Тренды в цифровом маркетинге 2021
- Дата:11.01.2021
- Автор: Команда TurboSEO
Весь 2020-й год преподнес множество неприятных сюрпризов. Компаниям приходилось принимать сложные решения, строить долгосрочные планы было невозможно. Однако «год большой пандемии» открыл новые возможности по продвижению интернет-магазинов. Продвигать собственные проекты онлайн оказалось выгодно и перспективно. В 2021 году подобные тенденции получат новый импульс. Ключевую роль в продвижении отводится оптимизации сайтов.
Работа над внешним контентом
Поисковики при формировании выдачи обращают внимание на несколько факторов:
- Рассматривается сам веб-ресурс;
- Контент;
- Ссылочный профиль;
- Количество упоминания сайта;
- Репутация бренда в сети.
Для вывода сайта в ТОП-10 поисковой выдачи важно максимально близко соответствовать данными факторам. Компания Google выпустила специальный документ, который требует от асессоров оценивать репутацию сайта, чтобы он соответствовал поисковому запросу. Можно выделить и другие важные рекомендации специалистам:
- Подсчитывать количество отзывов, рекомендаций, упоминания экспертов, рецензий, событий, связанных с интересующей компанией или веб-ресурса;
- Необходимо проводить постоянный мониторинг статей, новостных лент, форумов, обсуждений;
- Проверять упоминание веб-сайта в авторитетных СМИ, в том числе и Википедии;
- Фиксировать независимые источники, оказавшие влияние на продвижение сайта, но созданные сторонними компаниями.
Стоит отметить, что отсутствие отзывов о сайте или компании не нужно относить к негативным сигналам. Анализируя данные рекомендации, можно сделать вывод, что на продвижение интернет-магазина в поисковой выдаче оказывают влияние тональность сторонних информационных источников.
У Яндекса при ранжировании сайтов принимается к сведению бизнес, который запустил данный веб-ресурс. Анализ основан на сигналах, поступающих от различных источников:
- Яндекс.Маркет;
- Яндекс.Справочник.
С их помощью поисковая система оценивает отношение клиентов к интернет-магазину.
Для улучшения взаимоотношения пользователя и веб-ресурса используется такой инструмент как крауд-маркетинг. Он применяется в следующих случаях:
- Разбавление ссылочного профиля;
- Стимуляция роста продаж;
- Вывод сайта в ТОП-10 выдачи;
- Создание динамического ссылочного профиля;
- Улучшение репутации компании.
Крауд-маркетинг подразумевает не только размещение контента на популярных информационных площадках, но и публикация отзывов на форумах, специализированных сайтах и пабликах. Для повышения эффективности нужно охватить и другие быстроразвивающиеся платформы, например Telegram.
Влияние ссылок
Специалисты по крауд-маркетингу отмечают, что ссылки существенно влияют на ранжирование также как и контент, релевантность, поведенческие сигналы. Важно создавать сильные естественные ссылки, которые сместят сайт конкурента вглубь поисковой выдачи.
Чтобы создать качественный ссылочный профиль, нужно потрудиться. В первую очередь необходимо использовать различные донорские сайты. Позаботиться о присутствии многоуровневых ссылок, nofollow-link, качественного анкор-листа. В дальнейшем положительная динамика ссылочного профиля гарантирована.
Качественный контент
Google бороться с тем, чтобы поисковая система не переоценивала качество содержания страниц. Очередное обновление поисковика стремится оценивать контент по достоверности, удовлетворения поискового интента юзера, полноту ответа на вопрос. Этим завоевывается доверие посетителей к веб-ресурсу. В частности стоит выделить следующие моменты:
- Все факты и цифры со ссылками, представленные в статьях, имеют существующие источники;
- Текст должен быть написан экспертом, разбирающимся в тематике;
- Удобное представление информации (оптимизация контента под использующиеся устройство визуализации). Данные форматируются, обеспечивается простой просмотр, чтение, взаимодействие.
Специалисты указывают на то, что в 2021 году качество контента будет оцениваться с точки зрения экспертности, глубины проработки, достоверности, оформления (графика, видео для отдельной публикации). Введение подобных требований повышают эффективность следующих типов контента:
- Storytelling. Реальные люди рассказывают реальные истории. В них провозглашается идея и попытка убеждения.
- Сентиментальные рассказы. С помощью букв автор передает свои воспоминания, которые уносят в хорошие и беспечные времена (детство, юность, молодость).
- Персональный контент. Блогер повествует о своей проблеме, таким образом, будто компания обсуждает ее лично с ним.
Оптимизация содержания контента
В прошлом от копирайтеров в основном требовалось выдержать объем, использовать в тексте ключевые слова, достичь уникальности за счет добавления синонимов, картинок и видео. Теперь после обновления алгоритмов поисковиков стали цениться естественность и релевантность. Это важное требование при оптимизации сайтов.
«Создатель контента» должен следить за оптимизацией. Это касается не только упоминания продвигаемых запросов (вхождений в заголовки, включение прямых вхождений в первом абзаце, во вступлении). Контент должен максимально отвечать на запрос пользователя в поисковике. Ценятся веб-ресурсы, которые реагируют на низкочастотные или длиннохвостые запросы. По статистике юзеры в более 95% случаев в строке поисковика вводят запросы, состоящие из семи слов. Через такие запросы формируется практически две трети органического трафика сайта. Можно выделить и другие преимущества:
- Привлечение целевого трафика, вследствие чего улучшается поведенческие факторы, снижается риск отказа, возврата в выдачу;
- Повышение конверсии, потому что пользователь еще не принял окончательного решения;
- Экономичный способ продвижения.
Несмотря на это, главным правилом остается то, что естественные запросы юзеров способствуют созданию естественного контента.
Устаревшие цифровые технологии
В 2021 году не только появятся новые тенденции по продвижению интернет-магазинов, требования к содержанию контента, но и некоторые факторы потеряют свою эффективность. Первым уйдет в прошлое массовость. От контента, для обработки которого не нужны знания, опыт, усилия, откажутся. Это относится и к статьям, созданных по SEO-критериям.
Накрутки станут бесполезными. Они перестанут давать результат из-за запуска в работу антифрода. Из ТОПа выдачи поисковика исчезнут сайты-пустышки. Создатели обязаны начать мыслить глобально. On-page оптимизация будет вести в тупик. Работа в рамках одного веб-ресурса станет бессмысленной. Нужно будет создавать репутацию сайта и за его пределами.
В 2021 году появятся новые тренды и требования к контенту. Оптимизаторам и вебмастерам необходимо перестраиваться.