Google AdWords: премудрости изучения

  • Дата:21.01.2013
  • Автор:Яна Сергиенко
Об эффективности контекстной рекламы сегодня уже немало сказано. Еще больше доказано и показано. Если есть бизнес в Интернете, есть и рекламная кампания на просторах сети. Но, кто же они — творцы контекстной рекламы? А главный вопрос — какая магия необходима для того, чтобы пополнить их ряды?

Естественно, такого специалиста, в первую очередь, отличает знание, четкое видение и понимание специфики и принципов ведения рекламной кампании. Крупнейший инструмент для работы с контекстной рекламой — Google AdWords. С его помощью рекламная кампания создается, проходит мониторинг и реализовывает главную функцию — рекламирует необходимый продукт. Весь этот процесс курирует специалист по контекстной рекламе. Есть желание изучить специфику AdWords? Вам в помощь не только масса информации онлайн, но и подготовительные оффлайновые курсы, семинары, мастер-классы.

Для знакомства с сервисом и регулярного повторения материала всегда в помощь Справка Google, где описана основная терминология AdWords. Раздел Справки включает в себя несколько ключевых подразделов:
  • Основы.
  • Управление объявлениями.
  • Измерение результатов.
  • Оптимизация.
  • Оплата.

Из раздела Справки пользователь без особого труда может перейти в Центр правил AdWords, в котором представлена информация правового характера: специфика личной безопасности и конфиденциальности, критерии качества и достоверности рекламы, правила упоминания товарных знаков, существующие ограничения в отношении некоторых товаров/услуг, дополнительные требования системы Google. Стоит иметь в виду — эксперты сообщества AdWords всегда рады помочь тем, у кого во время знакомства с разделом Справки возникли дополнительные вопросы. Ответы всегда можно найти либо на форуме, либо, обратившись непосредственно в службу поддержки AdWords (контакты указаны в соответствующем разделе).

Для тех, кто нашел ответы на возникшие вопросы и прошел поэтапное обучение, существует возможность подтвердить приобретенные знания сдачей экзамена по Программе сертификации специалистов по Google AdWords. Весь необходимый материал для подготовки к экзаменационной сдаче заботливо собран в учебном Центре для подготовки к экзаменам. Данный курс абсолютно бесплатный и доступный всем, кто жаждет новых знаний.

Информация разбита по тематическим разделам, благодаря чему учащийся может легко переходить из одного раздела в следующий. При этом удобная навигация способствует последовательному усвоению материала.

Курс состоит из 15 уроков:
1.
Введение в AdWords.
2. Основы работы с аккаунтом и кампаниями AdWords.
3. Форматы объявлений AdWords.
4. Таргетинг и места размещения в AdWords.
5. Ставки и бюджет в AdWords.
6. Правила и рекомендации, связанные с качеством объявлений.
7. Расчеты и платежи в AdWords.
8. Медийная реклама в контекстно-медийной сети Google.
9. Медийная реклама на YouTube.
10. Инструменты AdWords.
11. Отслеживание эффективности и конверсий.
12. Google Analytics.
13. Оптимизация эффективности.
14. Управление несколькими аккаунтами.
15. Продвижение и продажа AdWords.

В свою очередь, общий массив информации можно разбить по категориям: «Основные положения», «Поиск», «Медийное», «Отчетность». Соответственно, каждая категория поможет в подготовке к экзамену по определенной тематике. Их к сдаче предложено несколько:
  • Экзамен по основам рекламы в Google.
  • Экзамен по рекламе в поисковой сети для продвинутого уровня.
  • Экзамен по медийной рекламе для продвинутого уровня.
  • Экзамен по отчетности и анализу для продвинутого уровня

Собственно, сам экзамен также имеет несколько уровней сложности (по основам AdWords, либо же на углубленные знания инструмента). Сдача экзамена по основам рекламы в Google происходит на платной основе и оценивается в $50. Для получения сертификата специалиста необходимо пройти еще один экзамен, в этот раз — углубленного уровня, также стоимостью в $50.

Еще один полезный ресурс от компании Google — специализированный блог, где собраны полезные статьи и подсказки пользователям. Плюс ко всему, блог содержит актуальную информацию об обучающих курсах и раздел об инновациях с обзором нововведений сервиса. Там же есть и раздел, в котором происходит общение и обсуждение насущных вопросов между пользователями. Имеется в блоге и раздел с подсказками, позволяющий находить пути разрешения проблемных ситуаций. Одним из специализированных обучающих курсов, проводимых Google, является Google Университет. Он запущен сравнительно недавно (в 2012 году) и содержит как текстовую информацию по теме, так и видеоуроки, раскрывающие особенности продвижения бизнеса в Интернете.

Кроме всего прочего, популярной практикой становится проведение занятий в так называемой Онлайн-школе Google. Курс состоит из ряда уроков, каждый из которых посвящен определенной тематике системы Google. Слушатели не только приобретают здесь новые знания, но и имеют возможность получить профессиональною консультацию, либо же пообщаться с участниками семинаров. Занятия длятся 3 месяца. Предыдущие занятия финишировали в декабре 2012 года.

С вопросом «Как эффективно изучить Google AdWords?» мы обратились к экспертам Интернет-маркетинга — людям, которые стали на этот путь уже давно, и сегодня их накопленный опыт будет полезен каждому любознательному новичку.

Евгений Шевченко. Компания UaMaster 1. Как бы банально это ни звучало, рекомендую начать с прочтения справки AdWords. Информации там много, детально описан процесс запуска рекламной кампании.

2.
Обязательно стоит заглянуть на эту страницу и эту. Здесь собрана подборка полезных видео для рекламодателей, использующих AdWords.

