Эффективное SEO и хороший веб-дизайн — враги или друзья?

  • Дата:22.08.2012
  • Автор:Оксана Ведерникова
Может ли хорошо оптимизированный сайт иметь привлекательный дизайн? Качественный текстовый контент, соответствующие ключевые слова, грамотная внутренняя перелинковка и ссылочная масса с авторитетных сайтов — все это помогает продвигать интернет-ресурсы. Однако, как насчет дизайна? Многие делают акцент на seo-оптимизации, забывая о том, что на сайт заходят посетители, для которых оформление ресурса играет не последнюю роль. Так можно ли совместить два этих аспекта и получить оптимизированный сайт с хорошим дизайном? Если да, то, как должен выглядеть такой «идеальный» веб-проект? Предлагаем ознакомиться с некоторыми примерами.

Прекрасный дизайн, плохая оптимизация.
В качестве примера можно рассмотреть сайты, разработанные с применением flash-технологий. Для таких ресурсов характерна динамика: все живое, все двигается и мигает. По сути, такие сайты представляют собой рекламные ролики. Их задача — привлечь внимание посетителей именно оригинальным дизайном. Однако оптимизировать такие ресурсы под поисковые системы практически невозможно. Если главная цель сайта — продавать товары или услуги, пользователи должны легко находить здесь нужную им информацию. Flash-анимация в этом плане может сослужить плохую службу. Рассматривая яркие картинки, посетитель может совсем забыть о том, зачем он зашел на сайт.

Ультрасовременный флэш-дизайн в большинстве случаев обречен на задворки поисковой выдачи. Это связано с тем, что поисковики «не дружат» с этой технологией. Они попросту не могут обрабатывать флэш-страницы и переходить по размещенным на них ссылкам. Кроме того, использование данной технологии исключает возможность отслеживания переходов (подписок на рассылки, количество оформленных заявок и т.д.). Как результат — сайт не получает нужных позиций в рейтинге.

Вот пример интернет-ресурса с хорошим дизайном и плохой оптимизацией:
eccentris.com

Плохой дизайн, хорошее SEO.

Даже если сайт максимально заточен под поисковые системы, но его дизайн отпугивает посетителей, прибыли от него ждать не стоит. Конечно же, поисковым системам все равно, гармонирует ли цвет фона страницы и рисунков, насколько привлекательно смотрится графическое оформление ресурса и т.д. У поисковиков свои требования к тому, каким должен быть сайт, чтобы попасть в ТОР. Однако последнее слово все же за интернет-пользователями. Ведь именно они совершают покупки, регистрируются, заполняют заявки. Ваш сайт может занимать первые позиции по определенным запросам, но, если его дизайн требует основательных доработок, можете не удивляться, если ваш уровень доходов останется прежним.

Что подразумевает под собой понятие «плохой дизайн»? Это такой дизайн, который мешает посетителям воспринимать рекламную информацию, раздражает их и отвлекает от совершения покупки. Можно выделить несколько признаков плохого дизайна. В первую очередь, это недостаток интервалов. Промежутки между важными частями дизайна помогают избежать утомления от просмотра. Кроме того, на качество оформления сайта может повлиять чрезмерное увлечение шрифтами и цветами, отсутствие четкой структуры и последовательности.

Вот пример подобного сайта:
rainbowsymphony.com

Хороший дизайн, хорошее SEO.

Самые качественные сайты — это те, в которых достигнут оптимальный баланс между SEO и графическим дизайном. В качестве примера можно рассмотреть американский ресурс Turbo Photo:

Он имеет довольно хорошую внешнюю и внутреннюю оптимизацию (внутренняя перелинковка, структурированный текст, содержащий полезную для посетителей информацию, и т.д.). С точки зрения дизайна этот сайт достаточно информативен. Фотографии дисков являются доминирующим элементом на каждой странице, визуально выделяя ее наиболее важные части и улучшая восприятие информации в целом. При этом в дизайне просматривается применение «правила третей».

Ключ к балансу Следуя рекомендациям специалистов, довольно легко достичь оптимального баланса между дизайном и seo-оптимизацией. Вот некоторые из них:

1. Одновременность.
Разрабатывая сайт, сразу же начинайте задумываться о его оптимизации под поисковые системы. Подбирая ключевые слова и фразы, нужно представить себе, каким образом они могут быть интегрированы с дизайном: начиная с текста, тегов и заканчивая кодом. Ключевые слова, добавленные в виде графических элементов уже после завершения разработки дизайна, могут нарушить целостность восприятия всего сайта.

2. Принцип KISS (keep it simple, stupid) — «будь проще, чудило».
Сегодня, чтобы разработать действительно хороший сайт, не обязательно использовать вычурные графические элементы (конечно же, если вы не делаете веб-проект для себя и стремитесь таким образом продемонстрировать всем свой талант). Как известно, люди не приходят в восторг от сайтов, разработанных на флэше или содержащих замысловатые приложения. К тому же, использование Flash-технологии «тормозит» загрузку страниц, что особенно раздражает пользователей, которым нужно быстро получить информацию. Еще одним плюсом в пользу простого дизайна является расположение поисковых систем. Сайты с простым дизайном легче оптимизировать и продвигать в ТОР.

Если вы все же решили, что вам без флэша не обойтись, придерживайтесь следующих правил:
  • не включайте во флэш важный контент;
  • не используйте flash-технологии для создания навигации по сайту;
  • на размещайте весь веб-проект на одной странице.

3. Хороший дизайн привлекает ссылки.
Важной частью процесса seo-оптимизации является привлечение ссылок с других интернет-ресурсов. Хороший дизайн привлекает интернет-пользователей, повышает их доверие к сайту. Хотите получить внешние ссылки на веб-проект? Отправляйте разработанный ресурс на специальные выставки. К примеру, можно разместить его в одной из галерей CSS-сайтов (cssnature.org, bestwebgallery.com и др.). Важные ссылки с внешних ресурсов можно разместить в футере. При этом футер не обязательно должен выглядеть серо и скучно. Вот несколько примеров того, насколько привлекательно и креативно может выглядеть данная часть веб-сайта:
blog.spoongraphics.co.uk

v1.samrayner.com

yodiv.com

4. Дружественные скрипты.
Используя такие технологии, как JavaScript, нужно быть осторожным. Яваскрипт позволяет создавать самые разнообразные эффекты, однако любая оплошность, допущенная при использовании данной технологии, может привести ко множеству проблем. Традиционно считается, что javascript-запросы не могут обрабатываться поисковыми системами, в результате чего контент не распознается или не индексируется. Альтернативой JavaScript может стать jQuery. С одной стороны, он позволяет создавать ссылки для поисковиков, а с другой — дает возможность создавать впечатляющие визуальные эффекты.

5. Современная навигация.
Хороший веб-дизайн и качественная seo-оптимизация требуют четкой структуры сайта. Необходимо отказаться от неудобных меню, содержащих подпункты третьего уровня и системы возвращения по кнопке «Назад». Вместо этого целесообразнее внедрить путешествие по страницам сайта по «хлебным крошкам» или breadcrumb-навигацию.

Подводя итоги, можно сказать, что в условиях высокой онлайн-конкуренции одинаково важны как SEO-оптимизация, так и внешний вид сайта. При этом не стоит зацикливаться на чем-то одном. Здоровое сочетание хорошего SEO и хорошего дизайна — вот путь к успеху интернет-кампании.