Как мы посетили SEMcamp
- Дата:01.10.2012
- Автор:Александр Тимохов
Конференция SEMcamp проходила в прекрасном небоскребе «Парус». На первый взгляд здесь было более 200 посетителей.
Примечание автора: зал еще только в ожидании гостей
:

После вступительного слова Александра Колба первым выступал Роман Доброновский с докладом «Google Penguin — борьба со зверем».

Он рассказал, что алгоритм Google Penguin нацелен на борьбу с агрессивными методами продвижения. 90% проблем, по словам Романа, вызваны анкорами (текстами) ссылок. А именно — их низкой вариативностью. Точные вхождения поставлены вне закона, их нужно разбавлять.
Если 24 апреля или 25 мая произошли падения трафика, это сигнал того, что сайт задел алгоритм «пингвин». 90-95% ссылок должны быть безанкорными. Если ваш сайт задел алгоритм «пингвин», есть 2 варианта выхода из-под этого фильтра:
1. Вывод из-под фильтра с помощью другого домена:
2. Возвращение позиций на старом домене:
3. Письмо в Google. Этот способ ещё никому не помог — он не работает. Результат алгоритма «Пингвин»: продвижение сайтов стало более дорогим и длительным, чем до «Пингвина».
Презентация Романа Доброновского:
Вторым докладчиком был Craig Bradford с докладом на тему «Link Building Tips for e-commerce sites».

Он дал 12 советов по наращиванию ссылочной массы.
Как Craig делает это:
В целом Craig рекомендовал использовать белые методы для наращивания ссылочной массы, привлекающие внимание «фичи», создающие WOW-эффект у посетителя.
Презентация Craig Bradford:
Виталий Алексахин в докладе «Video Promotion: практика внедрения» рассказал о продвижении видеоконтента. Виталий привел в пример случай, когда видео помогло увеличить конверсии выше запланированного уровня.
Для того чтобы получить посетителей из youtube, необходимо оптимизировать видеоролик. Здесь нужно использовать ключевые слова в описании видеоролика, на сайте видео должно быть заметно. Необходимо добавить видеоролик в sitemap.xml для его индексации. Необходимо работать с комментариями к видео на youtube, хорошо работают также комментарии в виде видеоответов.
Презентация Виталия Алексахина:
Следующим докладчиком был Алексей Борщ с докладом «SERP Wars: Episode II». Алексей рассказал, что на западе до сих пор распространена схема работы с пакетами SEO. Иногда эти пакеты доходят до абсурда, часто цена пакета зависит от количества оптимизируемых страниц. Алексей поведал о том, какие программы использует в своей работе его компания.
Презентация Алексея Борща:
Роман Вилявин выступил с докладом «Вовлекающий маркетинг: преимущества, методы и инструменты». Роман рассказал об использовании такого инструмента, как e-mail маркетинг. По мнению докладчика, он дает возможность наладить более тесную коммуникацию с клиентом, познакомиться с ним. Цель вовлекающего маркетинга — получение контактной информации для развития отношений.
По словам Романа, суть вовлекающего маркетинга в привлечении внимания потенциальных клиентов через продвижение контента в разной форме.
Презентация Романа Вилявина:
Виктор Карпенко в своем докладе рассказал о продвижении в высококонкурентных тематиках.
Виктор поделил стратегии на три вида:
Даже в самых конкурентных тематиках выгодно продвигать «длинный хвост», так как это менее затратно, чем бороться за ТОП по ВЧ. К тому же, этот метод приносит больше конверсий.
Презентация Виктора Карпенко:
Далее началась секция контекстной рекламы для западных рынков.
Олег Щеголев из SemRush (Санкт-Петербург) выступил с докладом «Анализ рекламных кампаний конкурентов» и рассказал о контекстной рекламе в западном сегменте интернета. По статистике, 1,3% лендинг-страниц содержит код ремаркетинга, 0,07% содержит код google websiteoptimizer и только 0,02% страниц содержит и то, и другое.
Презентация Олега Щеголева:
Завершил конференцию Лев Якупов из TrueConf (Москва) докладом «Опыт продвижения ПО своими силами за пределами СНГ».
Он сообщил, что для западного продвижения необходимо иметь «надежный тыл» и связь с заказчиком. Важно понимать, как будут происходить финансовые операции с заказчиком, то есть, как деньги будут поступать на счет компании. В локализации нельзя использовать Google Translate. Можно дарить лицензии на софт помощникам, бета-тестерам для привлечения большего количества пользователей.
По словам докладчика, SEO — сложный процесс, но наименее затратный. Для локальных рынков нужно готовить микросайты, которые со временем станут крупными сайтами с возрастом. E-mail маркетинг необходимо использовать только при добровольной подписке (ни в коем случае не спам).
Презентация Льва Якупова:
В целом конференция была посвящена интернет-маркетингу, а не только поисковой оптимизации (SEO). В кулуарах велись очень интересные беседы по существующим проблемам у сеошников и специалистов в области интернет-маркетинга.

