Мультирегиональное продвижение. Можно ли ВСЕ и СРАЗУ?

  • Дата:30.05.2012
  • Автор:Наталья Мусиенко
Каждый бизнес имеет свой таргетинг, а значит, и географию, на которой он может предоставлять свои услуги. Вследствие его масштабирования все чаще возникает вопрос о продвижении сайта компании в различных регионах, странах или даже – на разных континентах.
Именно поэтому при общении с Заказчиком на вопрос о приоритетном регионе продвижения слышишь примерно следующий ответ:

«Я хочу продвигать свой сайт в Украине, России, Германии, Франции. А! И еще в Китае».

Сейчас я постараюсь как можно детальнее объяснить все тонкости продвижения сайта в различных регионах (странах), или же так называемого – мультирегионального продвижения.

Мультирегиональный веб-сайт ориентирован на пользователей различных стран и преследует цель – высокое ранжирование в соответствующих регионах по необходимым бизнесу запросам.

Во-первых, вы, как владелец сайта, должны понять, что вам необходимо будет разработать языковые версии сайта. Языковые версии должны соответствовать тем языкам, которые являются доминирующими в странах, в которых необходимо продвижение.

Важно помнить, что Google при определении языка использует только видимый контент страниц, т.е. никакая информация на уровне кода не используется. Избегайте параллельных переводов, используя на страницах текущей языковой версии только один язык. Пренебрегая этим, вы запутываете поисковую систему и делаете ваш сайт менее удобным для пользователей.

Также НЕ применяйте системы автоматического перевода. Поисковые системы используют сложнейшие алгоритмы работы с семантикой и морфологией. Именно поэтому с большой долей вероятности ваш текст в этом случае будет определен как спамный. В итоге ваши шансы занять хорошие позиции, не говоря уже о лидирующих, будут равны нулю.
Так что главное при мультирегиональном продвижении – подготовить полезный и грамотный контент.

Во-вторых,  нужно правильно выбрать URL, указав страну, на которую осуществляется таргетинг. Другими словами, нужно «привязать» URL к необходимому региону.

В Google существует несколько вариантов определения таргетинга содержания сайта на определенную страну:

1. Национальные домены верхнего уровня (ccTLD).
Пример: name.ua – Украина; name.ru – Россия; name.de – Германия; name.fr – Франция; name.cn – Китай.

В этом случае вы автоматически получаете привязку к конкретным странам и даете мощный сигнал как пользователям, так и поисковым системам. Т.е. если вы являетесь владельцем домена .ua, то не имеете возможности привязать его к любой другой стране, помимо Украины. Местоположение сервера не играет роли.

Стоит отметить, что при выборе данной стратегии могут возникнуть определенные сложности. К примеру, чтобы зарегистрировать домен name.ua, вам понадобится зарегистрировать торговую марку, и только после этого вы сможете зарегистрировать данный домен. К тому же, стоимость такого домена будет на порядок выше.

2. Общие домены верхнего уровня (gTLD).
Пример: name.сom, name.net и др. Ниже представлен полный список доменов верхнего уровня.

Важно помнить, что региональные домены верхнего уровня (rTLD) .eu, .asia принято считать общими доменами верхнего уровня, несмотря на то, что они связаны с определенными географическими регионами.

Кроме того, существуют общие национальные домены верхнего уровня (gccTLD):

*список может измениться в любой момент.

Это, по сути, домены типа ccTLD, но т.к. веб-мастера часто считают такие домены общими, Google рассматривает их как домены типа gTLD (домены, не связанные с какой-либо страной). В случае с доменами, которые не связаны ни с одной страной (gTLD), вам обязательно придется привязать домен через веб-мастер к необходимой вам стране.

При необходимости привязка к другим странам происходит по следующим схемам:

2.1. Субдомены.
Этот вариант работы по продвижению с мультирегиональностью подразумевает создание субдоменов для каждой из стран, под которую планируется продвигать сайт. Каждый поддомен будет привязываться к соответствующей стране.
Пример: ua.name.com  привязываем к Украине; ru.name.com – к России; de.name.com – к Германии.

2.2. Подкаталоги.
В этом случае создаются подкаталоги для каждой из стран, к которой будет привязываться каждый соответствующий подкаталог через веб-мастер.
Пример: name.com/ua (Украина), name.com/ru (Россия), name.com/de (Германия).

2.3. Параметры URL.
Этот способ крайне не желателен и не рекомендуется Google в качестве решения вопросов мультирегиональности. Но в крайнем случае, если ни один из перечисленных ранее способов вам не подходит, используйте разделение языков посредством, к примеру, следующего параметра: name.com?loc=de (для Германии). И соответственно, изменяя параметр de на ua и на ru, вы добьетесь разделения языковых версий. Но в этом случае возможности привязки через веб-мастер у вас не будет, а продвижение для нескольких регионов одновременно окажется весьма затруднительным.

Резюмируя все вышесказанное, могу сказать: для успешного мультирегионального продвижения  я бы рекомендовала регистрировать национальные домены верхнего уровня, либо же регистрировать субдомены для каждой из стран при существовании общего домена верхнего уровня.

А теперь давайте разберем несколько классических ситуаций при мультирегиональном продвижении.

Вариант 1.

Задача:
Заказчик является владельцем домена name.com.ua. Заказчику необходимо продвижение сайта по Украине, России, Германии.

Решение:
На лицо принадлежность домена по умолчанию к конкретной стране – Украине. Вследствие того что домен не является доменом международной доменной зоны, создавать ни субдомены, ни подкатегории для продвижения в других странах не получится. Мы можем зарегистрировать домен в международной доменной зоне (к примеру, в .com) и привязать его к одной из стран (либо к России, либо к Германии), а для оставшейся страны – зарегистрировать субдомен (к примеру, de.name.com для Германии, если name.com для России; или же ru.name.com для России, если name.com для Германии). Еще вариант: для каждой из страны (по аналогии с Украиной) создать национальные домены для каждой из стран – name.ru и name.de соответственно.

Вариант 2.

Задача:
Заказчик является владельцем домена name.com. Заказчику необходимо продвижение сайта по Украине, России, Германии.

Решение:
1. Регистрируем и привязываем субдомены для каждой из стран соответственно.
2. Создаем подкаталоги по принципу name.com/ua (Украина), name.com/ru (Россия), name.com/de(Германия). Для одной из стран можем не создавать подкаталог, привязав к ней name.com.

Есть еще вариант продвижения международных доменных зон под несколько регионов одновременно. В этом случае при работе со внешней ссылочной массой закупка производится непосредственно с доноров необходимых геотаргетинговых зон. Т.е. если вы продвигаете сайт name.com по Украине и России, вам необходимо обеспечивать приток ссылочной массы с сайтов-доноров, одни из которых имеют привязку к Украине, другие – к России. К тому же, уровень конкуренции в каждой стране нужно учитывать отдельно.

При выборе стратегии следует помнить, что каждый проект уникальный и особенный. Для его максимально успешного мультирегионального продвижения нужно учитывать комплекс факторов, выбрав максимально эффективный.

А у вас были интересные или сложные ситуации с мультирегиональностью при продвижении? Поделитесь опытом.