Рекомендации по взаимодействию с клиентами в кризисных ситуациях

  • Дата:06.12.2019
  • Автор: Команда TurboSEO

решение проблем в кризисных ситуациях

Чтобы не потерять доверие к себе, компании, оказывающие различные услуги, в частности по продвижению сайтов в Киеве, должны иметь план взаимодействия на случай внештатной ситуации.

Когда работаешь «на удаленке» (например, раскрутка сайта в Киеве), тяжело проконтролировать скорость выполнения проекта. Исправить положение помогут специальные инструменты. Они значительно облегчат жизнь ваших клиентов и помогут эффективно сотрудничать даже в условиях экономического кризиса.

Вот несколько советов по взаимодействию в чрезвычайной ситуации и необходимых инструментов для обмена данными.

Почему для решения кризиса нужен четкий план

Очередной экономический кризис столкнул многие компании с дефицитом поставок и нехваткой кадров. Непрозрачность и неактуальность информации негативно сказывается на отношениях с потребителями и приводит к их оттоку к конкурентам. Отсутствие коммуникации, пока вы разрабатываете эффективный план по преодолению кризиса, приводит к быстрой утрате доверия.

антикризисный план

Сохранить долгосрочные отношения с заказчиком и завершить проект в срок помогут заранее продуманные стратегии и планы обеспечения непрерывности бизнеса.

Вот несколько советов по взаимодействию во время кризиса. Они помогут вашей команде эффективно обслуживать потребителей.

  1. План необходимо разработать заранее. Как известно, ложка дорога к обеду, а план по эффективному взаимодействию до наступления кризиса. Такие рекомендации к действию должны включать строгое распределение обязанностей в команде, определять, кто будет взаимодействовать с клиентами, как будет происходить обмен информацией, алгоритм поддержки связи и её регулярность.

В нём должны содержаться данные о лицах, с которыми необходимо связаться (текущие и старые клиенты, средства массовой информации), а также предпочтительный способ связи и примечания.

  1. Помогите своей команде. Скорее всего, ваши сотрудники будут получать огромное количество запросов в такой ситуации. Поэтому необходимо предоставить им несколько эффективных решений проблем.

Проведите совещание, проработайте актуальные темы, предоставьте ответы на часто задаваемые вопросы. Доступ у сотрудника к подобной информации должен быть свободным. Если есть возможность, привлеките дополнительных работников, чтобы избежать перегрузки и эмоционального выгорания в коллективе.

  1. Покажите заботу о клиенте. Поддержите его, скажите, что, даже в сложившейся ситуации настроены на долгосрочные и продуктивные отношения с ним. Не ограничивайтесь отчетами о ходе выполнения проекта, поинтересуйтесь проблемами, обсудите нюансы вашего сотрудничества.
  2. Если возникают проблемы, обязательно о них предупреждаете. Чрезвычайная ситуация может негативно отразится на сроках выполнения заказа. Если возникает такая проблема, обязательно сообщите об этом. Обсудите подробности и возможные варианты выхода из ситуации, задействуйте заказчика в процессе принятия решений. При таком варианте действий доверие к вам возрастет.
  3. Общайтесь с заказчиком регулярно. Однократной коммуникации недостаточно, чтобы удовлетворить потребность клиента в информации, особенно если критическая ситуация затягивается. Сообщайте любую новую информацию, которая касается его проекта. Это также поможет избежать конфликта и сохранить доверие.

Инструменты для взаимодействия с клиентами

Подобные приложения - ваше подспорье в решении кризисных ситуаций и предотвращения конфликтов. Вот три наиболее эффективных.

средство связи с клиентами

  1. Централизованное хранение информации. Единый проверенный источник информации о клиенте и его проекте сэкономит время на поиске. Он также поможет отследить все взаимодействия с заказчиками и никого не пропустить.
  2. Хорошее программное оборудование для видеоконференций. Видеосвязь позволит эффективно и своевременно связаться с клиентом в любое время, независимо от того где вы находитесь. Она является наилучшей альтернативой личным встречам, поскольку обеспечивает прямой контакт.
  3. Инструменты для взаимодействия. Любое приложение, которое обеспечивает прозрачность данных и доступ клиентов к ним, повышает доверие заказчика и уменьшает объём запросов, направленных вашей команде. Благодаря такому доступу потребитель может сам следить за ходом его проекта, оставлять замечания и комментарии.

Программы такого рода позволяют эффективнее работать и взаимодействовать в кризисных ситуациях.

Платформа зачастую используются как централизованная база данных, где хранится вся информация о заказчиках, документация по проектам. Кроме того, она обеспечивает своевременное обновление данных и высылает уведомления о последствиях для вашей компании.