3. Поищите другие полезные видеоролики на Youtube и Яндекс.Видео. Например, там можно найти объяснение того, что такое «показатель качества» (Quality Score) и как он влияет на стоимость клика. Также на видеохостингах выложено много фрагментов различных семинаров и мастер-классов по контекстной рекламе. Обращайте внимание на «свежесть» информации. Запись семинара 2008 года уже нет смысла смотреть, т.к. с тех пор очень многое поменялось.

4. Если предпочитаете читать, рекомендую книгу «Контекстная реклама», написанную тремя авторами: Бабаев, Евдокимов, Иванов.

5. После того как разобрались с основами, переходите к фишкам. Но о них уже в другой раз.

6. Начните изучать Google Analitycs. И чем раньше, тем лучше.

7. Помните, что контекстную кампанию нельзя «сделать один раз». Оптимизация контекстной рекламы — это постоянный процесс. Подробнее об этом здесь.

Олег Демчик. Компания Trinetix Solutions Если в двух словах — надо зарегистрироваться в Google AdWords и сделать свою первую рекламную кампанию. Для этого необходимо забросить на счет пусть даже небольшую сумму и тренироваться создавать рекламные объявления, подбирать ключевые слова. Старайтесь заводить посетителей не на главную страницу, а на внутренние, которые максимально соответствуют поисковому запросу пользователя. Это позволит минимизировать стоимость клика.

Повышайте эффективность своих рекламных объявлений. Ищите помощь в самом Google AdWords — там много информации, и хорошо прописаны все нюансы. Когда начнете практическое ведение рекламных кампаний, сотрудники Google AdWords будут приглашать вас на бесплатные вэбинары, где будут учить вас премудростям мастерства.

Вот, собственно, то, с чего надо начинать.

Игорь Яковец. Компания Веб-Промо Я начинал изучение Google AdWords «на кошках», что называется. Будучи специалистом по продаже SEO-услуг и контекста, приходилось вникать в суть вопроса, знакомиться с аналитикой, разбираться в том, что и как работает. Очень часто клиенты задавали мне вопросы: «А почему так?» или «Почему это не работает?». И я, вместо того, чтобы просто ретранслировать вопрос на аналитика или контекстника, садился с ними и разбирал вопрос, или сам зарывался в статьи и справку. Интересно же понять, что и как работает: и в следующий раз можно быстрее решить подобный вопрос, и свой профессиональный уровень повышается. А самое крутое, что раз, другой, третий, а потом уже другие люди к тебе обращаются за советом. И, как оказывается, ты много чего уже знаешь, а еще больше — не знаешь. И ты опять садишься и ищешь ответы. Главное — не лениться самостоятельно искать ответ, гуглить, использовать справку. Мне кажется, что это первый шаг, который боятся сделать люди, сталкивающиеся с проблемой.

AdWords — это просто инструмент. Там нет ничего сверхсложного (не ядерная же это физика, в конце концов ). Понимать принципы работы этой системы должны все, кто работает в сфере интернет-маркетинга. Ну, а если есть желание стать специалистом-маркетологом, то умение самостоятельно искать ответ на вопрос — это вообще обязательное требование. Не зря еще в университете рассказывали (наверняка и сейчас рассказывают), что обучение на 80% состоит из самостоятельной работы с источниками.

Второй обязательный пункт — это практика. Пока самому не попробовать сделать все «от и до», не будет необходимых навыков. Для продажника может быть достаточно понимания принципов, но как специалисту вам нужно нырнуть глубже. Именно на практике вы будете набивать шишки и получать опыт. Легко сказать, что для повышения эффективности кампании надо оптимизировать список ключевых слов. А с чего начать?

И вот до тех пор, пока вы сами не попробуете пройти этот путь, у вас не будет выстроена схема, не будет четкого понимания, как нужно этот анализ проводить. Я, честно говоря, приверженец обучения в процессе решения проблем. Читать умные книги нужно обязательно. Но, до тех пор, пока не будет четкой связи между теорией и практикой, эта теория в большинстве своем будет для вас мертвым грузом. Так что, «подрастающая маркетинговая молодежь», не ленитесь самостоятельно искать ответы на вопросы и не бойтесь пробовать это на практике. Все у вас получится.

Ирина Бахмут. Компания TurboSeo Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что лучше всего начинать изучение Adwords при поддержке более опытного специалиста. Он направит на нужный путь, подскажет, с чего лучше начать, обучит базовым приемам и понятиям, поделится собственным опытом. Хорошо, когда он наблюдает за твоими начинаниями, потому что сразу заметит твои ошибки и промахи, что даст возможность незамедлительно приступить к их исправлению и избежанию в будущем. Конечно же, по всем возникающим в входе обучения вопросам надо обращаться в хелп-центр. Здесь собраны достаточно подробные рекомендации.

Считаю, что только ленивый не найдет ответ на свой вопрос. Все полученные знания надо обязательно применять, экспериментировать с ними, быть увлеченным и постоянно «биться» за CTR. Тогда появится первый результат, который вдохновит на новые свершения.

Вспоминая свой первый опыт сдачи экзаменов, могу дать такой совет тем, кто только собирается этим заняться:
1. Важна каждая мелочь!
2. Даже если кажется, что она не важна, см. Пункт 1. Контекстная реклама — это интересно! Дерзайте!


P.S. От себя лично хотелось бы сказать оптимистические слова напутствия. Хотелось бы, но не буду, так как простой путь не всегда самый верный. То, что приобретается с легкостью, менее ценно, чем приобретенное с трудом. Желаю успехов в обучении и дальнейшей реализации усвоенных знаний.