаров.

  • Факторов производства.

  • Труда.

  • Инноваций и разработок.

Типы рынков по территориальному признаку:

  • Мировой.

  • Национальный.

  • Региональный.

  • Местный.

Четкое понимание того, на каком рынке вы работаете и что может заинтересовать покупателя, являющегося субъектом данного рынка, позволит вам сформулировать точный призыв к действию, который в дальнейшем превратит пользователя в вашего клиента.

Подбираем эффективные призывы к действию

Рынок товаров и услуг

Данный рынок является наиболее широким, а значит и наиболее сложным. Главное, что может заинтересовать потенциального клиента, это:

  • Получение дополнительной информации и гарантии (“Узнайте больше...”, “Оцените...”, “Убедитесь...” и др.).

  • Выгоды (“Получите бесплатно...”, “Закажите и получите...” и др. ).

  • Стоимость (“Бесплатно...”, “Со скидкой...”, “По минимальной цене...” и др.).

  • Дополнительные бонусы (“Воспользуйтесь предложением...”, “Получите дополнительно...” и др.).

Поскольку универсального рецепта для всего рынка товаров и услуг не существует, то, конечно же, необходимо отталкиваться от проблемы, которую решает ваш товар, и того, какое действие клиента для вас будет максимально выгодным. На пересечении данных понятий находится вариант призыва к действию, приближенный к идеалу. Но в любом случае для данного рынка наиболее эффективными будут стимулирующие призывы к действию.

Рынок факторов производства

Данный рынок имеет ряд особенностей, основной из которых является то, что объектом сделки является не товар, а средство, позволяющее данный товар произвести. Для субъектов такого рынка важны дополнительные услуги и гарантии. Поэтому подбирая призыв к действию учитываете потребность пользователя в дополнительных услугах. Например, продажа земельного участка предполагает ряд необходимых процедур, поэтому предложения о консультации (“Получите бесплатную консультацию...”, “Оставьте заявку на консультацию...” и т.д.) может быть достаточно эффективным.

Рынок труда

Если вы предлагаете услуги на рынке труда, то вашим основы козырем должны быть гарантии и полезная информация. Например, призыв “Подпишитесь на рассылку” в большинстве случаев сработает, если вы предложите гостям вашего ресурса, к примеру, базу самых лучших предложений на рынке труда и т.п.

Рынок инноваций и разработок

Особенность данного рынка заложена в его названии. Если речь идет об инновациях, то пользователя будет интересовать максимум информации о товаре и новые модели устройств. Для такого рынка максимально эффективными будут призывы к действию, презентующие продукт (“Получите...”, “Узнайте...”, “Скачайте...” и др.).

Региональные рынки

Что касается типов рынка по территориальному рынку, то стоит заметить, что не всегда возможность использования данной информации учитывается. Хотя убедиться в том, что территориальный фактор имеет очень важное значение достаточно просто. Большинство пользователей (и вы не исключение) вводя поисковый запрос указывают территориальную принадлежность, так почему же не использовать данную информацию для создания эффективного призыва к действию. Например, если вы проводите бизнес-тренинг в Харькове, то призыв “Узнай больше о том, как развивать бизнес в Харькове” сразу выделит группу максимально заинтересованных в вашем продукте пользователей.

В целом можно сделать вывод о том, что максимально успешный, а значит и эффективный, призыв к действию должен включать себя выгоду пользователя в любой форме - от экономии личного времени до сбережения личных средств. Внимательно анализируйте поведение посетителей своего ресурса, чтобы они не оставались посетителями, а становились вашими постоянными клиентами и партнерами.