Интервью с Ароном Уоллом.

  • Дата:15.05.2012
  • Автор:Оксана Ведерникова

Арон Уолл – автор популярного блога, эксперт зарубежного SEO-рынка. Каждый его пост на SEOBook.com несет в себе массу полезной информации. Арон выделяется своеобразной точкой зрения на вопросы оптимизации сайтов. Его мнения, отчасти спорные, всегда звучат убедительно. Даже самые сложные темы автор излагает понятно и просто. С примерами его работ можно ознакомиться здесь. Помимо интересных статей, на SEOBook.com представлен широкий спектр полезных инструментов для веб-мастеров и SEO-специалистов.
Как Вы можете описать SEO? Что, по Вашему мнению, является основой оптимизации сайтов?
SEO – это одновременно искусство и наука создания целевого трафика по определенным ключевым запросам. Исследование ключевых слов и наращивание ссылочной массы – фундаментальные основы SEO. Однако в последнее время немаловажную роль играет брендинг. Сайт, о котором много говорят, может легко перебраться из списка отстающих в лидеры. Что есть примечательного на вашем сайте? Почему стоит говорить о нем? Что делает его уникальным? Это вопросы, ответив на которые, можно стать владельцем крупной корпорации.

Вы бы продолжали писать о SEO, если бы это не представляло для Вас никакой финансовой выгоды?
Я пишу для того, чтобы систематизировать свои мысли и получить обратную связь в виде комментариев. Сайт – это своего рода перечень записок для себя самого. Когда я пишу о тенденциях в определенной отрасли, может показаться, что моя статья слишком цинична. Однако часть обзоров и других постов представлено в блоге для разнообразия. Многие статьи не имеют партнерских ссылок, а большинство из них не окупаются. Но мы размещаем их, оказывая услугу для наших партнеров и всего SEO-сообщества.

Некоторые специалисты полагают, что в ближайшем будущем SEO затмит входящий маркетинг. Хотя на самом деле, многие даже не знакомы с этим понятием. Как Вы считаете, есть ли потенциал у данной идеи?
Раскрутка старых концепций как чего-то нового выполняется по следующим причинам. Одна из них – сложность генерации новых идей. Непросто каждый день (или даже каждую неделю) придумывать что-то новое. Гораздо проще представить старое понятие в «новой обертке». Я не вижу смысла в использовании новых понятий для перефразирования маркетинговых концепций и перестройки самой системы маркетинга. Однако в ближайшие несколько лет, думаю, произойдут некоторые изменения. Беспокоюсь ли я об этом? Нет. По ряду причин.

Если рынок станет настолько статическим, что новые концепции не будут создаваться, значит, SEO примет характер массовости. К сожалению, большинство SEO-специалистов не проявляют особый интерес к тенденциям в сфере оптимизации сайтов. Они постоянно находятся в ожидании обновлений, вместо того, чтобы глубже разбираться в существующих проблемах.
Приведу следующий пример. Когда я пишу короткие и простые посты, их комментирует много пользователей. Но если я публикую статью, на создание которой у меня уходит 20-30 часов, она практически не вызывает интереса у пользователей.

Что касается изменений в Интернете, думаю, появятся новые методы оптимизации и будет определен оптимальный уровень инвестиций в различные отрасли. В то же время такие обновления, как Panda, являются очень важными для профессиональных оптимизаторов. Они повышают безопасность оптимизации, являясь барьером для свободного доступа и вынуждая специалистов постоянного чему-то учиться.

Все процессы имеют волнообразный характер (то есть, то развиваются, то приходят в упадок). После того как вы поймете основные тенденции в сфере оптимизации сайтов, вам будет намного проще спрогнозировать изменения, которые произойдут в других отраслях.

В последнее время интерес у пользователей вызывает поисковая система Duck Duck Go. Как Вы полагаете, может ли в будущем другой поисковик занять место Google?
Действительно, у Google есть конкуренты (к примеру, та же Duck Duck Go). Желание поисковых систем соревноваться друг с другом, в конце концов, негативно отразиться на их работе. Не исключено, что поисковики будут ставить друг другу палки в колеса… Сложно предсказать дальнейшее развитие событий.

