Что ждет SEO в 2013 году?

  • Дата:10.08.2012
  • Автор:Оксана Ведерникова

Сфера SEO находится в постоянном движении: меняются методы и технологии, обновляются алгоритмы. Поэтому перед SEO-специалистами стоит задача постоянно отслеживать изменения поисковых систем и всегда думать наперед.

В 2012 году в SEO было несколько переломных моментов. В частности были запущены алгоритмы Панда и Пингвин, нацеленные на устранение из поисковой выдачи низкокачественных веб-сайтов. Однако аналитики не перестают думать о будущем SEO-индустрии. Американские специалисты полагают, что в течение следующего года в сфере поискового продвижения стоит ждать изменений в следующих направлениях.

Социальные сети За последние несколько лет Google при формировании поисковой выдачи стал придавать больше значения социальным сетям. Социальные медиа — это один из лучших способов определить, насколько интересен и полезен сайт для пользователей.

Если ссылкой на определенную веб-страницу поделился миллион пользователей на Facebook, значит, она действительно содержит полезную информацию. Однако данным фактором можно легко манипулировать. Например, при помощи сервисов, которые продают «лайки» для Facebook или твиты. Поэтому в недалеком будущем Google планирует разработать и запустить алгоритм, который смог бы отличать естественные «лайки» от накрученных. Что касается непосредственно Твиттера, то есть некоторые предположения, что в 2013 году его популярность немного ослабеет. Однако эта сеть все еще будет оставаться эффективной площадкой для развлечения и медиа-индустрии. Еще одна социальная сеть — Pinterest, по мнению аналитиков, будет иметь стабильный рост. Но для привлечения большего количества пользователей ей будет необходима «инъекция» инноваций.

Изменения алгоритмов поисковых систем в пользу гостевых постов Предполагается, что в 2013 году стоит ожидать изменений алгоритмов наподобие Panda и Penguin.

Особое значение будет придаваться качественным гостевым постам. В принципе, Google не совсем одобряет подобные публикации, так как, по сути, они являются способом манипуляции результатами поиска. Однако за последние несколько лет качественные гостевые посты в SEO довольно хорошо себя проявили. Специалисты советуют приступать к реализации данного метода уже сейчас. Под этим они подразумевают, что нужно публиковать только высококачественные гостевые посты. Используйте такие инструменты, которые позволяют определять количество фактического трафика и естественных ссылок. Например, SEMrush.

Мобильные версии сайтов Все больше и больше людей заходят в Интернет через мобильные устройства.

По данным исследований, проводимых Google, каждый третий интернет-пользователь использует для поиска информации в Сети iPhone, iPad и тому подобные девайсы. Однако большинство сайтов еще не приспособлены к использованию на смартфонах, телефонах, планшетах. В 2013 году данная ситуация должна измениться в лучшую сторону: все больше сайтов будут иметь мобильные версии. Такая тенденция найдет свое отражение в SEO. Приспособленность ресурса к просмотру на мобильных устройствах станет большим плюсом при его ранжировании поисковыми системами. Наличие мобильной версии очень важно не только с точки зрения поискового продвижения. В действительности многие компании, имеющие представительство в Сети, теряют значительную часть покупателей только потому, что их сайт не приспособлен к использованию на мобильных устройствах. А вас раздражает, когда вы не можете нормально посмотреть интересующий сайт на своем iPhone?

Персонализированный поиск Персонализированный поиск уже используется в работе Google и в дальнейшем его значение будет только увеличиваться. Пользователи смогут получать наиболее актуальные и релевантные результаты.

Одним из положительных моментов использования персонализированного поиска станет упрощение процесса продвижения в локальных масштабах. Это позволит Google узнать больше о месторасположении компании и, таким образом, повысить качество поисковой выдачи. Однако есть и обратная сторона медали. Могут возникнуть проблемы с продвижением сайтов по запросам типа «веб-дизайн Киев», если физически компания находится в Харькове. В данном случае, киевские студии веб-дизайна при равных других условиях будут иметь больше шансов попасть в ТОР. Визуально самые основные SEO-тенденции можно представить инфографикой:
Конечно же, нельзя точно сказать, что все из вышеперечисленного обязательно реализуется. Но, как говорится, осведомлен — значит, вооружен. Что касается сегодня, то многие западные специалисты рекомендуют уделять больше внимания качеству ссылочной массы. По их мнению, это лучший способ избежать проблем, связанных с обновлениями алгоритмов поисковых систем. А что думают по этому поводу наши специалисты?

SEO-прогнозы на 2013 год от специалистов TurboSeo Стоит ли ждать серьезных изменений в SEO-индустрии в 2013 году? Если да, то какие, по вашему мнению, направления поисковой оптимизации они затронут?
Сергей Куклин
«Я думаю, изменений ждать стоит, но каких конкретно, сказать так же сложно, как и ответить на вопрос о конце света. Можно лишь предполагать, что ПС более критично будут оценивать внутреннюю оптимизацию сайта (как обычно, качественный контент для всего сайта, а не только для продвигаемых страниц), ещё больше внимания нужно будет уделять рекомендациям веб-мастеров. Касательно внешней оптимизации, мне кажется, роль нетематических ссылок в продвижении, да и ссылок в общем, с каждым днём уменьшается. Время покажет».

Александр Власенко
«Думаю, изменения неизбежны. В последнее время seo-сфера стала очень переменчивой. Гугл постоянно что-то обновляет в своих алгоритмах работы. Чтобы удержаться на плаву, нужно будет следить за всеми изменениями».

Вячеслав Мальченко
«Учитывая темпы развития поисковых систем, в 2013 году может случиться всё что угодно. Взяв во внимание стабильный тренд Google US c релизами около 40-50+ изменений в существующих алгоритмах и введение новых (привет, Пингвин!), можно предположить, что тотальный уход от «чёрных» и даже «серых» методов off-page оптимизации к созданию максимально релевантных веб-сайтов с социальной интеграцией практически неизбежен. Насколько скоро это затронет Юанет, сказать пока трудно. Но случиться это может уже в обозримом будущем».

Илья Варешнюк
«На мой взгляд, с каждым годом все более актуальной и востребованной будет становиться схема работы по трафику, а не по позициям. Также, мне кажется, возрастет влияние персонализированного поиска, в связи с чем будут разрабатываться новые стратегии продвижения. И, конечно же, гениальные сотрудники корпорации Google будут неустанно улучшать качество поиска, что поможет нам всегда оставаться в боевой готовности».

Подводя итоги, можно сказать, что в следующем году следует ожидать немало изменений. Социальные сети, мобильные версии сайтов, гостевые посты, персонализированный поиск — все, чтобы пользователи могли еще быстрее и проще находить интересующую их информацию. Поэтому и оптимизация сайтов будет больше «для людей», к чему, собственно, всегда и стремились поисковики.