Несколько главных SEO-мифов

  • Дата:03.08.2010
  • Автор:Команда TurboSeo

Поразительно, но я до сих пор узнаю все новые и новые слухи по поводу SEO. И это длится с того момента, как я в первый раз услышал об этом понятии. Причиной необоснованных мифов часто бывают действия оптимизаторов, которые стимулируют ошибочные выводы.   Еще вариант – экспериментальные работы в направлении SEO над сателлитами, результаты которых не отличаются обоснованностью. Неверные мнения относительно SEO распространяются иногда ввиду незнания истины, а иногда вполне умышленно, с целью сбить с толку начинающих оптимизаторов. Предлагаю более конкретно познакомиться с наиболее распространенными мифами о SEO.

Миф №1. Продвижение сайта бесплатно.

На самом деле, такое имеет место в случае раскрутки по низко- или среднечастотным запросам. Часто наивные новички хотят продвинуть свой сайт без капиталовложений, но пользы от этого никакой. Когда же на раскрутку сайта потратить определенные деньги, эффект не заставит долго ждать. Хотя существуют некоторые способы продвижения сайтов, не требующие финансов. К ним я отношу разнообразные каталоги и доски объявлений, популярный обмен ссылками, либо же ссылки из профилей и собственных ресурсов, а также комментарии (на блогах), статьи, пресс-релизы и соц. закладки. Все бы хорошо, если бы не одно «но». Если применять все вышеупомянутые способы продвижения, сайту грозит фильтрация. Поскольку к методам бесплатной раскрутки сайтов в последнее время относятся, как к спаму.

Миф №2. Уникальный контент – лучшее оружие в раскрутке сайта.

Зачастую так склонны полагать неопытные веб-мастера. Они ошибочно считают, что исключительно посредством уникальных текстов можно раскрутить сайт, ни в коем случае не применяя копирование статей с других веб-ресурсов. Однако это заблуждение, и за счет только уникального контента нельзя осуществить успешное продвижение сайта в Google, отправив его в ТОП. Пару слов в защиту копипаста: такой вариант контента имеет право на жизнь, тем более, если копипаст будет содержать ссылку на источник. Несмотря на то, что поисковики настойчиво пытаются определить первоисточник, им это редко удается. Поэтому любой сайт, если он качественный и авторитетный, может занимать лидирующие позиции в ТОПе даже с копипастом. И примеров этому существует куча.

Миф №3. Большое количество ключевиков

Многие уверены: если страницы пестрят ключевыми словами, значит, так легче вывести сайт в ТОП. Хотя дело обстоит совсем наоборот. С одной стороны, это хорошо, что ключевиков много, ведь так робот быстрее выберет сайт. Но, с другой стороны, этот метод спамный, а поисковая система такого не любит. Существуют некоторые критерии размещения ключевых слов на странице. Их плотность должна колебаться в пределах 3-15 %, где оптимальный вариант – 4-6 %. Если же чуть превысить эти требования, то сайт угораздит в список спамных, а продвигаемая страница окажется далеко от ТОПа. Согласитесь, мы ожидаем не таких результатов. Выходом из, как покажется на первый взгляд, тупика будет написание адекватных текстов, соответствующих тематике сайта. Естественно, с нечастым употреблением ключевых слов.

Миф №4. Применение скриптов и Flash мешает индексации страницы поисковым роботом

Ввиду развития компьютерных технологий проблем со чтением скрипта или Flash практически не возникает. Хотя, конечно же, поисковики легче воспринимают текст в чистом его виде. С целью проверить данное утверждение, я подверг его эксперименту. Для этого воспользовался сателлитами, на которых создал меню только в виде Java-скриптов. И хотя прямых ссылок не было, поисковики без проблем проиндексировали страницы. Отсюда вывод:  Flash может смело индексироваться, если он содержится в HTML, в то время как страница отображается с HTTP-заголовком (Content-Type: application/x-shockwave-flash). Кроме того, легко индексируются файлы формата *.swf при условии наличия ссылок, ведущих на них.

Миф №5. Меры наказания за повторение одного и того же контента на сайте

Это еще один миф, который официально озвучил и Google. Поэтому санкции за дублирование текста не применяются. Это проверено и мной, только в Яндексе. Поисковик не предпринял никаких мер наказания за то, что я экспериментально разместил одинаковый контент на двух страницах. Толчком к рождению подобного мифа могли стать сателлитчики. Увлекшись размещением не очень качественного контента на страницах, они еще и активно дублировали его. Таким образом, их сайты попали в фильтр поисковиков, а другие решили, что именно дублирование является первопричиной санкций.

Миф № 6. Гарантированно 100 %-ый вывод сайта в желаемый ТОП

100 %-ая гарантия того, что сайт попадет в ТОП, не что иное, как способ завлечения клиентов. И связи с действительностью это практически не имеет. Борьба за места в ТОПе часто разворачиваются между новичками и старожилами, то есть сайтами влиятельных организаций. Позиция в ТОПе поддерживает их репутацию, имидж. Поэтому соревноваться за место «под солнцем» порой очень сложно. К тому же, далеко не каждый сайт реально разместить в ТОПе. Причин этому найдется много, к примеру, контент, оптимизация. И не забывайте о конкурентах. Они могут применить по отношению к вам не совсем белые методы продвижения сайта. Поэтому обещание 100 %-ой гарантии кажется обычной фикцией. Такого успеха может не достигнуть ни фрилансер, ни опытная SEO-студия.

Миф №7. Сплошной бан повсюду…

Многие жалобы владельцев сайтов сводятся к слову «бан». Хотя, чтобы оперировать им столь часто, необходимо знать смысл данного слова. В прямом своем значении бан является запретом на индексацию сайта поисковым роботом. Вследствие чего? Сайт может использовать поисковый спам, лишенный смысла текст, применять редирект и клоакинг и т. д. Часто жертвами бана становятся доски с объявлениями, немодерируемые каталоги и дорвеи. Существуют даже системы (и в Яндексе, и в Гугле), определяющие: ваш сайт банится, али не банится. Если сравнить бан с фильтром, то скажу, что из-под бана вытащить сайт намного труднее. В этом случае необходимо отправлять письмо на адрес службы поддержки поисковика. А потом весь сайт будет проверяться людьми, а не бездушными роботами. Кроме мифов, упомянутых в этой статье, можно отыскать еще немало SEO-заблуждений. И, поскольку поисковики периодически что-то изменяют в своих алгоритмах, это влияет и на формирование мифов: что сегодня плохо, послезавтра будет хорошо. Могу с уверенностью сказать, что только собственный опыт, а не советы закаленных SEO-специалистов, способен расставить все точки над «i».