Слоганам быть!

  • Дата:11.01.2012
  • Автор:
К слоганам заказчики предъявляют очень много требований. Они должны быть и красивыми, и эффективными, и запоминающимися, и отражать суть продукта. Но как же уместить все это в одну маленькую фразу? У профессионалов есть свои маленькие хитрости.

Так как слоганы – это рекламные тексты, они должны воздействовать на умы людей, вызывать у них определенные эмоции. Покупателями движут различные мотивы. Приобретая товары, люди хотят удовлетворить свои потребности. Именно этот факт используют в своей работе многие специалисты. Они постоянно нажимают на одни и те же рычажки в человеческом сознании. Ведь список таких мотивов довольно невелик.
Вы будете удивлены, но при составлении наиболее популярных слоганов рекламисты использовали такой набор мотивов потребителей: секс, здоровье, комфорт, чувственное удовольствие, развлечение, польза, экономия (времени, усилий, денег), восхищение, родительская любовь, гордость, престиж, любопытство.
*успешная провокационная кампания «Sex Sells» от Diesel.   

Простота в слоганах играет решающее значение. Именно поэтому вы не найдете длинных рекламных фраз. Слоганы должны легко запоминаться и быть понятными для всех людей.
Маркетинговые кампании в оффлайне проводятся для огромных аудиторий. Плакаты на бигбордах, лайт-боксах и других рекламных носителях видят различные люди. И чтобы воздействовать на сознание людей, слоганы должны быть запоминающимися, короткими и понятными большой аудитории. Но оригинальность таких фраз никто не отменял. Поэтому слоганы должны быть синтезом копирайтерского и маркетингового искусства. 
Кто не любит юмор? Слоганы могут быть веселыми и смешными:
  • Mars. Все будет в шоколаде.
  • Для правильных бутербродов! (Сыр «Походный»).
  • Сейчас мы готовим. И даже когда спим. (Ресторан Denny's, Лас-Вегас).
 
Люди любят, когда обращаются к ним лично. Почувствуйте, как эффективно действуют такие слоганы:
  • Fanta. Вливайся!
  • Tefal. Мы заботимся о вас.
  • Вашей энергии хватит надолго. (Молочный продукт Joy-Fit).
Очень хорошо запоминаются слоганы, в основе которых – игра слов:
  • Это не сон, это Sony.
  • Есть идея – есть IKEA.
  • Чистота — чисто Tide.
Не лишним будет напомнить еще раз о своей компании. В слоганах довольно часто фигурирует название торговой марки:
  • Сделай паузу — скушай Twix.
  • Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.
  • Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi.
Несмотря на то, что слоганов придумано очень много, их можно и нужно классифицировать.
Существует три основных типа слоганов:
  • корпоративный;
  • товарный или для группы услуг;
  • для рекламной компании.

Для компании в целом составляется отдельный слоган.
Реклама товаров и услуг требует специальных слоганов. Они не будут связаны с торговой маркой.
Для рекламной компании разрабатывается слоган в соответствии с текущей ситуацией на рынке.

Среди слоганов попадаются не просто глупые, а очень глупые.
 
Ситуацию не спасет то, что их будет видеть очень много людей. Они рано или поздно устают читать бессмысленные фразы, которые мало подходят к рекламируемому товару или услуге. Вначале такие слоганы вызывают удивление, а затем – раздражение. Ясное дело, что эффект от такой рекламы будет нулевым, а то и пойдет в минус.
  • А Ваш рот хочет в ротвиль... (Dirol)
  • В жизни всегда есть место комплексу. (Типография «Комплекс»)
  • Нам важно, что вам важно. («Сбербанк»)
  • Что красиво – то красиво. (Nokia)
  • Если это пил Иван, значит нужно пить и вам. (Молоко «Иван Поддубный»)
  • Почувствуй ощущение чистоты. (Шампунь Shamtu)
  • Построй теплом души будущее. (Растительное масло «Слобода»)
  • Розовый цвет. Доверься ему – и пятен нет. (Vanish).
А теперь поговорим о хорошем и приятном. Есть слоганы, которые эффективно воздействуют на поведение людей. Они прекрасно выполняют свою функцию. В историю вошло немало рекламных фраз, созданных для различных компаний. В таком зале славы находятся следующие слоганы:
 - Think different. (Думай иначе) от Apple:

 - Good to the last drop. (Хорош до последней капли) от Maxwell House:

 - Just do it. (Просто сделай это) от Nike:

 - Nothing sucks like an Electrolux. (Ничто не сосет так, как Electrolux) от Electrolux:

 - Impossible is nothing. (Невозможное возможно) от Adidas:

 - Melt in your mouth, not in your hands. (Тает во рту, а не в руках) от M&M:
Восхищение вызывают слоганы, которые специалисты составляют для рекламы стран. Такие фразы можно увидеть в специальных роликах. С помощью видео передается неповторимая атмосфера древних традиций и уникальных особенностей различных уголков мира. В них людей приглашают побывать в стране хотя бы раз. А слоганы передают уникальность предложения:
  • Улыбайтесь, вы в Испании.
  • Море удовольствий. Турция.
  • Восхитительный Таиланд.
  • Ваши лучшие каникулы. Греция.
  • Наконец-то! Австрия.
Есть слоганы, которые олицетворяют собой сами города:
  • What Happens Here, Stays Here. («Все, что случается здесь, здесь же и остается», Лас-Вегас).
  • Virginia Is for Lovers. («Виргиния – страна влюбленных»).
  • SayWA. («Скажи, почему!», Вашингтон).
    Come See for Yourself! («Убедись сам!», Нью-Джерси).


А к «Евро-2012» был создан слоган: «Творим историю вместе».
Слоганы должны как бы влиться в образ продукта, который создается рекламой. Если это плакат, то фраза будет дополнять изображение. В рекламном ролике слоган эффектно добавляется в конце, подчеркивая уникальность изделия или услуги. Такие фразы являются незаменимыми в любой рекламе. Именно поэтому слоганы были, есть и остаются уникальными рекламными творениями. Они достойны того, чтобы поработать над их составлением.
Прочитав эту статью, вы так и не узнали, где закопан клад или сидит фазан? Ничего удивительного. Зато вы получили представление о том, что такое слоганы, какими они бывают и для чего используются. Теперь осталось немного попрактиковаться в их составлении и у вас получится отличный рекламный материал.
Автор: Алла Лупандина.