Анализ входящих ссылок на сайт

  • Дата:05.07.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Несмотря на то, что мы все чаще слышим заявления о том, что влияние внешних ссылок на улучшение видимости сайта снижается, эксперты отрасли уделяют анализу входящих ссылок на сайт не меньше внимания, чем несколько лет назад, когда ссылки являлись главным инструментом SEO-продвижения.

Процесс оптимизации любого веб-проекта под требования поисковых систем принято делить на два основных  этапа:

• Анализ текущего состояния сайта (аудит сайта).

• Операционные работы, направленные на улучшение видимости сайта для поисковых систем.

link.jpg

Первый этап является основным, т.к. он позволяет сформулировать перечень рекомендаций для улучшения видимости сайта и определить, какие направления в работе с конкретным проектом будут приоритетными для его развития.

Анализ входящих ссылок на сайт - это один из основных этапов аудита сайта, который позволяет оценить качество и количество ссылок.

Почему важно анализировать ссылки? У любой ссылки, связанной с конкретной страницей, есть ряд качеств, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании:

• Статический вес страницы, который рассчитывается с учетом ведущих на нее ссылок.

• Динамический вес страницы (анкорный), который рассчитывается с учетом соответствия анкора ссылки с текстом поискового запроса, релевантного содержанию страницы.

• Кликабельность ссылки, свидетельствующая о ее качестве.

Существует ряд платных, а также бесплатных инструментов, позволяющих проанализировать ссылочный профиль любого проекта - своего или конкурента. Конечно же, платные сервисы имеют больше возможностей для проведения подробной экспертизы, но для получения базовой информации можно использовать и бесплатные инструменты.

Среди бесплатных сервисов можно назвать всем известные Google Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер.

Особое внимание стоит уделить платным инструментам. Среди самых популярных стоит выделить:

• Ahrefs. Инструмент, позволяющий анализировать ссылочную массу веб-проекта, в частности, качество и количество ссылающихся сайтов, а также сравнить конкурентов между собой.

• Majestic. Инструмент, позволяющий проанализировать изменение ссылочной массы за определенный период, узнать типы ссылок, перенаправляющих пользователя на анализируемый сайт.

• LinkPad. Особенностью данного инструмента анализа ссылочной массы, является то, что он ориентирован на работу с русскоязычными сайтами.

В компании Turboseo анализ ссылочной массы сайта входит в состав таких услуг, как “Продвижение сайта по открытому бюджету” и “Аудит сайта”. Грамотная работа со ссылками является одним из преимуществ поискового продвижения от Turboseo.