Как мы посетили iForum 2012.

  • Дата:19.04.2012
  • Автор:Команда TurboSeo
17 апреля команда TurboSeo отправилась в Киев на масштабный форум интернет-деятелей – iForum 2012. Проведение этого мероприятия становится для Украины доброй традицией, что подтверждается постоянно растущим количеством его участников, насыщенной программой и полезными докладами экспертов.
В этот раз форум проходил в 4 потока:
  • интернет-бизнес
  • интернет-реклама/интернет-продвижение
  • социальные медиа/мобайл
  • интернет-технологии.

Параллельно можно было также посетить 5-й поток – мастер-классы, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, не вошедшие в основную программу. Перед нами стояла одна задача: просветиться, узнать как можно больше нового и полезного. Но, честно признаться, на нас навалился настолько огромный объем информации, что всю ее просто невозможно загнать в рамки одного поста. Поэтому: коротко о главном.

Интернет-бизнес
Открывал поток Мохаммед Гавдат (Google).
Он рассказал о стремительном развитии интернет-технологий, о том, что ежедневно в Google появляется 16% новых запросов, сравнил TV, полиграфию, радио и интернет по темпам развития, предложил оценить видео с Google-очками и мн. др.

Дальше слово взял Антон Носик (SUP Media).
Его доклад был посвящен жизни и смерти СМИ в интернете. В частности были выделены 2 группы компаний, которые могли стать лидерами в интернете во времена его зарождения:
  • традиционные медиа (телевидение, газеты)
  • ведущие первичные интернет-холдинги.

В итоге единоличное лидерство заняли игроки, не производящие собственный контент – новостные порталы, которые, в свою очередь, постепенно вытесняет Facebook. Это говорит о том, что лидеры будут меняться постоянно, при этом генераторам контента так и не удастся занять лидерские позиции. Среди нынешних лидеров широко представлены компании, занятые в области мобильных технологий.

Виктор Достов (Электронные деньги) рассказал, куда i-катится мир. По его словам, интернет перестал быть уникальным явлением и исчез как бренд. Современный пользователь:
  • одновременно стареет и молодеет: здесь и молодежь, и пенсионеры
  • феминизирует: интернетом пользуется все больше женщин
  • беднеет/богатеет: зарабатывает и тратит
  • становится прозрачным: не скрывает личных данных
  • уходит от компьютера: предпочитает мобильные девайсы.

Игорь Ашманов
(Ашманов и Партнеры) в своем докладе рассмотрел интернет-маркетинг как продвижение на разнообразных платформах.
Он рассказал про платформы как про место/технологию/структуру, предоставляющую доступ к аудитории. Выделил очевидные платформы (ТВ, радио, газеты, Интернет), менее очевидные (поисковые системы, e-mail, туалеты, фондовые биржи, асфальт) и неочевидные (трояны, Луна, сильные бренды). К методам доступа к аудитории Игорь Ашманов отнес e-mail, СМИ, поисковики, соц. сети и блоги.

По его словам, каждая платформа проходит несколько стадий своего развития:
  • поисковая оптимизация: услуги, программы, продажа лидов и т.д.
  • интернет-реклама: баннеры, RTB и т.д.
  • вирусы: приколы, спам, продажа инсталлов и т.д.
  • социальные сети: место общения, реклама, боты, продажа постов, анкет, трафика и т.д.

Игорь Ашманов озвучил также стадии развития интернет-агентства:
  • агентство широкого профиля/узкоспециализированное
  • агентство или автоматизированный сервис
  • сервис или API (мини-платформа)
  • смена платформы.

Алексей Мась
(Украинская баннерная сеть) затронул тему борьбы свободного интернета с платформами и предположил, что нам предстоит пережить финальную сцену этой борьбы. Среди самых ярких платформ назвал Facebook.

Социальные медиа
Хотелось бы отметить познавательный доклад Екатерины Скоробогатовой (Facebook) о платформе Facebook.
Она рассказала об основных возможностях и преимуществах платформы Facebook для разработки приложений, обрисовала основные тренды и направления, а также поведала о самых преуспевающих производителях приложений и раскрыла их секреты успеха.

Доклад  Алёны Владимирской (Pruffi) был посвящен репутации в социальных медиа. Но не репутации бренда и тому, как ее сохранить и поддерживать, а как следить за своей личной репутацией. Сейчас при подборе персонала многие компании пользуются социальными сетями для того, чтобы оценить «общую адекватность» соискателя. В IT-компаниях это уже обычная практика. Что советует Алена? Прежде всего, стоит сразу отправить потенциальному работодателю свои профили (лучше всего Linkedin и Facebook). Причём эти профили нужно заполнить наиболее полно и точно, чтобы hr-менеджеры не «рыли» на вас информацию сами.

Также, чтобы выглядеть благоприятно в глазах потенциального работодателя, не следует:
  • высказывать свои политические предпочтения
  • говорить о предыдущем работодателе
  • вступать в конфликты и спорные ситуации даже со своими друзьями.

Кроме того, Алёна советовала воздержаться от публикаций фотографий, статусов и других материалов, связанных с компанией, в которой вы уже работаете. Иногда это может сыграть существенную роль при принятии решения о дальнейшем сотрудничестве.

Игорь Дидок (Watsons) рассказал о том, как запуск Watsons Club+ на Facebook помог известной сети магазинов с одноимённым названием лучше понять свою аудиторию, проанализировать её, вовлечь и даже повысить продажи. Этот доклад был очень полезен не только начинающим, но также матерым smm-щикам, поскольку в его основу легла наглядная демонстрация живого кейса, что в украинском SMM сейчас большая редкость. Лучше об этом расскажет презентация: Интернет-реклама
Иван Дубинский (InMind) привел интересную статистику по украинскому интернету и перспективам его развития. На данный момент преобладает мужская аудитория – 48%. Несмотря на значительный прирост в последнее время, женская аудитория украинского интернета составила 38%. Отмечен быстрый рост пользователей интернета в сельской местности за счет проникновения мобильного интернета.

