О, мой блог! Зачем он

  • Дата:22.10.2015
  • Автор:Максим Везденёв

Что такое блог и с чем его едят?

Блоггинг на сегодняшний день настолько развит, что мало кто задумывается о цели этого «мероприятия». Блоги ведут абсолютно все – звезды эстрады, писатели, политики, специалисты разных профессий, компании и целые корпорации.

Блог сейчас – «это не только ценный мех», но и эффективный инструмент интернет-маркетинга.

Конечно же, целью блога на первом этапе его создания является желание поделиться со всеми своими мыслями, находками, разработками и открытиями, но, со временем, целью ведения каждого блога становится выгода (справедливости ради стоит заметить, не всегда коммерческая).

Само название – «блоооог» произошло от понятия «weblog», иначе говоря, «присутствие в сети». То есть, это такой себе интернет-журнал, в котором профессиональные, а чаще всего наоборот, «журналисты» публикуют свои личные статьи, обзоры и тому подобное. Весь процесс ведения такого журнала оживляется тем, что возможен момент диалога автора статьи и ее читателя практически в режиме онлайн через комментарии.

Какими они бывают?

·         Личный блог. Такой тип блогов может быть либо специализированным, когда автор делится своим взглядом на какой-либо  профессиональный вопрос и предлагает пути его решения, либо сугубо личным, где автор описывает свои мысли, раскрывает свои вкусы и высказывает личную точку зрения на тот или иной вопрос.

·         Корпоративный блог. Данный тип блога чаще всего ведется от имени компании, занимаются им непосредственно сотрудники фирмы или специальный блоггер из коллектива компании. Обычно такой журнал ведется по теме, связанной со спецификой работы компании и это не удивительно. Причем есть множество примеров, когда грамотный интернет-журнал способствовал тому, что компания стала широко известной и ее прибыли существенно возросли.

·         Коллективный блог. Это когда объединяются несколько «голов» и ведут одну тему. Такой тип блога представляет собой скорее тематическое сообщество, которое развивается и становится прочным инструментом маркетинга. Авторы получают известность, а блог качественное содержание.

Каждый из данных типов блогов по-своему популярен у разных групп пользователей сети. Специалисты, например, предпочитают корпоративные блоги, но если личный блог ведет «гуру» в своей профессии, то грех не приобщиться к изучению его взгляда на работу и жизнь, на то, как он достиг успеха, и что он делает для того, чтобы успех не улетучился (как минимум одно известно наверняка – для этого он ведет блог). 

Первое место в «блог-параде»

Так плавно мы подошли к тому, что самым популярным и востребованным типом блога является именно личный. Объяснить это легко - людям всегда было более интересно знакомиться с индивидуальной точкой зрения личности, кроме того, такие блоги пишутся понятным и простым языком, доступным широкому кругу пользователей. Мы не говорим о личных блогах известных личностей, заслуживающих внимания и почитатели которых ждут от них хоть малейшего поста типа «Жить, как говориться, хорошо». И, тем более, мы не говорим о блогах одиозных личностей, которые пиарятся «по-черному», хотя это довольно яркие примеры того, как может работать блог.

Что с ним делать и как с ним быть?

Для того чтобы блог не остался на уровне писанины в стол, необходимо соблюдать несколько правил:

·         Первое правило. Писать много. Не обязательно все должно попадать в блог, скорее наоборот – попасть туда должно как раз не все.

·         Писать нужно так, чтобы самому было интересно это читать, не стоит подстраиваться под чей-то стиль. Конечно, если вы ведете корпоративный блог, то должны быть определенные границы, но все же.

·         Публикации в блоге должны появляться постоянно с определенной периодичностью, иначе о вас забудут.

·         Блог нужно раскручивать и стараться максимально увеличивать количество его читателей, но это уже тема для отдельной статьи.

·         Развивая блог, вы сможете создать определенное сообщество, что в будущем обязательно принесет свои плоды.

Для чего он нужен?

Для чего нужен блог? Стартом любого подобного проекта, конечно же, будет энтузиазм его автора, но со временем энтузиазм постепенно спадает и тогда, либо вы понимаете для чего это вам нужно, либо все постепенно сходит на нет. Поэтому лучше сразу определиться чего вы хотите от вашего блога.

Качественный блог позволяет:

·         Привлечь партнеров по общему делу – это и клиенты, и возможные сотрудники, и непосредственно партнеры.

·         Показать развитие вашей компании и ознакомить пользователей с особенностями деятельности и спецификой вашей организации.

·         Представить себя в качестве эксперта по определенным вопросам.

·         И, конечно же, сделать ваш бренд узнаваемым среди интернет-пользователей.

Если всерьез заниматься блогом, то со временем вы сможете ощутить силу написанного слова. Не жалейте времени и сил, тем более, если вам это интересно, ведь все ваши старания обязательно окупятся сторицей.