Социальная сеть: когда слова излишни.

  • Дата:25.01.2012
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Что такое снэки?

Да, в традиционном понимании они выглядят примерно так. А еще они бывают такими:
Но в данном случае мы говорим о снэковых текстах. Слышали о таких? Специалисты, которые интересуются вопросом контента в социальных сетях, дают ему весьма четкое определение: снэк. Что имеется ввиду? 


Все очень просто. В последнее время текстовое содержание в социалках настолько «усохло», что его можно поглощать на ходу: идешь – проверяешь новости во ВКонтакте, присел – смеешься над постами в Твиттере, едешь – комментируешь фото. И так постоянно. Точно так же, по дороге куда-то или в перерывах между чем-то, мы можем поглощать шоколадные батончики или лакомиться чипсами. 

Эффект от снэковых текстов и еды одинаковый – сиюминутная радость. Когда нам приспичило съесть шоколадку, мы особо не задумываемся о ее пользе для нашего организма. Мы просто берем и покупаем. С социалками что-то похожее. Захотелось нам поделиться собственными наблюдениями – мы постим и тем самым получаем удовлетворение.

Еще бы: наши мысли становятся достоянием общественности, а мы сами – все ближе к славе! Но вся радость куда-то испаряется буквально через пару минут – публика читает уже кого-то другого, она смеется над кем-то другим. А все потому, что людям важна только самая актуальная информация. Вот они ее и ищут. Что же остается нам? Немедленно придумать еще что-то интересное и поделиться этой информацией с аудиторией. И так изо дня в день. Постирование входит в привычку, въедается в привычный режим, становится частью нашей жизни. 

Как известно, основная целевая аудитория социалок – молодежь. А что любит молодежь? Конечно же, музыку, фильмы и просто что-то легкое, интересное. Но так как времени на развлечения остается все меньше (дают о себе знать карьерные амбиции), приходится искать альтернативные варианты. Вот и получается, что сегодня мы сознательно отдаем предпочтение короткометражкам, нежели 2-часовым фильмам. Разумеется, исключения есть и будут. Но тенденция налицо. Нам куда приятней посмотреть десяток разных роликов, пролистать штук 5-10 интересных для нас групп, позаглядывать на странички друзей друга, нежели вырубить компьютер, открыть «Войну и мир» и предаться удовольствию от чтения. Данная ситуация выглядит примерно так:
«Делу время, а потехе час», – подумал я в 2 часа ночи, отложил дрель и взял скрипку».

Никто не говорит, что мы перестали читать:
Просто сегодня, в эру компьютерных технологий, все немного не так, как раньше. Чувства, глубокое мышление, теплые межличностные отношения – все это осталось. Вот только в наши дни поделиться своими эмоциями проще: для этого есть не только оффлайн, но и онлайн-режим. Причем, если брать социальные сети, то они существенно помогают самовыразиться. Здесь, на своей страничке, мы полные хозяева (теоретически), поэтому можем писать, рисовать, прикреплять и удалять все, что нам заблагорассудится. Жизнь-онлайн дополняет реальную жизнь. Мы как бы на ладони у общества, но только у того, которое сами сформировали. Ведь наши френды – это люди, которых мы каким-то образом знаем и которых, вроде как, уважаем и ценим. Наблюдение друг за другом в соцсети позволяет посмотреть на человека с разных ракурсов. Не согласны? А эти фразы, активно отлайканные пользователями, вам разве ни о чем не говорят? Вполне вероятно, что здесь есть лайк и вашего друга/подруги:
Интересно, что постепенно люди начинают мыслить категориями, полученными в инете. Дорога от дома до работы измеряется уже не минутами, а треками в плейере, случаи на улице напоминают ситуации, увиденные в роликах на YouTube. Более того, порою нам гораздо проще поставить красноречивый статус, чем распинаться перед друзьями о своем душевном состоянии.

Обесцениваются ли эмоции? Тяжело сказать. Однако то, что они огрубевают, это – факт. В сети появляется все больше смелых высказываний, о которых мы иногда даже подумать боимся. А ведь кто-то решился их опубликовать! Выходит, это нормально: зачем скрывать свои мысли – пускай знают, какие мы проницательные, умные и смелые.

Если твои друзья online, поспеши присоединиться к ним. Иначе пропустишь массу новостей, не успеешь первым полайкать новые фото и заценить ржачное видео. А ведь половина твоих френдов уже в теме! Таковы требования этого мира: живи и почаще жми:
Анализируя повальное увлечение нашего человека социалками (и Интернетом в общем), невольно задаешься вопросом: «В чем сила, брат?» Почему какие-то ВКонтакте, Facebook или Twitter поглощают массу нашего времени? Неужели общение в режиме онлайн способно заменить встречи с глазу на глаз?

В этом вопросе нет однозначности. В Интернет заходят, чтобы узнать, увидеть, поделиться, зафолловить кого-то интересного, в конце концов:
Достаточно просто активировать собственный аккаунт, и на нас тут же навалится масса информации. Причем, в большинстве своем она будет уже отфильтрованной, а, значит, – соответствующей нашим интересам. Такого понятия, как «информационный голод», в Интернете просто не существует. Здесь обязательно найдется кто-то, кто расскажет нам о правителях Камбоджи, об экранизации новых «Сумерек» или же просто поделится своим настроением.

К слову говоря, эмоциональная составляющая в социалках преобладает. Ведь каждому из нас охота выговориться, поделиться наболевшим или просто блеснуть грандиозным наблюдением. И тут на помощь приходят заумные статусы и цитаты. Особенно забавно они выглядят, если рядом указано громкое авторство (иногда весьма сложно проверить его достоверность). Ну, например:
«О, как тяжело жить!» (Сократ).

Как тут не отреагировать на призыв френда о помощи! Импульсивно начинаешь искать уместную фразу, которая поможет поднять ему настроение, ну или хотя бы выразит наше неравнодушие к его состоянию.
Интересно, что слов для этого требуется все меньше. Сегодня самые глубокие переживания можно выразить короткой фразой. Или картинкой, которой, кстати, все чаще отдают предпочтение из-за ее лаконичной содержательности:
Тяготение к лаконизму просматривается везде. И особенно требовательный в этом отношении – Твиттер: как хотите, но в 140 символов уложитесь. Никто не будет читать ваши пространные рассуждения о смысле бытия. Сделайте их компактными – и люди потянутся. Не зря ведь краткость считается сестрой таланта:
Поглощению и генерированию снэкового контента способствуют различные мобильные девайсы. Они обеспечивают online-общение в режиме «здесь и сейчас». Поэтому, прежде чем публиковать свой контент, следует уяснить, насколько удобно он будет просматриваться на том или ином мобильном устройстве.
Не будем забывать: аудитории нужно давать информацию, которая нужна ей прямо сейчас, а не вчера или завтра. Будьте актуальны и вас оценят, к вам будут прислушиваться. Ведь читают не посты, а человека. Лайкают не слова, а мысли.

А какую роль в вашей жизни отыграют социальные сети? Могли бы вы хоть на 1 день сказать «НЕТ!» Интернету?