Алексей Бакун (Gemius Украина) поведал нам об эффективности оценки конкурентов и светлое будущее измерений.

Евгений Галкин (Google Украина) рассказывал про контекстно-медийную рекламу в сети Google. Он сообщил о том, что ответ должен быть релевантен запросу. Клиенту требуется максимальная прозрачность и отчетность (например, каждый понедельник). Следует не допускать смешивания таких нацеливаний, как ремаркетинг, ключевые слова или шаблон/дизайн сайта. Также Евгений Галкин посоветовал не показывать один и тот же баннер на всех страницах сайта и настраивать частотность показов.

Елена Бурдюгова (Optimism) порекомендовала проводить более тщательный контроль над установкой счетчика, а также – в аналитике.

Анна Матвеева (Яндекс (Москва)) сообщила о том, что Я. Метрика позволяет повышать лояльность клиента. Специалист порекомендовала определять ключевые показатели эффективности сайта (KPI), даже самые простые, такие как заказы или загрузки.

Александр Федотов (Ашманов и Партнеры (Украина)) дал несколько идей, которые необходимо внедрить для повышения конверсии. Он посоветовал задаться вопросом: «Что будет интересного для меня на моем сайте?», – и поставить себя на место посетителя. По его словам, нужно обязательно настраивать цели в Google Analytics, просматривать большое количество посещений через Яндекс.Метрику, делать юзабилити-сессии, регулярно тестировать сайт и внедрять улучшения. Из его доклада стало понятно, что нет необходимости делать в первую очередь следующие вещи:
  • тестировать цвет кнопок заказа
  • всегда полагаться на «лучшие практики»
  • заострять внимание на метриках, а не на деньгах.

Роман Рыбальченко
(Intimo) посоветовал нам:
  • не совершать продажи «в лоб»
  • делать 2-шаговые продажи
  • иметь внутреннюю систему продаж и уметь допродавать
  • создавать воронку продаж.
Артем Бородатюк (Netpeak) отметил, что схема консалтинга работает хуже схемы оплаты по звонкам из-за незаинтересованности специалиста.

Александр Фомин (AdLabs) порекомендовал использовать Google AdPlaner.

Антон Воронюк (WebPromo) рассказал про «эпоху социального SEO» и сервис klout.com для измерения качественных показателей социальных профилей.

Евгений Горлач (Promodo) рекомендовал делать расширенные сниппеты для увеличения видимости в выдаче поисковиков и CTR. Он также рассказал, как делать видео в сниппетах.

Дмитрий Сатин (Usabilitylab) советовал чаще задавать себе такие вопросы:
  • Как люди попадают на мой сайт?
  • Где цель сайта?
Нужно совершать повторные продажи, а не только получать новых клиентов. Пользователь не знает, куда ему нажать. На сайте должна быть кнопка «Action». Дмитрий Сатин поведал о проблеме, когда страницы, на которые приходит трафик, часто не являются посадочными.

Доклады от Романа Рыбальченко, Виктора Щербаня и Артёма Бородатюка в секции интернет-продвижения были посвящены похожим и при этом очень важным вопросам:
  • Как получить значительное количество лидов, не переплачивая?
  • Как оценить эффективность любой рекламной кампании и улучшить её?
  • Как отслеживать конверсии и звонки потенциальных клиентов?

Все выступления были подкреплены фактическими достижениями и примерами, что было очень познавательно. Эти доклады натолкнули нас на массу новых идей относительно того, как оптимизировать рекламные кампании клиентов.

Фразы дня:
  • «Цуккерберг не позвонит – он зайдет» (Алексей Мась)
  • «Разница между большим и малым сайтом незначительная: в потенциале» (Сергей Петренко)
  • «Продукты должны быть sexy» (Слава Баранский)
  • «Мир не состоит из идиотов. Создаются хорошие продукты для толковых людей» (Слава Баранский)
  • «Никто не знает точно, как выводить продукт. Нужно проверять гипотезы» (Слава Баранский)
  • «Ключевая идея ожиданий – превзойти ожидания» (Кирилл Быстряков)
  • «Чтобы меньше лажать, нужно книжку прочитать. Или нанять того, кто ее читал» (Максим Школьник)
  • «Если у тебя нет проблем, покупай их за последние деньги» (Бас Годска)
  • «Нельзя улучшить то, что невозможно измерить» (Анна Матвеева)
  • «Отказывайтесь от продаж «в лоб»! Используйте n-шаговые схемы работы с клиентом» (Роман Рыбальченко)
  • «Если не покуришь – флеш-баннер точно не сделаешь» (Алексей Мась).

Улыбнуло:

  • «Жизнь и смерть СМИ в Интернете» (Антон Носик).
  • «Почему ЖЖ никогда не умрет» (Антон Носик).
  • «Куда i-катится мир?» (Виктор Достов).
  • «Я твой дом труба шатал, или пара слов о трудностях общения» (Николай Савин).
  • «DEMOгогия: Зачем предпринимателю мозкг?» (Максим Школьник).

Резюмируя все услышанное и увиденное, можем сказать: будущее за мобильными технологиями. По крайней мере, в этом мнении сошлись многие докладчики iForum 2012. Мы же скажем одно: iForum 2012 удался. Огромное спасибо организаторам и участникам за те знания и приятные впечатления, которые мы получили на форуме.