По ощущениям, могу сказать: чувствуется тренд на написание собственного софта для внутреннего использования и автоматизации процессов в компании.
Участники о SEMcamp 2012 Роман Доброновский
«Получилось очень здорово все, некоторые доклады были даже интереснее, чем я ожидал. Особо выделил бы доклады Ольги Сорокиной и Влада Воскресенского. Очень плодотворно удалось пообщаться с коллегами на некоторые актуальные темы. Общение в целом удалось на твердую пятерку».
Кирилл Голуб
«Конференция SEMcamp второй год подряд удачно выдерживает баланс между широтой охвата генеральной темы и узкоспециализированными выступлениями докладчиков-практиков. Меня как специалиста в западной электронной коммерции больше всего интересуют реальные кейсы из практики англоязычного продвижения, и в этом снова не было недостатка — как и в отличных знакомствах и деловых контактах. Пожалуй, «релевантность» аудитории заявленной тематике конференции лучше всего доказывала активность возле партнерских стендов: ни один стендист не оставался в перерывах без работы
».
Елизавета Трибунская
«Я считаю, что по качеству докладов это одно из самых сильных мероприятий по интернет-маркетингу, которое сейчас делается на русскоязычном пространстве. Думаю, что оно полезно не только для тех, кто уже работает или вплотную запланировал работу с западными клиентами, но и для всех, кто стремится расти и развиваться».
Спасибо организаторам и участникам за отличную конференцию. Приятно было встретить здесь друзей и обсудить с ними общие вопросы по SEO:

Уже с нетерпением ждем следующую конференцию SEMcamp
.
Примечание автора: зал еще только в ожидании гостей


После вступительного слова Александра Колба первым выступал Роман Доброновский с докладом «Google Penguin — борьба со зверем».

Он рассказал, что алгоритм Google Penguin нацелен на борьбу с агрессивными методами продвижения. 90% проблем, по словам Романа, вызваны анкорами (текстами) ссылок. А именно — их низкой вариативностью. Точные вхождения поставлены вне закона, их нужно разбавлять.
Если 24 апреля или 25 мая произошли падения трафика, это сигнал того, что сайт задел алгоритм «пингвин». 90-95% ссылок должны быть безанкорными. Если ваш сайт задел алгоритм «пингвин», есть 2 варианта выхода из-под этого фильтра:
1. Вывод из-под фильтра с помощью другого домена:
- ставим 301 редирект на новый домен;
- ставим брендовые безанкорные ссылки;
- ставим ссылки с вхождениями ключевых слов (2-4% от всей ссылочной массы).
2. Возвращение позиций на старом домене:
- удаляем контент;
- ставим страницу-заглушку с целью выпадения всех страниц из индекса;
- ставим брендовые безанкорные ссылки.
3. Письмо в Google. Этот способ ещё никому не помог — он не работает. Результат алгоритма «Пингвин»: продвижение сайтов стало более дорогим и длительным, чем до «Пингвина».
Презентация Романа Доброновского:
Вторым докладчиком был Craig Bradford с докладом на тему «Link Building Tips for e-commerce sites».

