Региональное продвижение коммерческого сайта

  • Дата:22.03.2018
  • Автор:Команда Turboseo

Улучшая качество поисковой выдачи, а именно соответствия предложения запросу пользователя, поисковые системы внедрили алгоритмы, ориентированные на региональность. Ярким свидетельством такого подхода является работа алгоритма Яндекса “Арзамас”. Но что делать, если цель - высокие позиции в выдаче сразу по нескольким регионам?

Геозависимые и геонезависимые запросы

В первую очередь важно понимать, что не по всем запросам выдача различается.

К числу геозависимых запросов, которые отображаются одинаково для жителей разных регионов, относятся следующие группы запросов:

  • Инфозапросы, отражающие спрос на те или иные информационные данные (“как выбрать …”, “… что это” и т.д.).

  • Общие и смешанные запросы. В большинстве случаев выдача будет одинаковой в разных регионах, если формулировка запрос сформулирован недостаточно конкретно. В частности, вводя запрос “окна”, пользователь не конкретизирует, что именно его интересует: покупка/замена окон, информация о типах окон, сюжеты телевизионной передачи с участием Дмитрия Нагиева и т.д.

  • Коммерческие поисковые запросы с указанием конкретного региона. Поскольку, вводя запрос, пользователь хочет получить информацию о компаниях, интересующих его товарах или услугах в конкретном регионе.

К геозависимым относятся поисковые запросы коммерческого характера, т.е. отражающие интерес пользователя к доступным для покупки или заказа товарам и услугам.

Как работает поисковая система для определения региональности

Для примера используем поисковую систему Яндекс и перечислим ключевые факторы определения региональности сайта поисковиком:

  • Контент. Анализ текстового содержания сайта и специальных маркеров (адреса, названия городов, номера телефонов и пр.) позволяет достаточно точно определить региональную принадлежность веб-проекта.

  • IP-адрес. В качестве дополнительной информации могут быть использованы данные об IP-адресе сайта. Размещение сайта на хостинге одного региона не всегда свидетельствует о принадлежности сайта к этому региону.

  • Данные из панели вебмастеров. Можно самостоятельно присвоить регион сайту, оставив соответствующие данные в панели Яндекс.Вебмастера, в качестве свидетельства необходимо указать страницу, подтверждающую данную информацию. В большинстве случаев такой страницей является страница “Контакты”. В случае, если автоматически регион установлен не верно, следует обратиться в техническую поддержку Яндекса.

Основные моменты для продвижения с учетом региональности

В первую очередь следует отметить, что единого подхода, который гарантирует результат, не существует. Ценовая политика компании, ассортимент, тип бизнеса и конкуренция в нише и пр. - все эти факторы в той или иной мере сказываются на выборе стратегии продвижения сайта, как представительства компании в Интернете. Более того, далеко не всегда срабатывает правило, что преимущество в выдаче получают местные компании. Есть масса примеров, когда в ТОПе региональной выдачи находятся компании, розничная сеть которых охватывает всю страну. Такие гиганты с легкостью вытесняют из выдачи проекты, представляющие локальный бизнес.

Однако у любого проекта есть возможности для получения высоких позиций в выдаче другого региона страны. Для этого, работая в направлении поискового продвижения, необходимо придерживаться определенных принципов. Но, прежде чем поговорить о них, следует отметить, что важным моментом является наличие или отсутствие филиалов в регионе, который вас интересует. Отсюда получаем два возможных пути:

 

1). У компании есть региональные представительства

В большинстве случаев обязательным условием присвоения региональности является наличия филиалов компании или как минимум пунктов выдачи товаров. Наличие физических адресов позволяет делать сайты на поддоменах, ориентированные на жителей региона. На таких сайтах будут соответственно измененные контактные данные, номера телефонов и прочая информация о региональном представительстве. Прочая информация (о товарах и услугах компании) может быть без изменения. В Яндекс.Вебмастере каждому сайту на поддомене присваивается региональность. Обратной стороной медали этого достаточно эффективного решения являются трудозатраты, в частности, в работе по поисковой оптимизации каждого отдельного сайта.

Менее трудозатратным решением будет создание дополнительных страниц на главном сайте. Каждому из филиалов должна соответствовать отдельная страница с контактными данными регионального представительства, в мета-данных этих страниц должны присутствовать: название населенного пункта, основные ключевые фразы. Если региональных представительств слишком много, то следует рассмотреть возможность внедрения функционала, отвечающего за динамический выбор региона.

Еще одним решением, которое может помочь, является добавление данных о локальных адресах в Справочник Яндекса.

Ситуация, когда сайт без представительства покоряет выдачу в конкретном регионе, является скорее исключением, которое срабатывает при недостаточной конкуренции. Еще одним благоприятным условием будет узнаваемость бренда компании, т.е. ситуация, когда пользователи из определенного региона запрашивают информацию о товарах или услугах компании, положительно влияет на продвижение сайта в ТОП выдачи определенного региона.

 

2). У компании нет региональных представительств

Большая часть интернет-магазинов, работающих в онлайн-пространстве, не имеет региональных представительств, соответственно, вероятность попадания в ТОП низка. Но, если сайт грамотно проработан с точки зрения поисковой оптимизации и конкуренция в нише минимальна, то вероятность достижения ТОПа региональной выдачи достаточно высока.

Основной возможностью для покорения регионального ТОПа является размещение информации о пунктах выдачи товаров (пункты выдачи партнеров, отделения служб доставки и пр.). В таком случае следует создать сайты на поддоменах или реализовать функцию динамического выбора населенного пункта, а на соответствующей странице “Контакты” указать данные партнеров или отделений службы доставки. При этом важно уделить внимание размещению номера телефона. Оптимальным решением является покупка специального короткого номера, звонки на который будут бесплатными для заказчиков.

Дополнительные аспекты: внешняя оптимизация

Только лишь хорошо оптимизированного сайта не достаточно. Наличие дополнительных сигналов, в частности, внешних ссылок, в анкоре которых указан населенный пункт, а также размещение контента на региональных информационных ресурсах гарантированно положительно скажется на динамике развития проекта. Еще один путь - размещение таргетированной рекламы в социальных сетях под определенный регион.

Преимущества работы на качество

Понятно, что любой бизнес направлен на развитие и расширение с целью увеличения количества заказов. В этом отношении решение о выходе на региональные рынки является достаточно привлекательным, однако нужно понимать, что для достижения результата должна быть проведена работа по расширению сети филиалов, совершенствованию сервиса с точки зрения удобства для пользователей.

Отдавая предпочтение работе над качеством сервиса, вы инвестируете в развитие проекта, что гарантированно скажется на его результатах, выраженных в прибыли.

Чтобы узнать больше о возможностях увеличения трафика и роста позиций для вашего сайта в выдаче, свяжитесь с менеджерами Turboseo. Мы работаем на рынках Украины, Казахстана, России и Европы.

Оставьте заявку уже сейчас!