Оксана Журавель о семи способах бюджетного продвижения малого бизнеса

  • Дата:27.11.2014
  • Автор:Валентина Брацюн

Директор по маркетингу компании Prom.ua Оксана Журавель посвятила свою презентацию теме «E-commerce для малого бизнеса: 7 способов бюджетного продвижения». Для того, чтобы добиться высоких показателей конверсии совсем не обязательно тратить огромные суммы на продвижение. Давайте рассмотрим 7 аспектов, на которые стоит обратить внимание.



1. Ваш сайт. Зайдя на главную страницу сайта, посетитель должен понять чем вы занимаетесь. Имеет значение все: и дизайн вашего ресурса, и описания, и соответствие названий категорий их содержимому. При выборе места покупки пользователи ценят ассортимент. Не ленитесь добавлять весь товар, который есть в вашем оффлайн-магазине, на свой сайт.

2. Страница товара. Обязательно указывайте его название, цену, наличие, добавляйте фото и описание. При подготовке контента не выступайте в роли Капитана Очевидность. Пишите для людей! Потенциальные покупатели должны знать преимущества вашего товара и понимать, за счет чего формируется указанная цена. Оксана приводит пример, когда интернет-магазин обуви в описании указывает, как измерить длину стопы, чтобы не ошибиться с размером. Такая информация будет действительно полезной и развеет сомнения тех, кто боится заказывать обувь, которую не получится заранее померить, через интернет.

Поскольку товар в интернет-магазине нельзя посмотреть вживую, огромное значение имеют качественные фотографии. Пригласите профессионального фотографа и сфотографируйте каждую вещь в нескольких ракурсах.

Не стоит писать «уточняйте цены у продавца». Скорее покупатель пойдет к тем, у кого эти цены уже указаны и не будет тратить свое время. Если ваши цены выше, чем среднерыночные и вы боитесь отпугнуть покупателей, в описании должно быть обоснование, почему у вас дороже, чем у других.

Обязательно указывайте наличие товара. Многие интернет-магазины грешат тем, что пишут о том, что отсутствующий товар есть на складе, надеясь уговорить покупателя купить что-нибудь другое. Однако это существенно понижает лояльность потенциальных клиентов.

3. Пользуйтесь услугами товарных площадок и прайс-агрегаторов. На момент выступления Оксаны, эти услуги стоили около двухсот гривен месяц, но полностью окупались. Ведь посетители торговых площадок, как правило, приходят туда уже с конкретной целью и готовы совершить покупку, если их устроит ваше предложение.

4. Используйте скидки и акции. При этом важно действовать продуманно и объявлять только срочные предложения («только сегодня» или «только на этой неделе»). Не стоит делать скидки на весь ассортимент или на устаревшие или бракованные товары. Некоторые магазины сначала искусственно завышают цены на отдельные позиции, чтобы потом сделать «скидку», понизив стоимость до обычной цены. Однако покупатели это прекрасно видят, соответственно, ваша репутация пострадает.

5. Контент. Размещайте полезную и интересную для пользователя информацию. Это могут быть пошаговые инструкции, кейсы, интервью, лайфхаки, полезные инфографики. Регулярно добавляйте новый интересный контент и привлекайте посетителей из форумов, социальных сетей и других каналов, существенно повышая трафик.

6. Email-маркетинг. С его помощью можно эффективно работать с уже существующей базой клиентов. Обратите внимание на то, чтобы тема письма была интересно сформулирована, в письме содержался призыв к действию, указывалось имя адресата. Проследите за тем, чтобы ссылка в письме действительно вела на страницу с описываемой акцией. Очень важно, чтобы в каждом письме содержалась кнопка «отписаться», не будьте навязчивы! И, конечно, обязательно отслеживайте эффективность рассылки.

7. Наличие отзывов. Небольшое исследование Prom.ua показало, что покупка в интернет-магазине, где содержится более 50 отзывов, в 3 раза вероятнее чем в магазине, вообще не имеющем отзывов, и на 30% выше, чем в магазинах, в которых содержатся около десяти отзывов.

Обратите внимание, что в вопросе отзывов «лучшее — враг хорошего». Многие предприниматели очень боятся негативных отзывов, однако 100% позитив на вашем сайте существенно снижает доверие к ресурсу и играет против вас. Также помните, что очень важно оперативно отвечать на все отзывы клиентов.