Составление портрета собственника продукта. Как вызвать доверие клиентов?

  • Дата:14.05.2018
  • Автор:Команда Turboseo

Успех в бизнесе обеспечивается за счет преимуществ компании в сравнении с ее главными конкурентами. Когда речь заходит о преимуществах, то в первую очередь на ум приходят отличия от конкурентов в соотношении цена/качество предлагаемого продукта, однако, находясь в равных условиях с рядом конкурентов, необходимо добиться того, чтобы клиент доверял вам.

Каким образом доверие покупателей позволяет увеличить продажи? Сегодня покупатели в общей массе больше доверяют не компаниям, а конкретным лицам. Более того, тем, чьи взгляды ценности и взгляды им импонируют.

В такой ситуации главным вопросом, требующим внимания, является вопрос о том, как добиться такого доверия…

Одним из наиболее эффективных решений, которые показывают отличный результат в условиях современного бизнеса, является создание истории бренда и подача идей о ценностях бизнеса через личность. Главным секретом, позволяющим добиться доверия целевой аудитории, является то, что люди должны проводить параллели между собой и личностью, представляющей бренд.

Почему предпочтительнее ориентироваться на собственника бренда? Причина проста - именно он является наиболее постоянным представителем интересов компании, ведь партнеры, менеджеры и прочие сотрудники могут периодически меняться.

Перечислим некоторые вопросы, ответы на которые помогут составить портрет собственника продукта, а также создать цепляющую историю возникновения бренда:

  • Личная информация (при условии, что эти данные могут быть важны для целевой аудитории): возраст, семейное положение, хобби и увлечения.

  • Образование. Помимо высшего образования, важно указать информацию о пройденных курсах, семинарах, наличии наград и сертификатов, что будет свидетельством развития профессиональных качеств личности.

  • Жизненные ценности. Важно понимать, что описанные ценности имеют шанс найти отклик у целевой аудитории только в случае, если это искренние убеждения собственника бизнеса, которые отражаются и на ведении его коммерческой деятельности.

  • Портфолио. Данные об успешных проектах из личной жизни и профессиональной деятельности.

  • История старта бизнеса.

  • Как давно собственник работает в этом направлении бизнеса?

  • Каких результатов удалось достичь за это время?

  • Какие моменты в ведении бизнеса противоречат взглядам собственника? Чего он ни при каких условиях не возьмет в собственную практику работы?

  • Описание клиента, с которым хочется работать.

  • Описание клиента, работа с которым невозможна.

  • Портрет реального клиента.

  • Перечень клиентов (здесь лучше уделить внимание узнаваемым именам и названиям компаний).

  • Как целевая аудитория реагирует на место бизнеса собственника на рынке?

  • Ценовая политика.

  • Смежные проекты.

  • Какими методиками и уникальными техниками пользуется собственник для развития собственного бизнеса?

  • В чем уникальность предложения?

  • Перечень публикаций о компании или представителей компании, которые могут быть полезны целевой аудитории.

  • Достижения клиентов, которые добились успеха с помощью продукта компании.

  • Личность, которая вдохновляет собственника бизнеса.

  • Перечень компаний, лидирующих на рынке.

  • Конкуренты, которым удается продавать продукт лучше.

  • Каким себя и свою компанию видит собственник бренда через год?

Ответы на вопросы, перечисленные выше, а также анализ полученных информационных данных с точки зрения их ценности для целевой аудитории позволит сформировать определенный образ компании в глазах ее потенциальных клиентов.

Личный бренд собственника продукта

На доверие целевой аудитории в значительной мере влияет личный бренд владельца бизнеса. Работая над ним, необходимо уделять внимание планированию активности в соцсетях и за их пределам, внешнему виду, в частности, использованию вещей, способных подчеркнуть статус. Умение грамотно распоряжаться атрибутами статуса для формирования целостного восприятие владельца бизнеса является при этом ключевым моментом.

Рассмотрим некоторые подводные камни формирования бренда владельца, которые могут привести к негативным последствиям:

  • Образ главного эксперта. Если создать образ личности, без экспертного мнения которой вопросы не решаются, клиенты будут отказываться от работы с другими представителями компании.

  • Директор. Владелец бизнеса должен вдохновляться новыми идеями и вдохновлять сотрудников, однако, находясь на позиции директора, в чьи обязанности входит контроль работы сотрудников, сложно еще и ставить цели для бизнеса.

  • Полное отсутствие бренда. Ценность бренда собственника в том, чтобы не только генерировать идеи, но и демонстрировать значимость команды, транслировать собственные ценности и выступать в роли лидера мнений.

На кого должно быть нацелено продвижение бренда собственника бизнеса? В первую очередь на:

  • Инвесторов (потенциальных и существующих). Демонстрация успехов на пути развития своего бизнеса создаст больше доверия для тех людей, кто готов вкладывать в него свои деньги.

  • Клиентов и партнеров. Умение эффективно решать вопросы, достижения в жизни и работе, социальная активность - все это положительно влияет на образ собственника бизнеса в глазах клиентов и партнеров.

  • Сотрудников компании. Позитивный образ собственника бизнеса, небезразличного к сотрудникам и рабочему процессу, может не только давать ощущение стабильности, что чрезвычайно важно для коллектива, но и вдохновлять.

Перечислим некоторые качества, которые отличают сильный бренд владельца бизнеса:

  1. Перечень четких и понятных ценностей.

  2. Социальная активность.

  3. Публичность.

  4. Наличие атрибутов статуса.

  5. Портфолио успешных проектов.

Легенда бренда

Еще одним решением, позволяющим вызывать доверие у целевой аудитории, является создание легенды бренда, т.е. истории, направленной на продвижение бренда. Эта история должна содержать в себе посыл о ценностях и миссии компании.

Перечислим пять эффективных моделей создания легенды бренда:

  • Стиль жизни клиента. Акцент в истории делается на важные моменты из жизни целевой аудитории и место продукта в ней.

  • Реальная история. История из жизни бренда способна заявить о главном посыле компании и запомниться широкой аудитории.

  • Создание символа. Акцент на создании запоминающегося образа, который будет ассоциироваться с продуктом.

  • Передовые технологии. Главный акцент в истории делается на уникальность или прогрессивность технологий изготовления продукта, которые положительно влияют на его качество.

  • Научные доказательства. Внимание в истории акцентируется на научных подтверждениях качеств продукта.

Каждое из решений, позволяющих добиться доверия целевой аудитории эффективно. В зависимости от специфики бизнеса, можно использовать их вместе, раздельно или по степени приоритетности. Важно понимать, что в современных условиях развития коммуникативных связей отказ от работы на бренд может стать роковой ошибкой бизнеса.