Процветание SEOBook.com – это по большей части Ваша заслуга. Если Вы отойдете от дела, блог потеряет значительную часть посетителей. На SEOBook.com редко публикуются статьи других авторов. Возможно, в большей степени это связано с тем, что у Вас есть свой неординарный взгляд на вещи. Вы когда-нибудь рассматривали возможность разнообразить свой блог статьями различных авторов, к примеру, как это сделал SEOmoz ? Заинтересованы ли Вы в этом?
Я думал о том, чтобы разнообразить SEOBook, привлекая новых авторов. Однако это должно происходить постепенно. Большинство из тех, кто работает в отрасли маркетинга, желает использовать SEO-блоги только в качестве посредника с целью повышения прибыльности своего бизнеса, не заботясь о развитии самого блога.
Недавно на SEOBook Вы заявили о том, что не будете больше разрабатывать новые проекты в области SEO. Вы по-прежнему утверждаете это?
Я не уверен, что говорил о том, что больше никогда не буду разрабатывать новые проекты. Любопытство и желание быть профессионалом подталкивали меня к созданию чего-то нового. Один из основных моментов, отделяющих нас от других хорошо известных SEO-сайтов – мы часто запускаем новые проекты, большинство из которых имеют различную направленность.

А теперь расскажите немного о себе: где Вы живете, что мотивирует и вдохновляет Вас?
Я живу в Сан-Франциско со своей женой Джованной. Полагаю, самым большим мотиватором для меня является желание изучать что-то новое и делать то, что мне нравится.

Кто является для Вас примером для подражания?
Моя мама является для меня примером высокой трудовой этики, моя жена – настоящей любви. Среди известных личностей хотелось бы отметить Тима Бернеса-Ли, изобретателя Всемирной паутины, Сета Година, научившего меня основам маркетинга. Также моим вдохновителем является Ноам Хомски – известный американский политический публицист и лингвист.

Как Вы полагаете, предпринимательство должно быть в крови? Или же это то, чему можно научиться?
Я думаю, на оба вопроса можно дать положительный ответ. Если вам интересно, как все работает, нравится учиться чему-то новому, то основать свой бизнес не составит для вас труда. Но вы должны быть готовы к тому, что вам придется трудиться гораздо больше, чем среднестатистическому работнику.

Какой совет был самым лучшим из тех, которые Вам когда-либо давали?
Трудно выделить один. Скорее всего, это был следующий совет: «Никогда не бойтесь быть собой. Интернетом пользуется около полумиллиарда людей. Не все из них обязаны соглашаться с вами. Сосредоточьтесь на тех, кто разделяет ваши взгляды. Сконцентрируйтесь на получении опыта, об остальном – забудьте…».

Какой совет Вы бы дали начинающим онлайн-предпринимателям?
Создайте свой сайт, прочтите руководство по оптимизации, разберитесь, как работает онлайн-рынок. Изучение специфики ведения бизнеса во Всемирной паутине – ключ к успеху. Важно, чтобы вы предлагали услуги (или продукцию), в которых потребители действительно нуждаются. Если ваша интернет-кампания только стартовала, не стоит сразу же ждать больших результатов. Многие люди строят свой бизнес годами, прежде чем становятся успешными предпринимателями.

Также советую новичкам прочитать следующие книги:
- Seth Godin «Purple Cow»;
- Steven Krug «Don’t Make Me Think»;
- The Cluetrain Manifesto.

О чем Вы предпочитаете читать в Интернете?
SEO – одна из моих любимых тем. Также я много читаю об экономике. Такие сайты, как iTulip.com, Market-ticker.org, Ritholtz.com – лучшие для понимания маркетинга.

Если бы Интернета не существовало, чем бы Вы тогда занимались?
Возможно, это звучит несколько грустно, но я, наверное, был бы в тюрьме (или что-то в этом роде :)). Я имею в виду, что Интернет не раз спасал меня всеми возможными способами.

Какие Ваши планы на будущее?
Мои планы на будущее – продолжать учиться на протяжении всей моей жизни.

По материалам www.rosshudgens.com, www.retireat21.com.