Он дал 12 советов по наращиванию ссылочной массы.
Как Craig делает это:
- гостевые посты;
- великолепные страницы 404-й ошибки, чтобы пользователи ставили ссылки на такие страницы;
- видео на сайте;
- привлечение посетителя реальным товаром, можно подарить ему, например, флешку с логотипом компании;
- использование живых URL, прописывание ключевого слова в адресе страницы и её тайтле, чтобы пользователям было удобно найти страницу и ссылаться на неё;
- восстановление битых ссылок, так как они влияют на позиции сайта.
В целом Craig рекомендовал использовать белые методы для наращивания ссылочной массы, привлекающие внимание «фичи», создающие WOW-эффект у посетителя.
Презентация Craig Bradford:
Виталий Алексахин в докладе «Video Promotion: практика внедрения» рассказал о продвижении видеоконтента. Виталий привел в пример случай, когда видео помогло увеличить конверсии выше запланированного уровня.
Для того чтобы получить посетителей из youtube, необходимо оптимизировать видеоролик. Здесь нужно использовать ключевые слова в описании видеоролика, на сайте видео должно быть заметно. Необходимо добавить видеоролик в sitemap.xml для его индексации. Необходимо работать с комментариями к видео на youtube, хорошо работают также комментарии в виде видеоответов.
Презентация Виталия Алексахина:
Следующим докладчиком был Алексей Борщ с докладом «SERP Wars: Episode II». Алексей рассказал, что на западе до сих пор распространена схема работы с пакетами SEO. Иногда эти пакеты доходят до абсурда, часто цена пакета зависит от количества оптимизируемых страниц. Алексей поведал о том, какие программы использует в своей работе его компания.
Презентация Алексея Борща:
Роман Вилявин выступил с докладом «Вовлекающий маркетинг: преимущества, методы и инструменты». Роман рассказал об использовании такого инструмента, как e-mail маркетинг. По мнению докладчика, он дает возможность наладить более тесную коммуникацию с клиентом, познакомиться с ним. Цель вовлекающего маркетинга — получение контактной информации для развития отношений.
По словам Романа, суть вовлекающего маркетинга в привлечении внимания потенциальных клиентов через продвижение контента в разной форме.
Презентация Романа Вилявина:
Виктор Карпенко в своем докладе рассказал о продвижении в высококонкурентных тематиках.
Виктор поделил стратегии на три вида:
- быстро и недорого — недолгий эффект;
- долго, дорого — с перспективой надолго быть в ТОПе;
- комбинация первых двух способов.
Даже в самых конкурентных тематиках выгодно продвигать «длинный хвост», так как это менее затратно, чем бороться за ТОП по ВЧ. К тому же, этот метод приносит больше конверсий.
Презентация Виктора Карпенко:
Далее началась секция контекстной рекламы для западных рынков.
Олег Щеголев из SemRush (Санкт-Петербург) выступил с докладом «Анализ рекламных кампаний конкурентов» и рассказал о контекстной рекламе в западном сегменте интернета. По статистике, 1,3% лендинг-страниц содержит код ремаркетинга, 0,07% содержит код google websiteoptimizer и только 0,02% страниц содержит и то, и другое.
Презентация Олега Щеголева:
Завершил конференцию Лев Якупов из TrueConf (Москва) докладом «Опыт продвижения ПО своими силами за пределами СНГ».
Он сообщил, что для западного продвижения необходимо иметь «надежный тыл» и связь с заказчиком. Важно понимать, как будут происходить финансовые операции с заказчиком, то есть, как деньги будут поступать на счет компании. В локализации нельзя использовать Google Translate. Можно дарить лицензии на софт помощникам, бета-тестерам для привлечения большего количества пользователей.
По словам докладчика, SEO — сложный процесс, но наименее затратный. Для локальных рынков нужно готовить микросайты, которые со временем станут крупными сайтами с возрастом. E-mail маркетинг необходимо использовать только при добровольной подписке (ни в коем случае не спам).
Презентация Льва Якупова:
В целом конференция была посвящена интернет-маркетингу, а не только поисковой оптимизации (SEO). В кулуарах велись очень интересные беседы по существующим проблемам у сеошников и специалистов в области интернет-маркетинга.

По ощущениям, могу сказать: чувствуется тренд на написание собственного софта для внутреннего использования и автоматизации процессов в компании.
Участники о SEMcamp 2012 Роман Доброновский
«Получилось очень здорово все, некоторые доклады были даже интереснее, чем я ожидал. Особо выделил бы доклады Ольги Сорокиной и Влада Воскресенского. Очень плодотворно удалось пообщаться с коллегами на некоторые актуальные темы. Общение в целом удалось на твердую пятерку».
Кирилл Голуб
«Конференция SEMcamp второй год подряд удачно выдерживает баланс между широтой охвата генеральной темы и узкоспециализированными выступлениями докладчиков-практиков. Меня как специалиста в западной электронной коммерции больше всего интересуют реальные кейсы из практики англоязычного продвижения, и в этом снова не было недостатка — как и в отличных знакомствах и деловых контактах. Пожалуй, «релевантность» аудитории заявленной тематике конференции лучше всего доказывала активность возле партнерских стендов: ни один стендист не оставался в перерывах без работы

Елизавета Трибунская
«Я считаю, что по качеству докладов это одно из самых сильных мероприятий по интернет-маркетингу, которое сейчас делается на русскоязычном пространстве. Думаю, что оно полезно не только для тех, кто уже работает или вплотную запланировал работу с западными клиентами, но и для всех, кто стремится расти и развиваться».
Спасибо организаторам и участникам за отличную конференцию. Приятно было встретить здесь друзей и обсудить с ними общие вопросы по SEO:

Уже с нетерпением ждем следующую конференцию SEMcamp
