Как мы посетили SMM.ua
- Дата:03.10.2011
- Автор:Команда TurboSeo
30 сентября в Киеве прошла самая масштабная конференция в Украине, посвящённая Social Media Marketing.
Организаторами выступили компании Promodo и Green PR. Мы активно развиваем данное направление в нашей компании, поэтому отправились на это мероприятие за знаниями, новыми знакомствами, обменом опытом и идеями.
Организация конференции была на высоком уровне. Всем посетителям было комфортно и интересно. На Smm.ua съехались звезды интернет-маркетинга, слушатели, представители клиентов и другие игроки рынка.
Конференция проходила в 2-х залах. В первом (основном зале) ведущим был Дамир Халилов (Green PR). Во втором - Александр Колб (Promodo). Всего было 22 интереснейших доклада от ведущих специалистов в области SMM, а так же экспертов из смежных областей.
Александр Колб открыл мероприятие вступительной речью, поблагодарил всех посетителей и пожелал удачи докладчикам.
Первым докладчиком был Дамир Халилов с темой "Лучшие кейсы мировых рынков". Тема была оправдана на 100%. Каждое своё слово, каждый пункт Дамир подкреплял успешным кейсом. Все они были масштабными, грандиозными и, безусловно, успешными.
Основоположник социального медиа маркетинга в СНГ ещё раз обрисовал основные задачи SMM, среди которых:
- повышение узнаваемости бренда;
- формирование пула лояльных пользователей;
- противодействие негативу.
Помимо этого, Дамир раскрыл основные недостатки самых популярных социальных сетей Украины. Для Вконтакте главным недостатком является закрытость и большое количество мёртвых аккаунтов (50% из них - боты). В связи с этим обрисовывается очень интересная картина: 40% вступивших в группу пользователей - "мёртвые души". Основные недостатки Facebook в том, что аудитория сконцентрирована достаточно масштабная, но не массовая. В основном это социальная сеть для маркетологов, гиков и других людей, чья профессия и жизнь тесно связна с Интернетом. Ещё одним недостатком является дороговизна. Контекстно-медийная реклама в Facebook обойдётся вам в разы дороже, чем, например, Вконтакте.
Также Дамир Халилов раскрыл "секрет фирмы". Средний чек компании GreenPR составляет $15 000, минимальный чек - $5000. По его мнению, в социальных сетях нельзя продвигать глубоко промышленные тематики B2B-рынка.
На кофе-брейках Дамир охотно знакомился, и нам даже удалось с ним пообщаться.
Следующий доклад от Юрия Гладкого (Grape Ukraine) был посвящён стратегии SMM. Мы попытались разобраться, чем же отличается SMM-кампания от SMM-проекта. Основная проблематика отечественного SMM, по мнению Юрия, в том, что многие бренды толком не понимают, зачем пришли в социальные сети, они не имеют чёткой стратегии, что очень плохо. Важно, чтобы SMM-стратегия пересекалась с маркетинговой стратегией и общей стратегией развития бизнеса, т.е. необходимо их синхронизировать.
Также Юрий подробно описал основные 11 шагов к SMM-стратегии при помощи удобных примеров, порекомендовал внимательно подходить к установке основных целей, выбору площадок, оценке возможностей и результатов, вовлечению пользователей и анализу проведённых мероприятий.
Юрий решил поделиться своей презентацией:
Зачем нужна стратегия в SMM? (с) Юрий Гладкий, Grape Ukraine
View more presentations from GRAPE digital agency
Следующим докладчиком была Оксана Завойко (Prodigi). Она рассказывала, как интегрировать SMM с другими Digital-активностями. По её мнению, сейчас мы живём в эпоху перехода от поискового к рекомендационному. То есть раньше все пользователи обращались с вопросами к Google, а сейчас они больше доверяют мнению и рекомендациям живых людей, участников социальных сетей, в которых состоят. В связи с нынешней высокой популярностью социальных сетей иерархия взаимоотношений и ценностей изменилась, теперь она выглядит так:
- семья;
- друзья;
- друзья из социальной сети.
Оксана показала несколько интересных успешных кейсов, среди которых нам больше всех запомнился кейс "Заплати при помощи Твита". Суть его в том, что любой пользователь может скачать интересующую его книгу бесплатно с сайта, но только если разместит в своём твиттере сообщение о том, что она ему нравится. За 72 часа сайт получил 13 000 твитов и скачиваний книг. Кейс можно посмотреть в удобном формате видео.
Фёдор Овчинников (блог "Сила ума") рассказал о том, как блог помог добиться ему успеха в бизнесе. 5 лет назад в городе Сыктывкар Фёдор открыл свой первый магазин книг на 6-м этаже торгового центра. Место само по себе было неперспективным, но блог помог привлечь покупателей и выйти в лидеры рынка. В своём блоге он описывал каждый свой шаг, каждую статью расходов, все трудности и удачи. Благодаря этому блог Фёдора получил постоянных читателей, которые трансформировались в покупателей книжного магазина.
Секрет успеха блога Фёдора описан в книге "И ботаники делают бизнес".
Илья Перекопский (коммерческий директор Вконтакте) рассказывал о новых возможностях контекстно-медийной рекламы. По его словам, хороший ctr для данного вида рекламы составляет 0,5%.
Одним из наиболее запоминающихся докладов был доклад на тему "Будущего социального веба и трендов SMM" от Славы Баранского.
Он решил поделиться своей презентацией и выложил её в свободном доступе.
Презентация на SMM.UA
View more presentations from Слава Баранский
Слава очень хороший докладчик и обаятельный мужчина, в течение его доклада зал несколько раз взрывался аплодисментами, а твит-лента пестрила провокационными предложениями от слушательниц.
В конце конференции был круглый стол. Его модератором был Артур Оруджалиев (Ain.ua).
Обсуждали вопросы ценообразования на рынке SMM и проблемы выбора агентства. Участники круглого стола много говорили, спорили, шутили, но на вопросы о ценах и кейсах отвечали размыто. Было озвучено, что час работы smm-щика стоит не мене $100, а для того, чтобы попасть на продвижение, например, в Prodidgi придётся раскошелиться минимум на 25 000 грн.
На кофе-брейках организаторы всячески пытались наладить коммуникацию между участниками и слушателями. Например, каждый желающий мог отметить свой город на карте. В итоге получилось, что Харьков оказался самым активным, так как именно из нашего города было наибольшее количество участников.
Другой способ наладить отношения и завязать знакомство предоставлял интерактивный плакат "Я ищу/Я могу".
Мы не упустили возможности пообщаться с организаторами.
ъ
И старыми знакомыми
В целом, мы очень довольны тем, что посетили конференцию SMM.ua. Ждём новых не менее интересных мероприятий!