Монетизация: как заставить сайт зарабатывать?

  • Дата:14.02.2012
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Монетизировать собственный сайт, то есть зарабатывать на нем деньги – можно и нужно! Это прописная истина, о которой не годится забывать. Особенно если на развитие бизнеса в сети брошены все силы.

Монетизацией принято называть совокупность действий, направленных на извлечение выгоды из сайта. Выделяют явную и неявную монетизацию. Неявная монетизация заключается непосредственно в продажах или предоставлении услуг через сайт. Это когда вы продаете микроволновки с помощью интернет-магазина и получаете от этих продаж прибыль. А вот что такое явная монетизация – мы сейчас и разберемся.
Сразу оговорюсь, что под каждый тип сайта разрабатывается отдельная стратегия монетизации. При этом монетизировать можно все:

  • интернет-магазин,
  • корпоративный сайт,
  • персональный блог и вообще – любое ваше представительство в сети.


В этом деле очень важно применять реально работающие инструменты и не проколоться на мелочах. К действенным, а потому – самым популярным методам отнесем биржи ссылок, файлообменники, баннерную и контекстную рекламу.

А теперь пройдемся по каждому пункту отдельно. 

Биржи ссылок (Sape, TrustLink, MainLink) – это как раз то, о чем мечтает чуть ли не каждый: ничего не делать и получать за это деньги. Принцип этого метода весьма прост. Владелец сайта регистрируется на бирже и согласно определенным правилам обязуется размещать на страницах своего сайта ссылки. При этом рекламодатель платит владельцу сайта деньги, а биржа, в свою очередь, получает процент от этой суммы. Следует отметить, что заработок на биржах ссылок зависит от многих факторов. На него влияет авторитет сайта в целом, PR и ТИЦ конкретной страницы, уровень ее вложенности и мн. др.


Сотрудничество с файлообменниками – еще один действенный способ заработать. Нужно просто выложить свои или чужие файлы на бесплатном файлообменнике, а на собственном сайте – проставить ссылки для их скачивания. В результате ФО будет платить вам каждый раз, когда кто-то будет осуществлять скачивание.


Баннеры. Они появились, пожалуй, вместе с первым сайтом. На сегодняшний день продажа места на сайте под баннеры – один из самых востребованных методов заработка. Яркие, притягательные – баннеры просто не могут оставаться незамеченными. К их основным плюсам отнесем грамотный таргетинг, что подразумевает показ баннера лишь определенной тематики и отсутствие конкуренции. Деньги можно получать за клик или за количество показов. Все зависит от посещаемости сайта: чем больше посетителей – тем выгодней этот метод.

Как и в случае с баннерной, контекстная реклама также требует высокой посещаемости сайта и справедливо относится к наиболее престижным способам монетизации. Она представляет собой текстовый блок рекламного характера с продающими ссылками, за клик по которым сайтовладельцу будут начисляться деньги. Самые популярные системы контекстной рекламы: Google AdSense, Яндекс.Директ, Бегун. 


Монетизация в действии 

Если монетизировать блоги, то здесь, помимо контекстной и баннерной рекламы, хорошо бы использовать еще платные обзоры и постовые, прямую продажу на главной странице, пригодятся также рефералы и др.

Планируя монетизировать персональный сайт, нужно брать во внимание его основное предназначение – рекламу собственных услуг. В таком случае лучше всего подойдет продажа ссылок и публикация статей.

Интересно обстоят дела с крупными сайтами, или, как их еще называют – с сайтами для людей. Будучи популярными, такие ресурсы представляют собой довольно перспективную рекламную площадку. Здесь можно публиковать тематические статьи, обзоры, репортажи с интересных мероприятий и просто советы специалистов. При этом у вас будет право фильтровать контент, отбирая только самые актуальные и подходящие по тематике посты.

Как видим, универсального рецепта по успешной монетизации – нет. Каждому сайтовладельцу приходится чуть ли не заново изобретать колесо, опираясь, однако, на опыт первопроходцев.

Все бы ничего, если бы не досадные ошибки, способные свести на нет результаты уже проделанной работы.

 

Ошибка № 1. Рекламный передоз. В стремлении заработать побольше сайтовладельцы активно фаршируют собственные страницы откровенной рекламой, тем самым подвергая сомнению их безоблачное будущее. Выбрав такой метод монетизации, можно не рассчитывать на уважение к сайту со стороны поисковиков. Ну нельзя перегибать палку! Следует все же знать меру и оставаться верным своим принципам.

Ошибка № 2. Размещение нетематической рекламы. Разумеется, ссылки на авторитетные сайты приветствуются. Но только при условии схожей тематики. Допустим, реклама строительных материалов на страницах интернет-магазина косметики более чем неуместна. Переходов по такой ссылке не будет, и, соответственно, заработка тоже. Вопрос: кому это надо?

Ошибка № 3. Продажа ссылок, когда сайту не исполнилось 1 года. Отношения с поисковыми системами очень легко испортить, и очень сложно вернуть былое доверие. Пока сайт не добился приемлемых (я уже не говорю о высоких) показателей ТИЦ и PR, лучше воздержаться от торговли ссылками. В противном случае сайт могут забанить, что в виртуальном мире сродни проклятия. 

Думая о монетизации сайта, следует объективно оценивать его возможности: Насколько сайт востребован среди пользователей? Его вообще посещают? С кем он больше дружит - с Google или Yandex?

Только железная уверенность в авторитетности своей площадки даст зеленый свет монетизации.