Как эффективно работать с социальными медиа?

  • Дата:15.11.2011
  • Автор:Команда TurboSeo

Очень часто заказчики услуги продвижения в социальных сетях жалуются на то, что не могут измерить результат. Но это не так! Можно измерить:

  • продажи;
  • трафик из социальных сетей;
  • ссылки из социальных сетей;
  • отношение к бренду и его репутацию.

Социальное продвижение можно измерить!


Но как? Прежде чем заняться продвижением в социальных сетях, следует разработать план действий, которым вы будете руководствоваться в дальнейшем, и который поможет оценить результат.


Шаг 1: Установите цель!

Никаких мероприятий и вложений в бизнесе не может происходить без цели. Если у Вас нет конечной цели, конечной точки, которой Вы хотите достичь, то вы будете "подвисшими, потерянными в пространстве". В социальных медиа достаточно легко сбиться с пути, поэтому наличие цели очень поможет.

Итак, какие цели могут быть:

  • увеличение трафика на x %;
  • увеличение объёмов продаж на x$;
  • получение 20 ссылок;
  • получение 500 подписчиков фан-страницы или группы.


Шаг 2:  Получите исходные данные.

Вам необходимо знать объёмы трафика, основные его  источники,  количество подписчиков на электронную рассылку, средние объёмы продаж за последние 3 месяца.


Шаг 3:  Планируйте направление и основную идею, которую необходимо донести.

Подумайте о том, что вы хотите донести до участников социальных сетей, о чём вы хотите поговорить. Запишите несколько тем, на которых вы хотите сосредоточиться в следующем месяце. Эти темы обязательно должны быть информативными, а также интересовать вашу целевую аудиторию.


Если у вас возникли вопросы с выбором темы, представьте себя ведущим семинара для клиентов, которые пока мало осведомлены о тонкостях вашей работы,  продукте или услуге. На данном этапе у вас есть как минимум краткий план того, о чём нужно рассказать.


Вы никогда бы не стали говорить людям: "Купите это!!! Иначе я от вас не отцеплюсь и буду спамить изо дня в день однообразными сообщениями".  Это уже напоминает назойливую телерекламу. В социальных сетях гораздо выгоднее использовать огромный багаж знаний, профессионализма и опыта, чтобы показать людям, почему они должны сотрудничать именно с вами.


Среднестатистического пользователя совершенно не беспокоит то обстоятельство, что вы, к примеру, продаёте планшетные ПК и планируете реализовать 1000 гаджетов в этом месяце.  Вы не должны заставлять пользователя покупать «планшетники», вы должны дать людям, которые заинтересованы в них,  стимулы и причины для вступления в сообщество. Каковы же эти причины?  Вам необходимо стать экспертом в этой области. В сообществе следует  обсуждать только актуальные и интересные темы. Тогда вы убедитесь - ваше сообщество формируется из заинтересованных пользователей.  Этот метод можно назвать "Продажа при помощи диалога с аудиторией".


Для этого, конечно,  необходимо немного практики, знание некоторых тонкостей и азов. Но со временем всё получится!


Шаг 4:  Оперативно реагируйте!

Итак, вы рассказываете миру о замечательных планшетных ПК при помощи страницы на Facebook, Вконтакте, Twitter или профессионального блога. И теперь у вас есть подписчики, которым эта тема очень интересна. Они - эти же подписчики, задают вам - эксперту в данной области вопросы по теме.  Отвечайте на них! Это Ваш момент истины. В данном случае пользователи как никогда лояльны и готовы купить планшетники именно у вас, потому что вы - профессионал, знаете тонкости и способны давать полезные советы. Пользователи будут обмениваться информацией с друзьями, потому что именно вы были им полезны.


Шаг 5:  Обращайтесь к своей аудитории!

Иногда компании, которые приступили к продвижению в социальных сетях, действуют не совсем правильно и тактично. Нехорошо, когда на вашей стене в социальной сети появляется спам - сообщение от неизвестной компании с предложением купить какой-либо товар или заказать услугу... Это сообщение не содержит обращения, да и элементарное приветствие там тоже бывает редко. Это очень неправильно. Именно так НЕ НАДО работать со своей целевой аудиторией.


А как же правильно? Вместо простого, дешёвого и не слишком энергозатратного спама лучше предложить пользователю что-то выгодное и привлекательное конкретно для него: "Мы всегда рады помочь Вам! Если Вы хотите получить дополнительную информацию, Вы можете подписаться на информационную рассылку либо задать все вопросы онлайн-консультанту" или же "Если вы ищете планшетный ПК,  посмотрите наш каталог, там вы сможете найти то, что вам нужно!"


Шаг 6:  Оценивайте!

Теперь необходимо оценить результат, который удалось получить за месяц. Какие показатели изменились, на сколько они изменились, наблюдается ли положительная динамика? Удаётся ли Вам двигаться к своей цели? Что можно улучшить?


Несколько нехитрых приемов.

Некоторые наиболее эффективные рекламные кампании в социальных сетях стали успешными благодаря скидкам и уникальным предложениям исключительно для аудитории социальных сетей. Например, можно предоставлять скидочные купоны исключительно для фанов страницы на Facebook, фоловеров Twitter или участников группы Вконтакте. Желательно для каждой социальной сети иметь отдельный купон для того, чтобы потом измерить, на какой площадке было использовано их больше всего. Конечно же пользователи должны "лайкнуть" страничку, прежде чем получат код купона. Таким образом, вы получаете лояльных клиентов, популяризацию группы, рост численности фанов и подписчиков.


Другой эффективный метод быстро привлечь аудиторию - проведение конкурсов. Каждый человек любит показать себя, побеждать, входит в азарт. Это нам только на руку. Организация конкурса - очень интересный и простой способ заявить о себе. Но это необходимо делать с осторожностью, уделять внимание каждому участнику, следить за откликами и оперативно реагировать и разрешать спорные ситуации.


Как только вы вовлекли аудиторию при помощи конкурса в свои сообщества, необходимо ее удержать. В этом случае надо перейти к Шагу 3, 4 и далее. Общение с аудиторией всегда приносит массу новых идей и выводов, более того вы всегда можете обратиться и попросить совет у тех, для кого предназначены ваши товары.