8 способов сделать свой SMM эффективнее

  • Дата:03.09.2014
  • Автор:Александр Мураховский

Новая эра интернет-бизнеса привела к тому, что основным инструментом для взаимодействия с клиентами стали социальные сети. Постепенно правильное ведение социальных сетей превратилось в науку, которую мы знаем, как SMM.

о SMM

Недостаточно просто постить новости в Facebook, VK и Twitter, чтобы вашим клиентам было интересно вас читать. Существует множество правил, которые описывают, как нужно вести маркетинговую компанию в социальных сетях и о главных из них мы расскажем ниже.

Меньше формальности

Мы знаем, как сильно вы хотите быть ближе к своему покупателю. Однако переходы «на ты», отсутствие уважения и дружеские жесты могут негативно сказаться на лояльности клиента. Отталкивайтесь от специфики своей компании. Если вы молодежная, веселая и энергичная фирма, то, возможно, отсутствие формальности может положительно сказаться на вашем имидже, но все же будьте осторожны и не переборщите.

Приносите пользу

Люди будут читать вас в социальных сетях только по двум причинам: или вы безумно интересны, или полезны. Полезным быть проще, к тому же мы говорим о социальных сетях с точки зрения компаний. Вы просто обязаны давать подписчикам полезный контент.
Разумеется, вы считаете полезным только свой продукт и конечно можете рассказывать только о его пользе, но захотели ли бы вы читать откровенно рекламные посты? Думаю, нет. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы каждое ваше сообщение давало читателю или интересный контент, или реальную пользу, которая пригодится в жизни ему или его близким.

Делайте качественный контент

Качественный контент - всегда в тренде

К примеру, перестаньте пользоваться стоковыми картинками. Они ужасны, чуть более, чем полностью и надоели уже абсолютно всем. В них нет ни эмоций, ни интереса. То же касается и текста, не пишите посты в духе «Мы представляем вашему вниманию наш инновационный, замечательный продукт»… Во-первых, это никому не интересно, а во-вторых, это откровенная реклама, о которой мы уже говорили. Делая интересный контент, вы сами обрекаете себя на популярность!

Будьте честными

Ниже мы еще поговорим о честности и о том. как большие корпорации брезгуют этим понятием. Честность по отношению к своим подписчикам очень важна. Не стоит считать, что ваши читатели идиоты и съедят все, что вы им подсунете. Еще в детстве нам говорили, что обманывать нехорошо, так примените это правило к своему SMM.

Будьте вежливыми

Плавно расширяя первый пункт, стоит сказать, что вежливость тоже не будет лишней. В конце концов, именно она определяет, как вы относитесь к клиенту. И в данном случае вы не имеете права на ошибку. Если ваши читатели хоть раз увидят, что вы грубы или плохо относитесь к одному из клиентов, назад дороги не будет и от вас отвернутся многие покупатели.

Не переусердствуйте с рекламой

Откроем вам тайну: в социальных сетях вас никто не ждет. Никому не нужна реклама новой модели вашего кондиционера или супер невероятной услуги. Естественно, вы пришли, чтобы продвигать и продавать свой продукт, но, вряд ли, будете интересны хоть кому-нибудь с таким подходом. Сделайте рекламу интересной. Расскажите о том, как ваш продукт помогает в жизни, возьмите интервью у своих клиентов и спросите о том, как он помог им, в общем, проявите чуточку креативности.

Показатель эффективности SMM — это лайки

Утром деньги, вечером лайки

Это все равно, что сказать, что показатель эффективности ресторана — это количество приготовленных блюд. Естественно, это не так. Главный показатель эффективности — это количество обращений к вам за товаром или услугой, переходы на сайт, обсуждение подписчиками вашего контента и их вовлеченность.

Общение должно быть двусторонним

Никому не нравится разговаривать с самим собой. Компании и так очень тяжело набрать большое количество подписчиков в социальных сетях, так как большинство людей приходят туда за развлечениями. Поэтому поначалу вам придется держаться за каждого читателя. Отвечайте на их вопросы, развлекайте их и будьте общительны. То же касается и подписок. Если на вас кто-то подписался, не поленитесь подписаться в ответ.
Следуя этим правилам, вы сможете увеличить эффективность своих социальных сетей. Мы также хотим рассказать об ошибках, которые допускают в социальных сетях крупные компании. Казалось бы, именно они должны идеально вести свой SMM, но нет!

Ошибка №1 — тупой юмор

тупой юмор

Банк «Сбербанк» порадовал своих подписчиков замечательной шуткой о пенсионерах и очередях. Допустим, если вы расскажете такую шутку другу, то еще сможете посмеяться. Но слышать такое от крупнейшего банка России? Неудивительно, что «Сбербанк» получил только негативные комментарии в ответ и в последствии им пришлось удалить этот твит и извиниться перед читателями.

Ошибка №2 — откровенная накрутка пользователей

откровенная накрутка пользователей

Оператор сотовой связи «Мегафон» решил не утруждать себя честными методами набора лайков и решил эти самые лайки накрутить. Легкого наведения курсора мышки хватило понять, каким способом «Мегафон» собрал свои лайки. Еще одна ошибка, которая дорого обошлась компании.

Ошибка №3 — нежелание общаться с клиентами



Почта России славится скоростью доставки посылок. С недавнего времени она славится еще и своим наплевательским отношением к пользователям. Их твиты показывают ту невероятную поддержку и помощь, которую они оказывают каждому пользователю!

Ошибка №4 — обман пользователей

самсунг

И завершает нашу подборку компания Samsung, которая решила пропиарить свою недавно вышедшую фотокамеру за счет известного фотографа. Вот только пытливые пользователи сразу же узнали, что на самом деле он пользуется другой камерой, а SMMщиков Samsung пора менять!
Следуйте нашим советам, не допускайте очевидных ошибок и ваша деятельность в социальных сетях начнет приносить плоды со временем!