Региональный SEO-эксперимент. Google: изменяем своё местонахождение

  • Дата:02.11.2011
  • Автор:Александр Тимохов

В октябре Google добавил возможность легко изменять местоположение, из которого вы будете искать что-либо. Изменять месторасположение можно в левой части экрана.

Очевидно, что данный эксперимент будет важен всем, кто занимается продвижение сайта в Google в регионах. Учитывая неоднозначную позицию техподдержки Google по поводу персонализации в поиске, у меня появился повод усомнится в том, что региональный поиск от Google будет действительно точным. Если я установлю своим местоположением другой город, буду ли я действительно видеть  то, что будут видеть мои клиенты из этого города?

Отказ от ответственности

То, что я собираюсь описать, не является самым научным экспериментом. Это начальное исследование того, что показывает Google в своей выдаче при изменении местоположения по различным городам для разных пользователей. Результаты могут отличаться. Если результаты выдачи в вашем Google отличаются, будем рады услышать ваши комментарии.

Основной эксперимент

В эксперименте принимал участие я и 3 лучшие SEO умы (по крайней мере, так я им сказал, чтобы участие было добровольным) из 3-х городов США. Я – в Чикаго, Джоанна – в штаб квартире в Сиетле, Майкл находится в Портленде и Линдсей – в Тампе.

Для каждого из городов мы выбрали одно ключевое слово, которое имеет большое разнообразие компаний в этих отраслях бизнеса в каждом городе. Ключевые слова мы выбирали в контексте еды и питья. Кто не любит есть или пить? Финальные запросы выглядели так:

    1. Чикаго – "пицца"
    2. Сиэтл – "кофе"
    3. Портленд – "пабы"
    4. Тампа – "морепродукты"

Каждый из нас начал со своего города, делал запрос и записывал две вещи: 1. На какой позиции начинался региональный результат выдачи и 2. URL регионального результата поиска, если первые 3 позиции были приоритетнее региональных позиций (над сервисом карты Google). Новые, интегрированные результаты выдачи немного сложны, но мы считали все результаты с буквами (A-G) локальными результатами. Были ли это специальные «Карты Google» или нет? Мы повторили эту процедуру для каждого из 4-х городов и 4-х запросов.

Перед запуском поиска каждый из нас вышел из своего аккаунта Google. Мы протестировали параметр &pws=0 для того, чтобы избавиться от персонализации, но не увидели никакой разницы в выдаче Google c этим параметром или же без него. Выбор города по очереди менялся для каждого из участников эксперимента.

Основные результаты

Необходимо было произвести некоторые сложные расчеты, чтобы определить, как 2 пары запросов сопоставить с другой парой, но реальные результаты так совпадали, что я создал таблицу, которая показыват, как результаты 4-х участников совпадали. Если у меня сайт X занимал позицию (D) и у кого-либо тоже занимал эту же позицию, это являлось совпадением:

Таблица показывает, как совпадали результаты выдачи каждого из участников с локальными пользователями (представленными по названию города). По диагонали (серым цветом) всегда 100% совпадение, так как этот участник является локальным пользователем. В Чикаго, Портленде и Тампе локальные результаты начинались после 3х органических позиций. В Сиэтле локальная выдача начиналась с 1й позиции (Подробнее ниже).

Короткая сноска. Флорида (Тампа) представила собой проблему. Наши результаты совпадали полностью, кроме Тампы, где каждый из наших результатов отличался от результатов Линдсей. Копаем дальше, выясняется, что результаты Линдсей были более локальными к её региону (она не находилась в городе). Остальные же участники находились ближе к центрам городов.

Последствия регионального SEO

  Если вы житель города, результаты были достаточно перспективными. Похоже, Google принимает настройки местоположения в приоритете над персонализированным поиском. Хотя мы и вышли из-под своих аккаунтов, анекдотичные данные свидетельствовали о том, что, войдя в систему, мы получили те же результаты поиска. Хорошая новость в том, что функция «Изменить местоположение» должна стать полезной для SEO специалист, которые много работают с клиентами из других городов/стран.

Последняя странность

Похоже, что Google интегрирует органическую выдачу в региональную только в некоторых случаях, и, я подозреваю, что в целом влияющим фактором на результат является имя домена. В нашем мини-эксперименте  результаты в паре Сиэтл / «кофе» показали странное поведение, как это видно на скриншоте ниже:

Объявления Starbucks появляется на первом месте,  хотя второй региональный результат появляется только на четвертом месте. Видимо, здесь играет роль общий авторитет Starbucks. Если я меняю свое местонахождение назад на Чикаго, Starbucksтак же выдается на первом месте, но я вижу местный адрес офиса Starbucks.

Понятно, что многое сейчас меняется в региональном поиске, и я думаю, мы можем ожидать более тесную интеграцию общего органического поиска с алгоритмами регионального поиска (в то время как региональный поиск сохраняет ряд уникальных факторов, таких как цитаты и отзывы). Что бы не случилось, возможность выбирать местоположение стала реальным окном в алгоритм регионального поиска и будет полезным дополнением для специалистов SEO по региональному поиску.

Источник