SEO на этапе разработки. Лучше раньше, чем позже

  • Дата:21.04.2018
  • Автор:Команда Turboseo

Пришло то время, когда сложно себе представить бизнес-проект, который бы не нуждался в создании своего представительства в интернете. Собственный сайт или страница в Facebook уже давно перестали быть свидетельством престижа, став одними из наиболее конверсионных каналов продаж товаров и услуг. Данная ситуация привела к высокой конкуренции, именно поэтому сейчас, создавая сайт для своего бизнеса, уже недостаточно ограничиться выбором домена, хостинга и компании-разработчика.

Чтобы начать зарабатывать, необходимо изначально получить ответы на следующие вопросы:

  • На решение каких бизнес-задач будет ориентирован проект?

  • Будет ли он интересен пользователям и непосредственно потенциальным клиентам?

  • Какие моменты, касающиеся внутренней оптимизации сайта, следует реализовать на этапе разработки?

На данном этапе развития Интернета с каждым днем становится все больше проектов, ориентированных на получение прибыли. Именно поэтому, если вы считаете, что приступать к работам над поисковым продвижением сайта еще на этапе разработки рано, то вам стоит пересмотреть свою точку зрения, ведь молодой сайт, оптимизированный под основные требования поисковых систем, сможет быстрей достичь ожидаемых результатов. Безусловно, одной из главных причин того, почему возникает заблуждение, что работы по оптимизации должны стартовать уже после того, как сайт запущен, является то, что в большинстве случаев компании, предоставляющие услугу разработки, не имеют отделов интернет-маркетинга, и наоборот. Однако наш практический опыт показывает, что привлечение SEO-специалистов на этапе разработки является тем самым решением, которое в перспективе позволит гарантированно сэкономить средства, время и силы, требуемые для продвижения проекта в сети Интернет.

Взгляд в перспективу и ориентация на долгосрочное планирование - залог успеха в создании качественного сайта, способного приносить прибыль своему владельцу.

Задачи, которые решает SEO-специалист на этапе создания сайта

Рассмотрим основные моменты, которые прорабатывает оптимизатор на этапе разработки сайта:

  1. Создание стратегии продвижения и прогноз ключевых показателей эффективности. Стратегия поискового продвижения проекта должна разрабатываться с учетом анализа специфики бизнеса, сезонности и конкурентов, поведения целевой аудитории, а также прочих факторов, которые могут влиять на доходы от бизнеса. Анализируя эти данные, можно оценить риски и дать ориентировочный прогноз по объему посещаемости сайта, а значит определить объем потенциальных продаж с сайта в течение первых 6-ти месяцев его работы, что позволит владельцу ресурса планировать собственные доходы и расходы.

  2. Разработка структуры сайта. Рекомендации поискового оптимизатора могут быть чрезвычайными полезными, ведь именно разработка грамотной структуры сайта является одним из наиболее затратных этапов работ. Структура сайта во многом оказывает влияние на качество представления сайта в поисковой выдаче и его коммерческую результативность.

  3. Сбор семантики. Опираясь на структуру сайта, SEO-специалист собирает семантическое ядро, т.е. перечень поисковых запросов (с различными словоформами), которые будут максимально точно характеризовать тот продукт или услугу, которую предлагает сайт, а также бизнес-идею компании и саму компанию, в частности. Грамотно собранная семантика станет основой для написания текстового контента, который будет размещен на страницах сайта и автоматически проиндексирован после запуска.

  4. Составление контент-плана. Информативность, уникальность и прочие качественные характеристики текстового контента учитываются алгоритмами поисковых систем, поэтому новый сайт, наполненный качественной и тематической информацией имеет гораздо больше шансов попасть в ТОП, чем проект со скопированным или бессмысленным контентом.

  5. Анализ технической составляющей. Непосредственно перед запуском сайта SEO-специалист может проанализировать проект с точки зрения базовых требований поисковых систем и указать на технические моменты, которые можно устранить еще до того, как сайт начнет работать.

  6. Рекомендации по доработкам функционала. SEO-специалист дает рекомендации по расширению функций используемой CMS, проверяет возможность внесения необходимых правок на сайт, тестирует функционал и составляет список необходимых модулей для оптимизации под SEO и прочее.

Сведем перечень работ по SEO в единый чек-лист:

 

  1. Анализ бизнеса в целом.

  • Оценка преимуществ и недостатков проекта.

  • Определение перечня ключевых запросов для поиска товаров и услуг сайта.

  1. Анализ целевой аудитории. Создание портрета потенциального клиента, позволит наполнить сайт так, чтобы по максимуму ответить на возможные вопросы пользователей и подтолкнуть его к принятию решения о заказе товара или предлагаемой сайтом услуги.

  • Портрет покупателя.

  • География.

  • Что важно для покупателя на этапе принятия решения?

  • Возможности расширенной и дополнительной продажи.

  1. Анализ конкурентов. Начиная работу в каком-либо новом направлении, следует в первую очередь ориентироваться на конкурентов, ведь они, чтобы достичь успеха, получили ценный опыт и сделали соответствующие выводы.

  • Что можно взять у конкурентов?

  • Как можно выделиться?

  • SWOT-анализ.

  1. Формулировка целей бизнеса.

  • Какие задачи должен решать сайт?

  • Позиционирование.

  1. Создание структуры. Разработка структуры сайта с учетом задач, которые сайт должен решать.

  2. Сбор семантического ядра. Сбор перечня запросов, отражающих содержание сайта с учетом его структуры.

  3. Распределение ключевых запросов по страницам.

  • Распределение запросов по имеющимся страницам.

  • Формирование мета-данных с учетом ключевых слов.

  1. Анализ и создание перечня требований для программиста.

  • Анализ сайта на соответствие базовым требованиям.

  • Формирования списка правок.

  • Проверка их реализации.

  1. Составление технического задания под написание текстов. Техническое задание включает перечень ключевых фраз, которые необходимо использовать в тексте, а также требования к его качеству и объему.

  2. Разработка стратегии поискового продвижения на полгода.

  • Выбор ключевых показателей эффективности.

  • Прогноз по возможному количеству трафика.

Разработка сайта с привлечением команды оптимизаторов поможет избежать крупных ошибок как в разработке, так и в последующем продвижении. Такой сайт уже с первых дней начнет уверенно двигаться к топовым позициям и стремительно растущим прибылям.