Рецепты эффективных рекламных текстов.

  • Дата:15.03.2012
  • Автор:
Пробивная реклама – это то, что поможет сделать ваш бизнес прибыльным. А что ведет к увеличению дохода? Правильно, продажи. Они должны расти. Для этого применяется много методов. Использование грамотно составленных рекламных текстов – один из них.
Оценить, насколько удачен текст, можно, анализируя рост продаж. Чем больше потребителей захотят купить ваш товар, тем лучше.
Вот мы и добрались до основной задачи рекламного текста – это продажа. При восприятии специально составленного сообщения потребитель должен в конце концов захотеть приобрести товар. Но до этого пока далеко. Человека еще нужно довести до нужной кондиции.

Читая рекламный текст, он проходит несколько этапов потребительской готовности:
  • осведомленность;
  • знание;
  • предрасположенность;
  • предпочтение;
  • убежденность;
  • совершение покупки.
Человек, который читает рекламный текст, может пребывать в одном из этих состояний. Но его все равно необходимо последовательно подвести к последнему этапу. Для этого используются проверенные формулы рекламных текстов. Среди них самой известной в среде копирайтеров и маркетологов является формула AIDA:
  • Attention – внимание;
  • Interest – интерес;
  • Desire – желание;
  • Action – действие.

Прошло немало лет, прежде чем модель AIDA перешла в разряд «нетленки». Сейчас ее используют не только новички, но и мастера рекламы. AIDA и любая другая рекламная формула – это база для копирайтерского творчества. Ее всегда стоит держать в уме при написании продающих статей. Есть и другие модели рекламных текстов, которые относятся к «старичкам».

Одной из них является DIBABA. Она, как и все формулы, очень упрощенно описывает этапы воздействия на потребителя:
  • определение потребностей;
  • соотнесение нужд с предложением;
  • подведение к выводам о покупке;
  • согласие потребителя с аргументацией;
  • вызов желания купить товар;
  • приглашение к покупке.

В когорту избранных рекламных моделей стоит записать и формулу DAGMAR. Она показывает, как сильно нужно постараться, чтобы подбить потребителя купить товар. Модель состоит из 4-х пунктов:
  • осведомленность – узнавание марки товара;
  • знание – информирование адресата о качестве изделия;
  • убежденность – психологическое предрасположение к покупке;
  • действие – совершение покупки.

На этом список формул не заканчивается. С каждым годом их становится все больше. Но они во многом копируют формулу AIDA. Важно понимать, что модели рекламных текстов не являются обязательными для исполнения. Их компоненты нужно варьировать в зависимости от условий и вкусов потребителей. Несмотря на то, что перечисленные формулы были созданы давно, их принципы работают до сих пор. Но все-таки тексты со временем сильно меняются.

В создании современных рекламных сообщений есть свои закономерности. Каждая аудитория имеет свои вкусы, стремления, идеалы и предпочтения. Для того чтобы ваша реклама была понята, нужно обращаться к потребителям на их языке. Также следует использовать подходящие изображения, звуки, сюжеты.
В рекламе можно легко перегнуть палку. Этим грешат не только начинающие специалисты, но и профессионалы. В стремлении привлечь внимание покупателей они могут слегка переборщить. А ведь следует помнить о рекламных кодексах. Они прописывают пункты, которые ограничивают рекламные сообщения.

В общих чертах реклама НЕ должна:
  • быть непристойной;
  • играть на чувстве страха;
  • провоцировать акты насилия;
  • одобрять дискриминации;
  • имитировать любые элементы из других реклам;
  • содержать клевету на какую-либо компанию и т.д.

Суровые цензоры не дремлют. Они запретили рекламный ролик духов Belle D'Opium от Yves Saint Laurent из-за того, что углядели в нем использование темы наркотиков.

Потребители не увидели рекламу компании производителя мужского белья JBS. Она была забракована норвежским обществом потребителей из-за откровенной сексуальности.

Реклама автомобиля Ford попала в черный список благодаря защитникам животных. На видео демонстрируется прочность авто. Его покрытие остается без царапин, даже когда водитель сбивает голубя.

Но, как говорится, кодекс кодексом, а в рекламе выживают только сильнейшие, те, кто разрушают стандарты. Они умело манипулируют словами, создавая оглушающие по силе воздействия тексты. Такие творения продают лучше, чем менеджеры, объясняют доступнее, чем специалисты. Чтобы этого добиться, создатели текстов должны стараться изо всех сил. Необходимо каждый раз находить новые способы подачи материала и генерировать смелые идеи.
Зарядитесь креативом от гуру рекламы. Вот их советы:
  • ставьте перед собой самые сложные задачи;
  • изучайте рекламу конкурентов;
  • рассматривайте даже самые «дикие» идеи;
  • черпайте мудрость из «вечно молодых» образцов старой рекламы;
  • ассоциируйте товары с чувствами, другими предметами, ситуациями.
И еще одна мудрость от профессионалов: если вашу рекламу «сплагиатили» – значит, она оказалась эффективной. Такое заимствование в рекламе является привычной практикой. Ведь при написании текстов используются одни и те же классические рекламные формулы. Но, обычно, сообщение успевает подействовать еще до того, как его использовали конкуренты. Успех рекламного сообщения зависит от идеи, которая в нем заключена. И очень важно не закопать ее в ворохе лишней информации. Она должна быть понятна и ясна покупателю.

Приглядитесь к своим текстам. Сможете ли вы с первого раза определить в них главный акцент? Это очень важно для эффективной рекламы. Только убедительная идея, доведенная в тексте до кипения, сделает рекламу работающей.
Автор: Алла Лупандина.